Автор Тема: Современная китайская живопись: стагнация или прогресс...  (Прочитано 127259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kr555

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
Ну я вот не смог в последний заезд в Россию те же "Эстетические проблемы" купить (свою посеял куда-то).
Еще бы, 35 лет прошло...  Найти-то можно, но цена будет негуманной
http://www.libex.ru/detail/book394976.html

Почитайте, шикарная история http://www.polit.ru/analytics/2008/02/20/pushk.html
Я думаю, различие между нами и Западом отнюдь не в спросе, а в том, что "спрос" для наших ученых - бранное слово.
Ага, спасибо, я этот ужастик уже читал. Действительно мрак. Но мне кажется, был бы интерес снизу - из этого интереса родились бы и нормальные искусствоведы. А интереса нет, питаться неоткуда, кто ж посвятит свою жизнь делу, которое никому в этой стране не станет интересным?
Я на это смотрю не то чтобы очень мрачно, в конце концов это вообще не вопрос жизни и смерти, нет интереса и ладно, в конце концов есть интернет, не в безвоздушном пространстве живём. Но если бы интерес в обществе был - жить всё-таки было бы приятнее :)

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Еще бы, 35 лет прошло...  Найти-то можно, но цена будет негуманной
http://www.libex.ru/detail/book394976.html
Ага, спасибо, но вообще-то "ненужный" товар и в оффлайне должен быть (букинистические забиты, цены копеечные, клиента нет - то ли дело 10 лет назад).

Цитировать
Ага, спасибо, я этот ужастик уже читал. Действительно мрак. Но мне кажется, был бы интерес снизу - из этого интереса родились бы и нормальные искусствоведы. А интереса нет, питаться неоткуда, кто ж посвятит свою жизнь делу, которое никому в этой стране не станет интересным?
Я на это смотрю не то чтобы очень мрачно, в конце концов это вообще не вопрос жизни и смерти, нет интереса и ладно, в конце концов есть интернет, не в безвоздушном пространстве живём. Но если бы интерес в обществе был - жить всё-таки было бы приятнее :)


Вы думаете, был какой-то интерес в советское время? Откуда? Разве что чисто дилетантский, такой же, как и сейчас. Те же самые "гейши-самураи". Просто тогда книжек по "фенгшуй" не было, любители экзотики волей-неволей должны были читать Завадскую (или хотя бы притворяться, что читали). Оценить в полной мере гохуа может либо специалист, либо тонкий знаток и ценитель искусства. Таких людей всегда примерно одинаковое количество. 

Оффлайн kr555

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
А жаль, хотелось бы понять, что вы все-таки имели в виду.
Вот я сейчас напишу подробнее, вы обидитесь... Художники вообще народ сложный и обидчивый, сложно с вами :)
Все эти авторы проштудированы с пометочками на полях, поверьте.
Для меня это не просто НЕ несерьезное искусство - это моя профессия.И отношение у меня к ней соответствующее. А что монографий не пишу - некогда, рисовать надо.
Я насчет вас нисколько и не сомневаюсь. Я вообще всё написанное не вам лично адресовал, не стоит это так близко к сердцу принимать. Это вообще о нашей стране.
Согласна, полностью. Так что же вы хотите от нас, скромных художников? Уже 15 лет изучаю это искусство, язык выучила ради этого, книги перевожу, чтобы лучше донести до учеников смысл мною изученного, и то, что учителями моими китайскими в бошку вдолбленно...
Монографии писать, боюсь у меня жизни не хватит. Да и не мое это дело, пусть господа искусствоведы и востоковеды стараются -  только мало у нас их, хороших-то, поскольку никто из них кисточку в руках не держал.  Вот и результат такой. А мое дело на практике проверять. Ци Байши, насколько я знаю, монографий не писал))) А рисовал и рисовал.

Вот если честно - от вас, скромных художников вообще ничего не хочу в этом направлении. Я вообще сильно сомневаюсь, что в отрыве от китайских корней можно создать что-то серьёзное. Вы там хотя бы жили, учились у китайцев, а все эти местные домохозяйки занимаются просто имитацией... Для меня что школа гохуа, что кружок макраме или вышивания - это явления примерно одного порядка, ничего серьёзного тут вырасти не может.

