в виде совета получал от многих друзей японцев. Видимо это самый легкий выход в ситуации, когда ты здесь, а фирма в Японии работает.
Это самый легкий выход из ситуации, когда надо налаживать деловые контакты с другими японцами. У вас в любом случае, так же хорошо, как у японца это не получится. Уж такова практика в японии
На самом деле в режиме я здесь, фирма там, проблема именно в том японце, который побыв немного учрдителем, должен остаться управляющим-директором. Где такого найти? Не в смысле дурака, а именно грамотного японца. Те, что подходят, уже при работе.Те , что на бирже путь там и будут. Те, что помогут провернуть вариант №2, стать директорами не захотят, они уже и так.
Нормальная ситуация. Хорошего человека найти всегда трудно.
Суть проблемы:
Если покупать товар у производителя, контракт -деньги, логисты - контейнер пошел. Продавец, он же грузоотправитель.
А если в контейнере 12 наименований, разных производителей, разбросанных по стране. Необходим консалидатор.
То есть посредник. С его процентами, проблемами и т.д. Опять же остро встает вопрос 消費税. Так как с этого товара он берется 2 раза. При этом 2 раз взятый налог возвращается посреднику. Что огромная тайна.
Вы так сумбурно объясняете, что я ничерта толком понять не могу, а значит и посоветовать. Смотрите, у вас есть текущие задачи: договориться с производителями, наладить цикл прием заказа, отправка поставщику-производителю, получение товара, его проверка, упаковка товара, и обеспечение отправки. Вот и все, если я правильно понял.
Тут вам нужно два-три человека: Директор-представитель и русский (или не русский) или два русских они же фактические работники. Директор выполняет представительские функции, съездили к поставщикам, он с ними договорился, показал русского представителя, сказал, что этот парень будет работать и все на нем. и все текущие вопросы решать с ним лично. И все! Директор на то и нужен, чтобы представлять. Далее, вам нужен бухгалтер и управляющий бухгалтер, впринципе это может быть один человек. и именно этот человек будет вести ваши счета и подавать бумаги в конце года в налоговую, а также добиваться возврата потребительского налога. Портебительский налог, между нами говоря, возвращается вам, если вы экспортируете товар их японии, если я не ошибаюсь, ежеквартально. Для этого вашему управляющему бухгалтеру надо предоставить оригинал коносамента и упаковочного листа, пропечатанный таможней. Все.
В то время как на проценты со сделки плюс налог, можно самому содержать свою фирму.
Ну многие в японии и живут на возврате пятипроцентного налога и на процент.
Все было бы не плохо, но японцы не умеют работать на процентах. Глядя на растущие обьемы, начинают относится к товару, как к своей продукции и начинают его перепродавать. И опять поиски партнеров.
Вот поэтому и надо на начальном этапе так все организовать, чтобы работало. Потратьте время, найдите японца, который возьмет на себя только представительские функции и все. И найдите русского или парочку откройте им визу в японию на три месяца, посадите их на зарплату и т.д. И все будет хорошо. Просто, чтобы в японии все нормально работало, надо САМОМУ туда ехать и горбатить, все как в России. Это я к тому, что собирайтесь в японию, если хотите, чтобы все хорошо работало или готовьте туда своего доверенного человека. пусть японский учит или переводчика-ассистента наймите.
Пока писал, появился вопрос, В Японии есть рынок продажи готового бизнеса?
Да есть. Я помню как-то раз при мне продавали готовую контору за $60.000 с отработанными связями, контрактами и т.д. Но тут опять же вам придется ехать самому или посылать доверенного, чтобы присматривал за бизнесом.