разбираться можно - но для этого простой обыватель не годится. мне, например, состав порошка ни о чём не говорит - я не химик. лезти в интернеты за ради того, чтобы за N-часов разобраться с составником? это просто порошок!
следовательно выбор сводится к цене. и вот ту - вы же правильно сказали - если цена различается не сильно, то человек берёт не то, что правильней, а то, что "примелькалось". а почему? просто так, от настроения? ведь вы утверждаете, что воздействия никакого нет? хорошо ещё, если то, что "примелькали", не совсем отстой. совсем хорошо, если с тем, что лучше, но не рекламируется, разница невелика. тогда потребитель если и не выигрыше, то хотя бы и не потерял ничего.
ну вы же не ходите по магазинам и не берёте только что, что не рекламируется?
или другой вариант: сначала долго сидите в сети и читаете "холивары" что есть что, как разобраться, куда идти, как выбрать, на что обратить внимание, какой производитель круче и как понять составник/схему, сравнение цен и характеристик - и только потом идёте за колбасой/порошком/батарейками - тоже ведь нет? но ведь каждый человек каждый день делает этот выбор - и он на чём-то основывается. и то, что рекламируется однозначно продаётся лучше - тут даже статистику смотреть не надо. или тоже не согласны?