Автор Тема: Православные в Харбине  (Прочитано 210275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марина ДЯТЛОВА

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: 5
Re: Православные в Харбине
« Ответ #225 : 04 Января 2011 11:58:50 »
Дорогие друзья!
Приближается  РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА!!!

Святая Церковь издревле причислила день Рождества Христова к великим двунадесятым праздникам.

Сейчас нашла, прочла и с удовольствием предлагаю вам цитату Иоанна Златоуста об этом празднике:
 «Кто назовет его матерью праздников, тот не погрешит. Что же это за праздник? Это Рождество Христово по плоти: в этом празднике имеют начало и основание свое и Богоявление и священная Пасха, Вознесение Господне и Пятидесятница. Если бы Христос не родился по плоти, то и не крестился бы, а это праздник Богоявления; и не пострадал бы, а это Пасха; и не послал бы Св. Духа, а это Пятидесятница. Итак, от праздника Рождества Христова начались наши праздники, как от источника различные потоки».

Да!  Рождество наш любимый церковный праздник, так как это есть величайшая тайна.
Того, Кто вечно был и есть,
Рождает миру Дева днесь.
И Неприступному Ему —
Непостижимому уму
Земля нашла уже приют.
И в небе ангелы поют,
И пастухи спешат с холма,
И пред Звездой теснится тьма,
А за Звездой идут волхвы.
И в эту ночь познали мы,
Как ради нас родиться мог
Младенец — Он же вечный Бог.



Предлагаю всем вместе разделить эту Радость!

Наш православный Харбинский Покровский храм будет открыт:
В Рождественский сочельник 6 января с 17 до 18 часов
В Рождество 7 января с 9 до 11 часов.

Адрес Покровского храма: 哈尔滨市 南岗区 东大直街 270号
Недалеко от магазина "Чурин" (авт. 104, 10)

Предупреждая возможные вопросы, сообщаю, что в Харбине Рождественская литургия проводиться не будет, но Праздник все равно состоится!
Приходите!
« Последнее редактирование: 04 Января 2011 21:21:08 от Марина ДЯТЛОВА »

Оффлайн Марина ДЯТЛОВА

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: 5
Re: Православные в Харбине
« Ответ #226 : 04 Января 2011 12:29:00 »
ТРОПАРИ РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ

Предпразднству, глас 4:

Готовися, Вифлееме, / отверзися всем, Едеме, / красуйся, Евфрафо, / яко древо живота в вертепе процвете от Девы: / рай бо Оноя чрево явися мысленный, / в немже Божественный сад, / от негоже ядше, живи будем, / не якоже Адам умрем. / Христос раждается прежде падший возставити образ.

Предпразднству (Навечерие), глас 4:

Написовашеся иногда со старцем Иосифом, / яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам, / чревоносящи безсеменное Рождение. / Наста же время рождества, / и место ни единоже бе обиталищу, / но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся. / Христос раждается прежде падший воскресити образ.

Празднику, глас 4:

Рождество Твое, Христе Боже наш, / возсия мирови свет разума: / в нем бо звездам служащий, / звездою учахуся, / Тебе кланятися Солнцу правды, / и Тебе ведети с высоты Востока: / Господи, слава Тебе.

Величание:

Величаем Тя, / Живодавче Христе, / нас ради ныне плотию Рождшагося / от Безневестныя / и Пречистыя Девы Марии.



« Последнее редактирование: 04 Января 2011 20:56:49 от Марина ДЯТЛОВА »

Оффлайн (:rǎnnà:)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 40
Re: Православные в Харбине
« Ответ #227 : 07 Января 2011 02:01:48 »
Сердечно поздравляю всех  со светлым праздником Рождества Христова, праздником благоволения Божия к людям!

Христос родился, и с нами Бог!

Да озарит вас Солнце Правды – Богомладенец Христос светом Своего Рождества, да умножит радость и праздничное ликование, да уврачует болезни и утешит скорби, да поможет вам в наступающем Новолетии принести Ему в дар золото любви, благоухание веры и милосердие. (Архимандрит Иоанн (Крестьянкин))

Оффлайн Сергей Уланов

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Прошу помощи
« Ответ #228 : 09 Января 2011 05:07:15 »
Уважаемые форумчане, братья и сестры!  После эмиграции по причине революции семнадцатого года, в Харбине, в храме (в каком не знаю), служил мой родственник Соловьев Константин Васильевич.  Если каким-либо образом можно найти информацию о его дальнейшей судьбе, помогите пожалуйста.......

