просто интересно стало... почему будучи в Японии не расспросить про сабж у самих японцев... у тех же школьников?
Я же со школьниками не общаюсь а если и общаюсь, то в недостаточном времени, чтобы говорить на тему Сёдо К тому же это интересует не только меня, и всё что тут есть будет полезно для многих. Люди же сведущие тут отвечают а вот сами школьники не так педантично относятся не только к Сёдо, но и написанию самих иероглифов, мне, например, часто приходится поправлять своего преподавателя японского языка (японку), если простому японцу и не важно и не интересно как и что пишется, то преподаватель знать обязан ИМХО.
Kwooli , спасибо за ссылочку! Поняла! Да педантизму ещё учиться и учиться
... положа лапу на сердце, с великим ли удовольствием вы работали над прописями в свою школьную пору? Для школьников это самое 書道 где-то из этой же оперы.
... не всяк есть препод, кто по-японски говорить и писать может... даже не всяк японец. А среди "преподающих" иностранцам реальных преподов наверное менее трети. Вот и поправлять случается. Хорошо еще если спокойно воспринимают такие замечания, а то ведь... Помню что в каком-то там классе иероглифики препод головой кивал что мол правильно пишу. А случилось позднее кое-что нацарапать и знакомый (сенсей) подсмотрел сказав, что "отстой полный, ты где такому научился?" Попросил другого япошу написать простой ручкой простое の и я провел продолжительное время вырисовывая рядом свои варианты, которые мне казались хорошими копиями образца, и которые сенсей отнес к выше упомянутому полному отстою. Что именно я делал не правильно они мне так и не стали объяснять. Мол, образец перед глазами есть - чего еще говорить-то?
Моя преподовательница нормально к этому относится, с юмором
Вообще-то оба мои преподаватели профессиональные преподаватели, одна преподавала в университете, другая и сейчас занимается практикой, вот от неё я подавала объявления на набор уроков с оплатой от преподавателей, для их исследований. Но моя преподавательница говорит, что у неё плохой почерк, другая, тоже пишет с закарлючками
ссылаясь на привычку, главное - чтобы это не мешало проессу обучения
Нам всё объясняют, лишь бы спрашивали. И мы просим, чтоб нас напрягали по сильнее, к одной пристаю, чтоб темы для сочинений давала в каждое домашнее задание, к другой, чтоб тесты по написанию слов на катакане делала, в общем у нас учителя относятся к ученикам хорошо и с пониманием; в одной группе у нас есть тайванки, так преподавательница лишний раз за словарём не тянется, спрашивает у них как написать
А вот когда был такой преподаватель, о котором ты говоришь, что мол не объясняет: я было просила, чтоб гионго гитайго не в домашнее задание давали, а объясняли хоть 5 минут уделив на уроке, так та сослась на то, что мы мол это сами делать должны, что школа к экзаменам не готовит - я сразу же сменила группу
А вот Сёдо мы не проходим, правда открытки с новым годом подписывали