А демогогией заниматься - это все умеют. В Америке сотни трудов выпущены? - замечательно. Назовите мне хотя бы одного американца не китайского происхождения, который бы рисовал хотя бы похоже на Ци Байши...
Изучение китайской живописи не только на монографиях основано. Но и на практике, на многолетней практике.
А что в этом хорошего, "быть похожим на Ци Байши"? На мой взгляд это не положительная характеристика художника, а ровно наоборот. Этот же художник не вырос в тех условиях что и Ци Байши, не впитал всё это в себя, получится просто бездумная имитация. И почему именно Ци Байши, почему не Цянь Сунянь например, тот хотя бы не просто классик, но и достаточно актуальный для нашего времени? Сколько вообще ваших учеников слышали такую фамилию, почему никто из них на него не похож, это слишком сложно для русского художника?
Для меня это со стороны выглядит примерно так же, как если бы самодеятелььный кружок китайцев увлёкса русской живописью, и постарался быть похожим на Шишкина или Саврасова. Смотрелось бы наверняка забавно и архаично, и вряд ли представляло бы ценность для искусства.

Оффлайн Youli

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Карма: 46
  • Пол: Женский
    • Дикая слива
  • Skype: medvekit
Я насчет вас нисколько и не сомневаюсь.
Спасибо хоть на этом!
Вы там хотя бы жили, учились у китайцев, а все эти местные домохозяйки занимаются просто имитацией...
Я очень стараюсь, поверьте, донести до них истину. Конечно, имитация, но если ничего не делать и постоянно повторять - я не китаец, значить постичь не могус - то тогда не надо делать ничего, и в том числе монографии писать!
А что в этом хорошего, "быть похожим на Ци Байши"?
Если вы заметили, я писала про американцев, у которых множество трудов на китайскую тему))) И что плохого быть похожим на Ци Байши? А Цянь Суняня (钱松喦)я знаю, только вот качественных образцов для показа ученикам не могу пока найти, помогите что ли...
самодеятелььный кружок китайцев увлёкса русской живописью, и постарался быть похожим на Шишкина или Саврасова. Смотрелось бы наверняка забавно и архаично, и вряд ли представляло бы ценность для искусства.
Да мы пока и не претендуем на какую либо "ценность"... Даже в очереди не стоим))) Я, кстати,  знаю много китайских художников (лично знакома), которые с профессиональной точки зрения русского специалиста маслянной живописи (а я могу оценить, поверьте), достигли хорошего результата в постижении нашего русского искусства, и пишут они ничуть не хуже названных вами корифеев.
Так почему бы и нам не попробовать? Лиха беда начало,  а вы обламываете с этого самого начала! Куда типа с нашим рылом в калашный ряд? Тогда вообще зачем учить язык, каллиграфию, историю Китая? Не постигнем же все-равно, потому что ну не китайцы мы :'(
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2010 02:48:35 от Youli »
QQ 1306312096

Оффлайн kr555

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
Если вы заметили, я писала про американцев, у которых множество трудов на китайскую тему))) И что плохого быть похожим на Ци Байши? А Цянь Суняня (钱松喦)я знаю, только вот качественных образцов для показа ученикам не могу пока найти, помогите что ли...

