Похоже пошла вторая часть марлезонского балета
А какие же понятия существуют в "реальном мире"?
И что это за "реальный мир"? Ну какая разница, продал ты пятьсотмильёнов машин или в пять раз меньше? Или в пятьсот раз меньше. И кстати, что такое "успех"? В чем он выражается?
В японском языке с эпохи Воюющих Государств существует выражение 「天下を取る」 . Так вот, если мы говорим о менталитете японцев, то практически в каждом японце присутствует желание 「日本一になる」「世界一になる」. При этом не важно каким образом... Пусть он делает какую-то мелкую деталь или создает какую-то компьютерную игру - она должна обязательно быть самой лучшей! В крайнем случае "отличной от других"! Так что амбиций у японских фирм всегда хватало!
Мы тут на Филиппинах отдыхали, так я там ни одной машины не видал, которая не была бы Тойотой. Это успех или что?
Вы там новые машины видели или поддержанные с японских свалок, т.е. вывоз которых ни коем образом не влияет на расширение объема производства с целью создания новых машин на экспорт, а просто служит формой обновления парка машин на внутреннем рынке?! На американском рынке машина со свалки врядли продастся...
И как тогда еще Ниссан с Субару не совершили ритуального самоубийства?
У японцев есть типичная черта, которая связана с жизнью на островах, подверженным постоянным постоянным землетрясениям, - это умение сотрудничать с конкурентами!
Если объяснить на пальцах, то никто никогда не знает когда произойдет землетрясение и когда может "все нажитое честным трудом" провалиться в "тар-тарары"... Так вот, в этом случае обязательно нужно быть готовым попросить кого-нибудь помочь или быть готовым помочь кому-нибудь... Поэтому японцы пытаются кооперироваться и сотрудничать как на бытовом уровне, аналогично это происходит и в бизнесе. [spoiler]Тут нужно оговориться, что более всего это наглядно в японской деревне или месте где стоят частные дома. В случае, крупных мегаполисов, сотрудничество между жителями одного дома практически не наблюдается, т.к. все они понимают что проживают в них временно и вместо общения с соседями главным является своевременное внесение арендной платы.[/spoiler]. Так вот аналогично в японском бизнесе очень хорошие сотруднические связи на уровне руководства крупных фирм и посредством государственных и внегосударственных институтов таких как Keidanren, JICA и пр. Так что посредством этих связей, никто Хонду, Ниссан и Субару в беде не оставит.