1. О дорогах
В 1905 году (31 год девиза Гуансюй) перед железнодорожной станцией формируются четыре основных направления будущих дорог. Т.е., еще самих дорог нет, а есть "натоптыши"
А уже к 1941 году количество улиц достигает уже 30, названия которых: Цзичэчжань (Станционная), Хуаюань (Парковая), Дачжи (Прямая), Паотай (Батарейная), Ялун (Гористая), Датун (Сквозная), Маймай (Торговая), Синлун (Благосостояния), Шаньпо (Склон), Хотай (Грузовая платформа) и другие.
В 1983 году произошел процесс грандиозного перекраивания существующий улиц. Теперь город накрыла сетка из 9 проспектов и 11 пересекающих их улиц. Так появились проспекты: Чжаньцянь (Станционная), Хуаюань (Парковая), Дачжи (Прямая), Гуанхуа (Славы), Синлун (Благосостояния), Тунтянь (Поднебесная), Шаньчэн (Городская стена), Цинюнь (Популярная), Хэхуей (Дружелюбия). Все эти проспекты существуют до сих пор и в той же последовательности от железнодорожной станции, кроме Хэхуей.
К северу от центра города проходила канава с небольшой речушкой, получившей в народе название Лунсюй-гоу (Канава «Драконов ус»).
В этот «ус» упираются три улицы: Тунтянь (Поднебесная), Шаньчэн (Городская стена) и Цинюнь (Популярная). В период существования Китайской республики (1912-1949 года), канава была перекрыта дамбой. В эти же годы впервые по заказу Православной церкви появляется каменная мостовая, в то время как остальные дороги остаются грунтовые.
В 1959 году министерство иностранных дел финансирует строительство первой асфальтированной дороги, которую сдали в эксплуатацию в 1962 году. Этот небольшой участок роскоши начинался от Советского посольства далее по улице Гуанхуа (Славы), затем по Синьхуа и уходя на Чжаньцянь (Станционная) заканчивалась на железнодорожной станции.
Впервые уличное освещение появляется в 1932 году, но активные работы по устройству подсветки тротуаров начинается только с 1964 года.
Продолжение следует...