Так я это к тому говорил, что на мой взгляд результатом серьёзного интереса к китайскому искусству совсем не должно быть появление большого числа подражателей Ци Байши. Они там может быть и есть, но как любые подражатели никому не интересны, в том числе и мне, ничего про них не знаю и знать не хочу.
А вот то, что у нас в России никто знать не знает про Цянь Суняня и никогда не узнает - это как раз индикатор отсутствия интереса здесь, у нас. Но интернет слава богу пока никто не отменял.
Вот тут можно посмотреть в довольно хорошем качестве
http://www.zjdart.com/html/2008-09/2127p114.html
и дальше
http://www.zjdart.com/html/2008-09/2127p115.html   и т.д.
многие картинки кликаются и показываются в полном большом размере.
Там вообще много интересного, вот например отличный Лай Шаоци мне очень нравится
http://www.zjdart.com/html/2008-09/2127p258.html
у него тоже есть что поизучать.
А вообще чтобы изучать технику нет ничего лучше, чем Кристис. У них для гонконгских аукционов всегда великолепного качества фото и отличный зум, кликаем по любому понравившемуся лоту, потом по картинке, просто супер.
http://www.christies.com/LotFinder/searchresults.aspx?intSaleID=22983#action=refine&intSaleID=22983&sid=9ab8501f-b623-496f-89cb-efe649fbbfea

Да мы пока и не претендуем на какую либо "ценность"... Даже в очереди не стоим))) Я, кстати,  знаю много китайских художников (лично знакома), которые с профессиональной точки зрения русского специалиста маслянной живописи (а я могу оценить, поверьте), достигли хорошего результата в постижении нашего русского искусства, и пишут они ничуть не хуже названных вами корифеев.
Так почему бы и нам не попробовать? Лиха беда начало,  а вы обламываете с этого самого начала! Куда типа с нашим рылом в калашный ряд? Тогда вообще зачем учить язык, каллиграфию, историю Китая? Не постигнем же все-равно, потому что ну не китайцы мы :'(
Да нет, попробовать в качестве хобби - почему бы и нет. Но мне кажется это дальше интерьерной живописи зайти не может. Для большего этим надо жить... Вот то, что кто-то русский уедет в Китай, и там станет выдающимся художником, допустить вполне могу.

Оффлайн Youli

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Карма: 46
  • Пол: Женский
    • Дикая слива
  • Skype: medvekit
Огромное спасибо за ссылки. В Китае я, хотя бы по библиотекам и музеям бегала, а тут - днем с огнем.

Вот то, что кто-то русский уедет в Китай, и там станет выдающимся художником, допустить вполне могу.

Ок, видимо этим и кончится :)
QQ 1306312096

Оффлайн kr555

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
Огромное спасибо за ссылки. В Китае я, хотя бы по библиотекам и музеям бегала, а тут - днем с огнем.
Вот-вот, с чего и начали. Днем с огнем. Информации нет вообще. А почему? На мой взгляд именно потому, что на неё нет спроса, на серьёзную качественную информацию. Всем хватает суррогатов...
Я не могу сказать уверенно, что на западе на нее есть какой-то повышенный спрос, может быть и там его нет... Но там видимо есть какие-то энтузиасты, меценаты, там множество выставок и многочисленные роскошные альбомы, которые возможно тоже не окупаются, и всё же издаются - всё это формирует среду. У нас среды нет.

Оффлайн Youli

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Карма: 46
  • Пол: Женский
    • Дикая слива
  • Skype: medvekit
Ладно, выяснили...
Сегодня я сделала свой первый свиток... Спокойной ночи.
QQ 1306312096

Оффлайн kr555

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
Сегодня я сделала свой первый свиток...
Ух ты, интересно... сами оформили работу в свиток, я правильно понял?
А то у меня есть наболевшие вопросы по этому поводу.

Оффлайн Youli

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Карма: 46
  • Пол: Женский
    • Дикая слива
  • Skype: medvekit
Да, сама. До этого я делала свитки только в мастерской учителя. А вот сейчас и у себя в мастерской наладила наклейку. Первый раз, по всем правилам. 轴头 только пока нет, не заказала еще. Но и без них неплохо, свиток маленький.
А вот шнурок надо поприличнее купить, а то шпагат, хоть и льняной, как-то не катит(((
QQ 1306312096

Оффлайн kr555

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
Здорово, вы молодец, я вас обязательно чуть позже помучаю на эту тему  :)

Оффлайн Youli

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Карма: 46
  • Пол: Женский
    • Дикая слива
  • Skype: medvekit
Здорово, вы молодец, я вас обязательно чуть позже помучаю на эту тему  :)

Попробуйте  ::)
QQ 1306312096

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Вот-вот, с чего и начали. Днем с огнем. Информации нет вообще. А почему? На мой взгляд именно потому, что на неё нет спроса, на серьёзную качественную информацию. Всем хватает суррогатов...
Я не могу сказать уверенно, что на западе на нее есть какой-то повышенный спрос, может быть и там его нет... Но там видимо есть какие-то энтузиасты, меценаты, там множество выставок и многочисленные роскошные альбомы, которые возможно тоже не окупаются, и всё же издаются - всё это формирует среду. У нас среды нет.