Оффлайн Арсенiй Смѣловъ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
  • Skype: Арсений Смелов
Re: Православные в Харбине
« Ответ #229 : 19 Января 2011 11:40:09 »

  С Крещением Господним, православныя!
  O:)
弥尼 弥尼 提客勒 乌法珥新!

Оффлайн Марина ДЯТЛОВА

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: 5
Re: Православные в Харбине
« Ответ #230 : 14 Февраля 2011 12:36:55 »
Братья и сестры!

Завтра 15 февраля  праздник Сретения Господня. Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча».

Сретение ─ это встреча...

Праздник называется так потому, что праведный старец Симеон встретил в Иерусалимском храме сорокадневного Младенца, Господа Иисуса Христа с Пречистою Его Материю. Праведный Симеон был одним из переводчиков Библии на греческий язык, занимаясь переводом пророка Исайи, он хотел исправить место в книге, где говорилось о том, что Дева родит Сына, но ангел, запретил ему сделать это. Ангел, явившийся Симеону, возвестил ему волю Божию, что он не умрет до тех пор, пока своими глазами не увидит и Матерь Деву, и ее Божественного Сына. Так все и случилось – праведный Симеон прожил 360 лет, чтобы чудесно засвидетельствовать исполнение древнего пророчества. Увидев младенца Симеон узнал в нем Спасителе мира и изрек: "Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром,  ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов."

Сретение - это Встреча Ветхого Завета с Новым, старости и юности, человека с Богом.

Предлагаю встретиться завтра в Покровском храме.
Напоминаю, что наш православный Харбинский Покровский храм  открыт по воскресным дням  и двунадесятым праздникам:
 с 9 до 11 часов.

Адрес Покровского храма: 哈尔滨市 南岗区 东大直街 270号
Недалеко от магазина "Чурин" (авт. 104, 10)

Оффлайн (:rǎnnà:)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 40
Re: Православные в Харбине
« Ответ #231 : 15 Февраля 2011 00:25:40 »
Сретенье

Иосиф Бродский
Анне Ахматовой


Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он - твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем".- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:

"В Лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.

Оффлайн Марина ДЯТЛОВА

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: 5
Re: Православные в Харбине
« Ответ #232 : 01 Марта 2011 15:57:33 »
Братья и сестры!

Завтра 15 февраля  праздник Сретения Господня. Славянское слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча».

Сретение ─ это встреча...

Предлагаю встретиться завтра в Покровском храме.
Напоминаю, что наш православный Харбинский Покровский храм  открыт по воскресным дням  и двунадесятым праздникам:
 с 9 до 11 часов.

Адрес Покровского храма: 哈尔滨市 南岗区 东大直街 270号
Недалеко от магазина "Чурин" (авт. 104, 10)


Вот такое сообщение я оставляла накануне Сретения.
И сообщаю, если кому то интересно, на эту "ВСТРЕЧУ" пришло три наших соотечественника!
Я понимаю, это не был выходной, студенты уехали на каникулы, но это очень странно!
По воскресеньям приходит больше людей, но все равно очень мало и одни и те же лица! А православных в Харбине немало!
Братья и сестры, ПРАВОСЛАВНЫЕ ВЫ ГДЕ?
приходите в воскресенье!

адрес прежний...

Оффлайн Марина ДЯТЛОВА

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: 5
Re: Православные в Харбине
« Ответ #233 : 01 Марта 2011 16:40:23 »
Покровский храм находится рядом с Протестантским костёлом.  Напротив костёла есть автобусная остановка.

Оффлайн Марина ДЯТЛОВА

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Карма: 5
Re: Православные в Харбине
« Ответ #234 : 01 Марта 2011 17:16:40 »
 O:)

Оффлайн kentchina

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 468
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
    • Чайная
  • Skype: abccba6284

Оффлайн (:rǎnnà:)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 40
Re: Православные в Харбине
« Ответ #236 : 15 Марта 2011 23:54:39 »
Митрополит Волоколамский Иларион: Православные Китая страдают из-за отсутствия священников

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион рассказал сайту Вести.ru об истории и развитии Православной Церкви в этой стране.

