Спасибо за доверие, уважаемые друзья. Я Вам лучше выложу часть первой главы в своём переводе, опять же без всяких претензий, просто, чтобы познакомить со своим взглядом.
Я его называю пособием по переговорному процессу в условиях повышенного риска.
Следование и изучение древности - это то, что делает человек мудрости меж Небом и Землёй. И потому он впереди всех живых существ. Созерцает открытие и закрытие ИНЬ и ЯН, и на основании этого определяет предметы, понимает (как действуют) врата и двери сохранения и погибели, просчитывает и планирует концы и начала для множества родов (вариант: категорий, категориальных рядов, родственных множеств, любых многоплановых структурных образований), постигает законы ЛИ работы человеческого сердца-сознания, видит признаки (вариант: предвестия) изменений и преобразований БЯНЬ ХУА, на основании чего удерживает и контролирует их врата и двери. Потому для человека мудрости, находящегося в пространстве поднебесной с древности до настоящего времени существует Поток ДАО единства (вариант: единения) В неисчерпаемости изменений и преобразований для каждого предмета есть то, куда он возвращается (вариант: то, посредством чего он возвращается). Возможно ИНЬ, возможно ЯН. Возможно мягкость, возможно твёрдость. Возможно открытие, возможно закрытие. Возможно расслабление, возможно напряжение
Таким образом человек мудрости, удерживая единое, контролирует свои врата и двери, исследует и изучает то, посредством чего определяется последовательность появления во времени (вариант: предшествующее и последующее), соразмеряет и оценивает качества и способности (вариант: энергии), сравнивает достоинства недостатки умений и хитростей. Ведь существуют различия между способностью и нерадивостью, мудростью и глупостью, доблестью и трусостью. В одном случае возможно открытие, в другом - закрытие. Однажды возможно продвижение вперёд, однажды - отступление. Однажды возможно принижение, однажды придавание ценности. Через отсутствие вовлечённости У ВЭЙ осуществляется управление. Исследуется и определяется стадия наличия и отсутствия, на основании чего видно наполнение или опустошение (вариант: действительное и мнимое). следуешь их предпочтениям и желаниям, чтобы увидеть их волеустремления и намерения. Очень внимательно (вариант: в мельчайших деталях) разбираешь то, что говорится и, раскрывая, обращаешь это (вариант: отражаешь, превращаешь в противоложность), тем самым добиваешься правды (вариант: действительного положения вещей). Когда действительно постиг то, что происходит, тогда через закрытие приходишь к открытию, с тем чтобы получить из этого пользу. Или открываешь, чтобы показать, или закрываешь, чтобы утаить. Когда открываешь, чтобы показать (вариант: явить), тогда достигаешь общности в чувствах (вариант: настроениях, ощущениях). Когда закрываешь, чтобы утаить, тогда уходишь от искренности (вариант: честности). В возможности и невозможности ясно постигаешь замыслы и планы (вариант: через возможное и невозможное изучаешь и сопоставляешь со своими планами и замыслами), и тем самым доискиваешься до сути сходства и различия (вариант: объединяющего и разделяющего). Есть основополагающие принципы (вариант: то что контролирует и удерживает) разъединения и соединения, и в первую очередь исходишь из своих волеустремлений (вариант: намерений).