Много раз слышал подобные жалобы по самым разным поводам, что вот, среды нет. Они подразумевают эту среду, как что-то внешнее, независимое от говорящего. Новое поколение выбирает Пепси и все такое. На самом деле среда - это мы и есть :)

Я полагаю, что главная ответственность в формировании среды лежит на специалистах. Интервью Штейнера ярко обрисовывает это различие между нами и Западом. Дела действительно так и обстоят (хотя не везде так плохо). Гляньте статью Вороновой, упомянутой у Штейнера http://ricolor.org/rz/iaponia/jr/cu/1/ Название - «Сидят за шкафами и перекладывают картинки...», Или 50 лет жизни в музее. Т. е. "нас не понимают"... основная эмоция нашей науки, по ходу.  "Да как же тебя понять, коли ты ничего не говоришь" ;D
« Последнее редактирование: 15 Ноября 2010 09:21:48 от Parker »

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
А вот то, что у нас в России никто знать не знает про Цянь Суняня и никогда не узнает - это как раз индикатор отсутствия интереса здесь, у нас. Но интернет слава богу пока никто не отменял.
Вот тут можно посмотреть в довольно хорошем качестве
http://www.zjdart.com/html/2008-09/2127p114.html
и дальше
http://www.zjdart.com/html/2008-09/2127p115.html   и т.д.
многие картинки кликаются и показываются в полном большом размере.
Там вообще много интересного, вот например отличный Лай Шаоци мне очень нравится
http://www.zjdart.com/html/2008-09/2127p258.html
у него тоже есть что поизучать.
А вообще чтобы изучать технику нет ничего лучше, чем Кристис. У них для гонконгских аукционов всегда великолепного качества фото и отличный зум, кликаем по любому понравившемуся лоту, потом по картинке, просто супер.
http://www.christies.com/LotFinder/searchresults.aspx?intSaleID=22983#action=refine&intSaleID=22983&sid=9ab8501f-b623-496f-89cb-efe649fbbfea


не хотели бы темку дополнить? Или свою открыть?

Оффлайн kr555

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
Много раз слышал подобные жалобы по самым разным поводам, что вот, среды нет. Они подразумевают эту среду, как что-то внешнее, независимое от говорящего. Новое поколение выбирает Пепси и все такое. На самом деле среда - это мы и есть :)

Я полагаю, что главная ответственность в формировании среды лежит на специалистах. Интервью Штейнера ярко обрисовывает это различие между нами и Западом. Дела действительно так и обстоят (хотя не везде так плохо). Гляньте статью Вороновой, упомянутой у Штейнера http://ricolor.org/rz/iaponia/jr/cu/1/ Название - «Сидят за шкафами и перекладывают картинки...», Или 50 лет жизни в музее. Т. е. "нас не понимают"... основная эмоция нашей науки, по ходу.  "Да как же тебя понять, коли ты ничего не говоришь" ;D
Вообще согласен конечно, хоть я и не специалист. Но на специалистов как-то надежды мало, надо пытаться как-то самим хоть по крупицам среду формировать, капля камень точит.

не хотели бы темку дополнить? Или свою открыть?
Ага, я постараюсь, только с мыслями немного соберусь :)

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Вот-вот, с чего и начали. Днем с огнем. Информации нет вообще. А почему? На мой взгляд именно потому, что на неё нет спроса, на серьёзную качественную информацию. Всем хватает суррогатов...
Я не могу сказать уверенно, что на западе на нее есть какой-то повышенный спрос, может быть и там его нет... Но там видимо есть какие-то энтузиасты, меценаты, там множество выставок и многочисленные роскошные альбомы, которые возможно тоже не окупаются, и всё же издаются - всё это формирует среду. У нас среды нет.