— Владыка, сегодня католики и протестанты, проживающие в Китае, говорят об увеличении прихожан из числа местных жителей. Каково положение верующих Православной Церкви?

— В 2010 году исполнилось 325 лет Православию в Китае. Оно было принесено в Пекин пленными русскими казаками из Албазинского острога. К этой дате был приурочен выход в свет уникальной книги «Православие в Китае», которая описывает зарождение и формирование православной культуры на китайской земле.

С начала XVIII века до 1917 года Русской Православной Церковью в Китай было направлено 20 духовных миссий. Их заботы, прежде всего, были сосредоточены на проповеди Евангелия Христова и духовном руководстве православными верующими. Но вместе с тем деятельность этих миссий включала и изучение языка, и перевод богослужебных текстов, и изучение культуры, истории и современной жизни китайского народа. Труды русских миссионеров внесли значительный вклад в развитие отечественной синологии.

[spoiler]К XX столетию Китайская Православная Церковь включала не только многочисленную китайскую паству, но и свой национальный клир и даже епископат. В конце 1956 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о предоставлении ей автономии, а в 1957 году состоялась архиерейская хиротония первого предстоятеля Китайской Автономной Православной Церкви ― епископа Пекинского Василия (Шуана). Однако после смерти епископа Василия в 1962 году, а затем и епископа Шанхайского Симеона в 1965, особо подчеркнем ― рукоположенных в Москве архиереями Русской Православной Церкви с согласия Государственного управления КНР по делам религий ― Китайская Православная Церковь лишилась архипастырского руководства, а в условиях «культурной революции» ее жизнь пришла в упадок.

В настоящее время на территории КНР существует несколько православных общин на северо-востоке Китая, в Синьцзян-Уйгурском автономном округе, Пекине, Шанхае и других городах. Многие общины лишены пастырского окормления и храмов. Храмы существуют лишь в Харбине, Лабдарине, Урумчи, Кульдже, Чугучаке. Православие признано как религия русского национального меньшинства в специальных автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия, провинции Хэйлунцзян.

Сегодня православные верующие Китая страдают из-за отсутствия священников и регулярных богослужений. Русская Православная Церковь как Церковь-Мать заинтересована в восстановлении деятельности Китайской Автономной Православной Церкви. На данном этапе наша Церковь готова оказывать всестороннюю помощь китайским верующим, и в первую очередь, в появлении китайских священников.

На фоне роста числа католиков и протестантов в современном Китае, православные верующие этой страны, которые имеют более чем 300-летнюю традицию, к сожалению, пока лишены возможности нормальной церковной жизни. И это отнюдь не способствует их численному росту.

— Как развиваются отношения между руководством КНР и Московским Патриархатом в вопросе нормализации ситуации Русской Православной Церкви в Китае?

— Российско-китайское двухстороннее соглашение, включающее пункт о развитии диалога и сотрудничества между ведущими религиозными конфессиями России и Китая, находится в стадии практической реализации. Так, например, в ноябре 2009 года возглавлявшаяся мною делегация Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, в которую входили представители Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, посетила Китай по приглашению Государственного управления КНР по делам религий. Состоялись переговоры о развитии российско-китайского сотрудничества в религиозной сфере в соответствии с Планом действий по реализации положений Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой на 2009-2012 годы. В результате визита подписаны меморандумы о взаимопонимании и о порядке взаимодействия, а также о возможности обучения в духовных школах Русской Православной Церкви студентов из Китая.

В сентябре 2010 года делегация Государственного управления КНР по делам религий посетила Россию в качестве гостей Русской Православной Церкви и познакомилась с Московскими и Санкт-Петербургскими духовными школами для определения места обучения студентов из Китая. Надеемся, что в этом году китайские студенты приедут в Россию на учебу.

При Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации создана рабочая группа по взаимоотношениям с КНР в религиозной сфере. Деятельность этой группы, надеемся, окажет помощь, в частности, в деле нормализации положения Православия в Китае. Уже имеются и первые результаты такого сотрудничества. Китайская сторона разрешила священнику из России совершить пасхальное богослужение для соотечественников в Покровском храме Харбина. Надеюсь, что практика пастырского посещения священниками Русской Православной Церкви православных общин Китая, пока не имеющих своих священников, в особо чтимые дни ― Пасху и Рождество ― будет сохраняться и расширяться на другие города. На престольный праздник Покровского храма в Харбине русские и китайские верующие совместно молились за богослужением, совершенным старейшим клириком Китайской Автономной Православной Церкви священником Михаилом Ваном.

Для российских граждан в настоящее время православные священники из России совершают богослужения также и на территории дипломатических представительств Российской Федерации в Пекине, в восстановленной посольской церкви Успения Божией Матери, и в Шанхае. Возрождена деятельность и Петро-Павловского прихода в Гонконге. Существуют домовые храмы в Шэньчжене, Гуанчжоу и Макао, где совершаются богослужения для иностранцев.

— Планируется ли открытие приходов Русской Православной Церкви на Тайване. И если да, то как скоро?

— В 1949 году на Тайвань попали русские эмигранты из Шанхая и Синьцзяна. По их приглашению в 1957 году Тайбэй посетил архиепископ Ириней из Токио, который совершил службу в частном доме. В 1958 году в этом же доме был устроен временный храм, посвященный Иоанну Крестителю. Владыка Ириней, а в дальнейшем и вверенные ему священники регулярно посещали Тайвань. Однажды в Тайбэе побывал и архиепископ Иоанн (Шаховской).

Сегодня на консульском учете в Тайбэе стоят около 300 граждан России. Православная русскоязычная диаспора в настоящее время посещает приход Константинопольского Патриархата, но греческий священник не владеет русским языком и не может в полной мере удовлетворить пастырские нужды наших верующих.

Официальные документы, регламентирующие отношения РФ и КНР, подчеркивают, что Россия и Китай проводят политику «одного Китая», но при сохранении единой политической позиции стороны не препятствуют друг другу в развитии экономических, культурных и прочих связей с Тайванем. Тайваньская сторона выражает готовность оказать содействие Русской Православной Церкви в открытии прихода. Однако говорить о конкретных сроках пока рано.

— Какова судьба китайских семинаристов, учившихся в наших духовных школах?

— На протяжении ряда лет Русская Православная Церковь предоставляла возможность гражданам КНР, желающим получить духовное образование, обучаться в духовных школах Москвы и Петербурга. Однако до последнего времени граждане КНР, получившие духовное образование в России, не могли продолжать свое служение в существующих православных храмах Китая из-за отсутствия всекитайской православной организации. Надеюсь, что теперь, после подписания соглашений о духовном образовании в России, открываются новые перспективы для китайских студентов.

— Есть ли в КНР «китайские» приходы, где служба идет на китайском языке? В них есть необходимость?

— На сегодняшний день в Китае насчитывается до 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. Китайская Автономная Православная Церковь имеет только двух священнослужителей-китайцев ― это 87-летний священник Михаил Ван Цюаньшэн и 83-летний протодиакон Евангел Лу Яфу. Они лишь изредка, учитывая их почтенный возраст, могут совершать богослужения, в том числе и на китайском языке, а потребность в таком богослужении очевидна: эти редкие службы собирают значительное количество китайских верующих.

— Расскажите о программе переводов вероучительной литературы на китайский язык. Что уже переведено и что планируется перевести в ближайшее время?

— Силами братства святых апостолов Петра и Павла в Гонконге на протяжении последних лет ведется работа по переводу на китайский язык православных молитвословов, святоотеческого наследия, а также современной богословской, аскетической и нравственной литературы. Среди них ― труд святого Николая Кавасилы «Изъяснение Божественной литургии», книги архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди», архимандрита Софрония (Сахарова) «Старец Силуан», монументальный труд протоиерея Георгия Флоровского «Пути русского богословия», труд известного богослова Ярослава Пеликана «Христианская традиция», эссе митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа) «Истина и Причастие» и «Личность и Бытие», два сборника лекций профессора Сергея Хоружего о духовной традиции и другие. Тайваньский университет Фужэнь издал на китайском языке мою книгу «О молитве». Осуществлен перевод молитвословий и последований церковных служб (части суточного богослужебного круга, служба Пасхи и Рождества). Но многое еще предстоит сделать.

