Немного не в тему, наверно
О восприятии устаревших форм написания и о поэзии & живописи.
Купила репринтное воспроизведение издания Блока 1912 года. "Мальчики да девочки / свечечки да вербочки / понесли домой" читается нормально, а вот что-то незнакомое - "со скрипом", но, конечно, всё же несравнимо легче, чем чтение 繁体 в самом начале их изучения
Также интересны иллюстрации поэта.
О. Городецкая пишет: "Русская поэзия с начала XX века уже сама начала движение к сближению с китайской, вводя изобразительный элемент".
Ну и раньше начала XX-го, тоже, конечно:
"Рисование, сопровождающее писательский труд, — явление достаточно распространенное и, возможно, едва ли не закономерное для определенного типа творческой личности. Рисунки в рукописях оставили, например, Поль Валери, Стендаль, Кафка, Уильям Блейк, Гюго, Бодлер, Верлен, Мериме, Жорж Санд, Теофиль Готье, Гонкуры, Анатоль Франс, Поль Моран, Кокто, Бретон, Элюар, Анри Мишо и др. Известны рисунки Гоголя, Батюшкова, Жуковского, Тургенева, Лермонтова, Достоевского, Полонского, Леонида Андреева, Гумилева, Андрея Белого, Маяковского, Ремизова и проч.
Возникновение рисунка во время письма предопределено и во многом подготовлено самим этим процессом. Рисовальная подготовка, рисовальная техника, которой владеет писатель, не оказывает решающего влияния на прецедент появления рисунка в творческой рукописи. Графическая традиция, свойственная каждой эпохе, влияет лишь на форму, на рисовальную манеру писателя-рисовальщика, обладающего или не обладающего профессиональными навыками. Поэтому естественно, что внешний вид рукописей писателей, принадлежащих к различным эпохам, будет отличен. Но в то же время нечто общее будет проглядываться в листах, скажем, Ли Бо и Поля Валери, Пушкина и Ремизова. Психология возникновения рисунков рядом с текстом написанным (или внутри него), видимо, одна для всех пишущих. Вот как объяснял это Ремизов: «Написанное и нарисованное по существу одно. Каждый писатель может сделаться рисовальщиком, а рисовальщик непременно писец. Писатель по преимуществу писец: каллиграфический или исамчертногусломит, неважно, а стало быть, в каждом писателе таится зуд к рисованию»." (
C. B. Денисенко )
***
Почему-то китайские стихи часто сопровождаются иллюстрациями, совершенно к ним неподходящими?
Получается, важно просто присутствие некоей живописи?..