Почему-то мне кажется, что впечатление "информации нет вообще" может возникнуть только по итогам гугления русского сегмента сети. Есть и библиотеки, и институты с академиями, конференции вполне регулярные. Да и вообще с ЛЮБЫМ специалистом стало можно списаться и встретиться.

Спрос на гуманитарные исследования чужих культур? Здрасьте-приехали - это везде на гос дотациях - хорошо ещё Китай  - страна богатая: материалами, стажировками, стипендиями снабжает всех заинтересованных (включая вполне частные маленьки НОУ в России, где два выпускника и и китайский аспирант преподают китайский по вечерам). Кто Бирму изучает, или мон-кхмерские языки - и на это не рассчитывают, в китаисты переквалифицируются.

но по гамбургскому счёту - китаеведение самое сильное в мире (где, собственно, искомый спрос - самый высокий) - естественно, в Китае. Естественно, на китайском языке.

на втором месте - Япония

на третьем - сборные команды под крышей американских университетов (как на частные деньги - вроде Сороса, Форда, так и на госдеповские)

на четвёртом  - Европа и отчасти Россия. И это, кстати, очень немало - вообще национальных школ ))) китаеведения по пальцам перечесть

Так что у тех, кто захочет серьёзно заниматься китайским искусством (не берём пока тайваньский сегмент - это деньги из другого кармана) - материалов море разливанное

Вот вам пример "спроса" на результаты, как говорится, "удовлетворение собственного любопытства за государственный счёт" в области китайского искусствоведения: Знакомый соотечественник в 30 доктора в кит университете защитил по 扬州八怪 по стипендии Форда. Частные американские деньги, распределённые на научные таланты через московский офис.  У кого защищаться? - нет в России ни коллекций этих "янчжоусских безумцев", ни специалистов. Естественно - 2-3 вуза в Китае на выбор. Если бы Дуньхуаном интересовался - м.б. и в Питере бы защищался, или в Лондоне - там, где коллекции и специалисты.

Стоит ли уточнять, что докторантура по китайскому искусству - это для души и зарплата логиста-менеджера со знанием китайского языка - раза в 2-3 выше зарплаты преподающего профессора российского ВУЗа?
« Последнее редактирование: 17 Ноября 2010 17:07:32 от Sergey »
Ezzzy Rider

Оффлайн kr555

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
Sergey, мне кажется вы меня немного не так поняли. Китаеведение конечно есть, информация для специалистов какая-то тоже есть наверно, разбросанная по сборникам и академическим библиотекам. Но я-то совсем о другом (точнее говоря, о том же самом, что и вы написали). На информацию нет спроса в обществе.
То, что ''зарплата логиста-менеджера со знанием китайского языка - раза в 2-3 выше зарплаты преподающего профессора российского ВУЗа" это как раз нормально, это во всем мире так. Но во всем мире у специалиста по китайскому искусству есть и другие способы заработать на кусок хлеба с черной икрой. Есть очень серьёзный антикварный рынок, который сейчас растёт умопомрачительными темпами, этому рынку требуются эксперты. Но этот рынок - не у нас, и рекорды на китайское искусство ставятся отнюдь не в России. Вот экспертов по русской живописи у нас естественно полно, и они без работы не сидят, по западноевропейской - тоже достаточно, а по восточной живописи - по пальцам одной руки пересчитать (причем все эти эксперты будут скорее всего по Китаю, а по Японии вообще никого нет).
Я как-то разговаривал с одним антикваром, у него салон в Музее Востока. Его мнение - спроса нет вообще, народу восточная живопись не нужна. Если же и спрашивают, то в чисто интерьерных целях, первичен сюжет, который дизайнер посоветует (бамбук там, или самурай), имён художников никто не знает и не интересуется, они вообще не важны. Он просто не смог припомнить ни одного случая, когда кто-то интересовался бы каким-то конкретным художником. Но этот рынок ведь не на пустом месте берется. Если наш русский миллионер никогда в жизни не встречался с китайской живописью, у него просто шанса не было встретиться в обычной жизни (ни передач по ТВ, ни популярных книг, ни красивых альбомов, ни выставок) - у него естественно не возникнет мысли вложиться в китайского художника, он лучше знакомого с детства Айвазовского или Шишкина купит. А специалисты варятся в сообственном соку, им кажется, что если был доклад на конференции, то дело сделано, и больше ничего не нужно. О популяризации никто не думает. Ну так и будут дальше жаловаться, что денег за искусство не платят, за что их платить-то...