— Как строится взаимодействие с Константинополем в отношении приходов в Китае?

— Священный Синод Константинопольской Церкви в 2008 году объявил Китай территорией своей Гонконгской митрополии, включив также в ее состав ряд стран Юго-Восточной Азии. Русская Православная Церковь с сожалением восприняла такое решение, которое, во-первых, принято в одностороннем порядке, без ведома православных верующих, проживающих в Китае, а, во-вторых, игнорирует права Китайской Автономной Православной Церкви.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2008 года заявил о нерушимости канонических границ Китайской Автономной Православной Церкви и одобрил позицию по данному вопросу, ранее сформулированную в заявлении Священного Синода Русской Церкви.

— Сколько, по-вашему, сегодня требуется храмов, священников, приходов в КНР, чтобы нормализовать ситуацию?

— Определение числа храмов в Китае является внутренним делом Китайской Автономной Православной Церкви. Их число должно отвечать запросам паствы, которая в настоящее время состоит в Китае не только из граждан КНР, но и из значительного числа иностранцев православного вероисповедания из России, Украины, Беларуси и других стран. Однако известно, что к 1956 году в Китае было около ста храмов, молитвенных домов и миссионерских станов.

Беседовала Мария Свешникова[/spoiler]

Оффлайн (:rǎnnà:)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 40
Re: Православные в Харбине
« Ответ #237 : 22 Марта 2011 17:36:01 »
Сегодня, 22 марта, день празднования Албазинской иконы Божией Матери "Слово плоть бысть"

    Албазинская икона Божией Матери "Слово плоть бысть" - великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.
     [spoiler] Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь. В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась. Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур - за торжество Православия на Дальнем Востоке.
      В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.
      Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.
      В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле. В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю - чудотворную икону Божией Матери "Слово плоть бысть", именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.
      Албазин обстраивался. В двух храмах города - Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца - возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь - Спасский. Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь. Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.
      В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен. Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, "в дауры", "людей духовных - архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом". Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.
      Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит. Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.
      Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града. Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг "наспех, днем и ночью" стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей. Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине. Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина - "Албазинское сидение", занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды - в июле, сентябре, октябре - бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.
      К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.
      Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.
      Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока. За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией. В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, миро, богослужебные книги и церковные сосуды. В послании к пленному священнику Максиму, "проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве", митрополит Игнатий писал: "Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается".
      Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды - появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве. Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири († 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.
      Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н. Муравьева-Амурского († 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского († 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы - Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года - более тридцати поселений, среди них три города - Хабаровск, Благовещенск, Софийск.
      В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери - первое здание нового города. По имени храма и город был назван Благовещенском - в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что "отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями". Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.
      В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню. Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением. Летом 1900 года, во время "Боксерского" восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.[/spoiler]
      Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов - "дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския".


Оффлайн Ciwei

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6898
  • Карма: 157
  • Пол: Женский
Re: Православные в Харбине
« Ответ #238 : 26 Марта 2011 15:54:40 »
Цитировать
Теплым осенним днём 19 октября 1922 года, кажется, вся Маньчжурия встречала на вокзале прибывшего из Харбина епископа Иону. Городу, ставшему огромным, плохо управляемым лагерем беженцев и отступивших полков Белой Армии, явился свой архиерей! Многое это значило для людей, потерявших родину, имущество, а то и близких, и искавших теперь спасения на чужбине. Вечером того же дня владыка отслужил в соборе всенощную. Бас диакона Антония Галушко, прекрасный соборный хор под управлением протоиерея Павла Шиляева, регента и духовного композитора, придали службе невиданную прежде торжественность и красоту. Все дивились молодости епископа, но в первой же проповеди он показал себя мудрым наставником, сильным оратором, ведающим пути к людским сердцам. Многие выходили со службы в слезах.
Так началась архиерейская деятельность Ионы в Маньчжурии...

Статья Г.Литвинцева о Св.Ионе Маньчжурском на сайте КССК: http://www.russianchina.org/news/2011/03/25/3386

Оффлайн (:rǎnnà:)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 40
Re: Православные в Харбине
« Ответ #239 : 01 Апреля 2011 12:23:56 »
Сообщаем последние новости.

В городское Управление по делам религий города Харбина было отнесено письмо с просьбой разрешить совершить богослужение на Пасху (23-24 апреля) приезжим священником из России. Ждем ответа. Просим ваших молитв.

8 апреля с частным визитом из г. Шилка приедет отец Александр (по благословению владыки владыки Евстафия, епископа Забайкальского).

10 апреля с ним можно будет встретиться в Покровском храме (службы не будет).

Дополнительная информация по тел.: 18686893797 (Жанна) 

Оффлайн (:rǎnnà:)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 40
Re: Православные в Харбине
« Ответ #240 : 16 Апреля 2011 20:18:59 »
Завтра, 17 апреля Русская православная церковь празднует Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). 

Ежегодно за неделю до Пасхи православные христиане отмечают торжество Входа Господня в Иерусалим - один из 12 главных церковных праздников, который называют также Вербным воскресеньем.

Согласно Евангелию, накануне входа в Иерусалим Иисус совершил чудо воскрешения праведного Лазаря. Весть об этом быстро разнеслась по Иудее, и многие уверовали во Христа. Когда на следующий день Иисус въезжал в город на молодом осленке, множество людей приветствовали Его как царя. Они постилали на Его пути одежды и пальмовые ветви (вайи). Именно поэтому этот праздник в христианском мире именуется также Пальмовым воскресеньем.

В России пальмовые ветви символизируют освященные вербные веточки, которые держат в руках верующие во время праздничного богослужения, как бы встречая Христа.

Однако торжество входа в Иерусалим было одновременно и предвестием страданий Иисуса - вскоре Он был распят.

За Вербным воскресеньем начинается Страстная неделя, или седмица, последняя неделя Великого поста, предшествующая Пасхе, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа.

Оффлайн (:rǎnnà:)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 40
Re: Православные в Харбине
« Ответ #241 : 18 Апреля 2011 18:13:57 »
Страстная седмица день за днем

Великий понедельник

Церковь вспоминает как образ страданий Спасителя ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, и проклятие Господом смоковницы, на которой не было плода.

Начинается чин варения мира.

Великий Вторник

Христос учил в Иерусалимском храме, первосвященники, слыша притчи его, решили схватить Его и убить.

Церковь вспоминает притчу Христа о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в понедельник повествования о втором пришествии Христовом, призывая к тому, чтобы бодрствовать духовно.

Великая среда

В этот день Иуда за 30 сребреников предает Спасителя, обещая показать Его воинам, чтобы те схватили Христа.

В Великую среду последний раз читают молитву прп. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе совершается Таинство Исповеди: в этот день все стараются исповедоваться.

Великий Четверг

Вспоминаются важнейшее евангельское событие: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии).

В Великий Четверге все православные причащаются Святых Христовых Таин. В кафедральных соборах совершается чин умовения ног. На вечерней службе читаются 12 Евангелий, повествующих о последних часах жизни и крестных страданиях Спасителя.

Великая пятница

День осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. Утром служатся Царские часы. Литургии в этот день не бывает – жертва принесена на Голгофе. Днем служится вечерня с чином выноса Плащаницы – Иосиф Аримафейский снимает Пречистое Тело Господа с Креста и кладет его во гроб.

Это день строгого поста (до выноса плащаницы не никто не вкушает пищи) и великой скорби.

Великая суббота

Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие Христа во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия. Утром служится Литургия с чтением 12 паремий.
После Литургии освящается праздничная трапеза.


Оффлайн Юрич

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 13
Re: Православные в Харбине
« Ответ #242 : 18 Апреля 2011 21:32:15 »
На наше письмо, отправленног почти за полтора месяца в УДР Харбина с просьбой разрешить приезд  в Харбин православного священника из России для проведения праздничного Пасхального богослужения в Покровском храме ответа пока нет. Вопрос наш решается на самом верху - в Пекине. Наше ходатайство поддержали соответствующими нотами Генконсул РФ в Шеньяне господин Подберезко С.Н и Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в КНР господин Разов С.С.
Будем надеяться и молиться! Господь всемогущь!