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Согласен.

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
На информацию нет спроса в обществе. ................... Есть очень серьёзный антикварный рынок, который сейчас растёт умопомрачительными темпами, этому рынку требуются эксперты.

Ну так а почему специалисты-то у нас должны появляться в ЕЩЁ БОЛЬШЕМ количестве? Мне кажется, что у нас специалистов - реально БОЛЬШЕ, чем наш рынок может прокормить "хлебом с чёрной икрой".  Рынок услуг этих специалистов на 90%+ обеспечивает государство в лице музеев-академий-фондов, неспа?

Да, если есть старинные коллекции  в Великобритании, нынешние владельцы которых не представляют себе истинной ценности этих коллекций, если есть разбогатевшие на зажигалках вчерашние китайские крестьяне, у которых тоже стало модно скупать "яйцы фаберже" на Ситбис - тогда, конечно, рынок будет расти "умопомрачительными темпами". Но какое это отношение имеет к жалобам специалистов по китайскому искусству, например, в Румынии?

Антр ну  -  вы даже себе не представляете плотность китаистов в Румынии - там благодаря дружбе Тито и Чаушеску с КНР в пику СССР китаистов наплодили чуть ли не больше, чем в СССР (по крайней мере такое впечатление возникало 10 лет назад в студенческих и аспирантских общагах в Китае)


Цитировать
Но этот рынок ведь не на пустом месте берется. Если наш русский миллионер никогда в жизни не встречался с китайской живописью, у него просто шанса не было встретиться в обычной жизни (ни передач по ТВ, ни популярных книг, ни красивых альбомов, ни выставок) - у него естественно не возникнет мысли вложиться в китайского художника, он лучше знакомого с детства Айвазовского или Шишкина купит. А специалисты варятся в сообственном соку, им кажется, что если был доклад на конференции, то дело сделано, и больше ничего не нужно. О популяризации никто не думает. Ну так и будут дальше жаловаться, что денег за искусство не платят, за что их платить-то...

Вы наверное, в Москве живёте. И по долгу, тассазать, понаехавшего, чаще всего общаетесь с "нашими русскими миллионерами", чем со "специалистами, варящимися в собственном соку"...

А откуда вообще уверенность, что кто-то кроме пестующих своё нарождающееся чувство нацинальной гордости китайских крестьян-нуворишей будет "вкладываться" в китайское искусство?

................................

Уверяю Вас - талант популяризатора (будь то Сидихменов  или Малявин - из китаеведческой среды, или Виногородский из, скажем так, околокитаеведческой))) - гораздо более редкая штука, чем просто хороший специалист в своей области. Поскольку у нас никогда и не было иного, кроме спонсируемого государством спроса на китаеведческие услуги (мы с Китаем как-то больше оружием торговали, ну ещё балетом немного) - стоит ли удивляться, что "нет спроса в обществе"? "Нормальным" взаимоотношениям между странами - лет двадцать от силы....
Ezzzy Rider