В предпраздничные дни Покровский храм города Харбина будет открыт:
- 22 апреля в пятницу - с 14 до 15 часов,
- 23 апреля в субботу - с 22 до 24 часов. Около полуночи состоится крестный ход вокруг храма.
- 24 апреля в воскресенье храм будет закрыт (если не решится вопрос с приездом в Харбин русского священника),
- 25 апреля в понедельник - с 9 до 11 утра.

С уважением,
Члены русской православной общины Харбина,
члены Русского клуба Харбина.

Оффлайн город Иу

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
  • Skype: stdsale
Re: Православные в Харбине
« Ответ #243 : 19 Апреля 2011 09:43:14 »
С наступающей Пасхой!

Оффлайн город Иу

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
  • Skype: stdsale
Re: Православные в Харбине
« Ответ #244 : 19 Апреля 2011 09:45:00 »
С наступающей Пасхой!

Оффлайн город Иу

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 232
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
  • Skype: stdsale

Оффлайн Юрич

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 13
Re: Православные в Харбине
« Ответ #246 : 19 Апреля 2011 19:51:39 »
Спасибо КУБА за такой приятный Пасхальный подарок!

В предпраздничные дни Покровский храм города Харбина будет открыт:
- 22 апреля в пятницу - с 14 до 15 часов,
- 23 апреля в субботу - с 22 до 24 часов. Около полуночи состоится крестный ход вокруг храма.
- 24 апреля в воскресенье храм будет закрыт (если не решится вопрос с приездом в Харбин русского священника),
- 25 апреля в понедельник - с 9 до 11 утра.
 
Дополнение:
В субботу 23 апреля с 22 часов и ло начала крестного хода у Покровского храма города Харбина все пришедшие на
празднование Пасхи смогут приобрести Пасхальные куличи и крашенные яички от русского ресторана "Вокруг Света".

С уважением,
члены православной русской общины Харбина,
члены Русского клуба Харбина.

Оффлайн А-я

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Карма: 1
Re: Православные в Харбине
« Ответ #247 : 21 Апреля 2011 19:33:30 »

Православные в Харбине возрадуйтесь!

Красота
 
Одна есть в мире красота —
Любви, печали, отреченья
И добровольного мученья
За нас распятого Христа.
 
К. Д. Бальмонт
 

Оффлайн Юрич

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 340
  • Карма: 13
Re: Православные в Харбине
« Ответ #248 : 23 Апреля 2011 10:40:41 »
С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ!

Сегодня 23 апреля с 22 часов до полуночи приглашаем Вас в Покровский храм (недалеко от старого Чурина) встретить
праздник Светлого Христова Воскресения! Будет крестный ход с песнопениями и колокольным звоном! Здесь же можно будет
приобрести Пасхальные куличи и крашенные яйца от русского ресторана "Вокруг Света".
Храм будет открыт так же в понедельник 25 апреля с 9 до 11 утра.
Справки: 13089982664 - Сергей.

В воскресенье 24 апреля в 10 утра в ресторане "Вокруг Света" пройдет Пасхальный детский праздник-сказка "Теремок".
Приглашаются все желающие! С детишками и без - вход свободный!
Справки: 15904610275 - Люда.

Русский клуб Харбина и православная община Покровского храма Харбина поздравляет Всех харбинцев с Пасхой!

Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж темный лес,
Христос воистину воскрес!

Пришла весна - пора чудес,
Журчит родник - Христос Воскрес!
Светлее в мире нет словес -
"Воистину Христос воскрес!!!"

« Последнее редактирование: 23 Апреля 2011 11:01:52 от Юрич »

Оффлайн frosia

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Re: Православные в Харбине
« Ответ #249 : 23 Апреля 2011 16:35:17 »
Всех с Великой Пасхой!
Подскажите пожалуйста,будет ли утром 24 апреля,какое нибудь мероприятие в церкви?Писали ,что если Пекин даст разрешение на хождение,то храм будет открыт!24 храм открыт,но про хождение ничего не написано.