Оффлайн Youli

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Карма: 46
  • Пол: Женский
    • Дикая слива
  • Skype: medvekit
Ну правильно... Не дождешься, в общем :'(.
Придеться расчитывать только на свои силы. Вот и приходится моим ученикам альбомы с китайскими художниками с Амазона выписывать, спасибо хоть там они есть.
И отдельное спасибо моему китайскому другу, который ради искуйсства подарил мне всю свою библиотеку по гохуа и каллиграфии. А то так и пришлось бы из пальца высасывать. Сама на себе из Китая приперла 10 кг книг.
И отдельное СПАСИБО всем упомянутым советско-российским авторам, которые несмотря на отсутствие богатых дядей и хороших отношений с КНР , все-таки написали и перевели столько хороших книг. Не было бы этих товарищей, совсем грустно бы было!
QQ 1306312096

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289

Да, если есть старинные коллекции  в Великобритании, нынешние владельцы которых не представляют себе истинной ценности этих коллекций, если есть разбогатевшие на зажигалках вчерашние китайские крестьяне, у которых тоже стало модно скупать "яйцы фаберже" на Ситбис - тогда, конечно, рынок будет расти "умопомрачительными темпами".
...
А откуда вообще уверенность, что кто-то кроме пестующих своё нарождающееся чувство нацинальной гордости китайских крестьян-нуворишей будет "вкладываться" в китайское искусство?

А что, это типичный пример, и все китайское искусство хранится на бабушкиных чердаках? И покупают его только крестьяне-нувориши?  ;)

Цитировать
Уверяю Вас - талант популяризатора (будь то Сидихменов  или Малявин - из китаеведческой среды, или Виногородский из, скажем так, околокитаеведческой))) - гораздо более редкая штука, чем просто хороший специалист в своей области. Поскольку у нас никогда и не было иного, кроме спонсируемого государством спроса на китаеведческие услуги (мы с Китаем как-то больше оружием торговали, ну ещё балетом немного) - стоит ли удивляться, что "нет спроса в обществе"? "Нормальным" взаимоотношениям между странами - лет двадцать от силы....

ИМХО, не в каких-то особенных талантах дело, а в общем подходе "им (казуалам) надо, пусть они и разбираются".  На Западе талантов столько же, и тоже отнюдь не все мартины гарднеры, однако сам знаешь, что представляют из себя западные издания по китайскому искусству в плане количества, качества и читабельности.

Оффлайн kr555

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 175
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
Ну так а почему специалисты-то у нас должны появляться в ЕЩЁ БОЛЬШЕМ количестве? Мне кажется, что у нас специалистов - реально БОЛЬШЕ, чем наш рынок может прокормить "хлебом с чёрной икрой".  Рынок услуг этих специалистов на 90%+ обеспечивает государство в лице музеев-академий-фондов, неспа?
Да нет, я понятия не имею, нужно нам еще больше специалистов или нет. Проблема не в их количестве, а в том, что они существуют в каком-то своём измерении...
Вот есть такой проект, Единый художественный рейтинг. Более 10 лет они выпускают справочник русских художников, что-то типа справочного пособия для коллекционеров русской живописи с рыночными рейтингами более 50 тыс большинства когда-либо живших или ныне живущих русских художников. А в этом году они замахнулись на большее, и решили выпустить Международный художественный рейтинг:
http://rating.artunion.ru/international.htm
Оставим в стороне важность и возможную ценность этого проекта, я в них и сам не уверен. Я о другом. Сейчас в этом МХР нет ни одной фамилии китайского художника. Ни одного!
Я общался с составителями, всё оказалось очень просто. Они не смогли найти ни одного искусствоведа, который смог бы поучаствовать в этой работе, и выдать какой-то осмысленный рейтинг китайских художников, основанный как на их важности для искусства, так и на рыночной стоимости их работ. Включать туда самые известные имена просто наобум они не захотели, предпочли просто пока Китай исключить полностью.
Я не знаю, может быть они плохо искали, может быть таких искусствоведов у нас пруд пруди. Но факт остаётся фактом, в конце года этот справочник выйдет, появится у большинства людей, каким-то образом связанных с антикварным рынком, и китайских художников в нём не будет. И продаж не будет, как и не было.

А откуда вообще уверенность, что кто-то кроме пестующих своё нарождающееся чувство нацинальной гордости китайских крестьян-нуворишей будет "вкладываться" в китайское искусство? 
А что, китайское искусство такое уж совсем никудышное, что его ни один нормальный человек не купит? :)
Все эти прекрасные американские и европейские собрания не сами собой появились. Люди заинтересовались, и вложили свои собственные деньги. Но всё-таки сначала надо заинтересовать. И у нас можно было бы кого-то заинтересовать, мы ментально к Китаю даже ближе, и у нас есть ярко выраженный народный интерес ко всякой китайщине-японщине на низовом уровне. Но поднять этот интерес на уровень выше, хотя бы попытаться и какой-то небольшой личный вклад внести,  никто желания не испытывает...

Уверяю Вас - талант популяризатора (будь то Сидихменов  или Малявин - из китаеведческой среды, или Виногородский из, скажем так, околокитаеведческой))) - гораздо более редкая штука, чем просто хороший специалист в своей области. Поскольку у нас никогда и не было иного, кроме спонсируемого государством спроса на китаеведческие услуги (мы с Китаем как-то больше оружием торговали, ну ещё балетом немного) - стоит ли удивляться, что "нет спроса в обществе"? "Нормальным" взаимоотношениям между странами - лет двадцать от силы....
А спонсируемый государством спрос - это по определению совсем небольшие деньги, и перманентные жалобы на плохую жизнь от спонсируемых. Нормальные деньги на рынке только частные, и как их вытащить - никто не думает. Хотя кто-то всё-таки думает, вот Виногородский целую чайную индустрию фактически создал из ничего, из пустого места, молодец.
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2010 18:34:45 от kr555 »

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
А что, это типичный пример, и все китайское искусство хранится на бабушкиных чердаках? И покупают его только крестьяне-нувориши?  ;)
IMHO его там (в Британии) хватает и на чердаки, и на музеи. И да, культурные люди-нувориши тоже не отстают - вот в прошлом году  простенький шаньшуй  почитай, современника нашего - Фу Баоши ушёл за 8 лямов зеленью, а Кристис в добавок к гонконгскому - открыл и пекинское отделение.

Цитировать
  На Западе талантов столько же, и тоже отнюдь не все мартины гарднеры, однако сам знаешь, что представляют из себя западные издания по китайскому искусству в плане количества, качества и читабельности.

гм, японские мне нравятся больше - и по архитектуре, и по искусству (и да, Морохаси никто не отменял - там и по искусствоведению уровень достойный)))
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2010 11:54:18 от Sergey »
Ezzzy Rider

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
IMHO его там (в Британии) хватает и на чердаки, и на музеи. И да, культурные люди-нувориши тоже не отстают - вот в прошлом году простенький шаньшуй простенький шаньшуй  почитай, современника нашего - Фу Баоши ушёл за 8 лямов зеленью, а Кристис в добавок к гонконгскому - открыл и пекинское отделение.

Ну дык об чем и речь. Да, они запросто могут так стоить, и Чжан Дацянь, и Фу Баоши. Не говоря о Шитао за 15 млн. Совсем не для крестьян. Понятно, что у нас в стране не будет такого рынка, как в Британии, где коллекционирование восточного искусства - статусное увлечение состоятельных людей уже лет 200, или в Китае-Гонконге понятно почему... и тем не менее, абсолютная пустота - странноватое явление. Ничем иным, кроме нашей духовности, его не объяснишь :)

Цитировать
гм, японские мне нравятся больше - и по архитектуре, и по искусству (и да, Морохаси никто не отменял - там и по искусствоведению уровень достойный)))

Речь не об эстетстве, а о массово высоком уровне. А Морохаси в России просто все книжные завалены - Донцову отправили на склад, чтоб место освободить ;D
« Последнее редактирование: 18 Ноября 2010 19:19:20 от Parker »

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289

А спонсируемый государством спрос - это по определению совсем небольшие деньги, и перманентные жалобы на плохую жизнь от спонсируемых.

На самом деле там совершенно нормальные деньги. Перманентные жалобы на плохую жизнь от спонсируемых - это просто свойство любых спонсируемых.