Известно, что в 1904 году Ли Сын Ман уехал в США, откуда, однако, в 1910 году, после аннексии Кореи японцами, вернулся и вновь стал служить японским империалистическим хозяевам. Потом он опять подвизается в США, выслуживаясь перед новыми хозяевами. В 1920— 22 гг. он использует свои связи, добиваясь передачи Кореи под мандатное управление Соединённых Штатов Америки. Такой человек, конечно, был нужен американским оккупационным властям, знавшим, что они делают, поддерживая Ли Сын Мана, искушённого в искусстве колониального управления, представлявшего собой соединение системы угнетения народов с неслыханным зверством, сопровождающимся ограблением и варварской эксплуатацией народных масс.
Ли Сын Ман не представляет собой исключения. В руководящих кругах Южной Кореи были ещё и такие отпетые реакционеры, как, например, Ли Бум Сук, одновременно являвшийся лидером фашистской организации «Корейская национальная молодёжь»; министр иностранных дел — бывший начальник сеульской полиции Чан Тяк Сан, стяжавший себе печальную славу погромщика; министр общественных работ — Чон Дзин Хан, руководитель реакционных профсоюзов; министр юстиции — бывший чиновник японского суда Ли Ин; министр внутренних дел Юн Чи Ен, в прошлом активный деятель прояпонских организаций в Корее.
Со всеми этими господами, явными и тайными коллаборационистами, японскими агентами, американские власти поддерживали самые тесные отношения, о чём сообщал ещё в 1945 г. лондонский журнал «Ныо стейтсмен энд Нейшн». С помощью этого так называемого правительства американские монополисты стали энергично выкачивать из Южной Кореи её богатства: вольфрам, молибден и другие редкие металлы стратегического значения, наживая громадные деньги.
Одновременно катастрофически ухудшалось положение крестьянства и трудящихся масс в Южной Корее. Неизменно росло число безработных, достигая периодами 2 млн. и почти 3 млн. человек. Бедствовали крестьяне, изнемогая под непосильной тяжестью непомерной арендной платы, налогов, поборов всякого рода. За время с 1944 по 1947 г. посевная площадь сократилась на 31 процент и на столько же примерно уменьшился сбор риса. Южная Корея, являвшаяся житницей страны, переживала острый хронический недостаток продовольствия, а её население было обречено на голод и нищету. Зато росли прибыли колонизаторов и доходы помещиков.Чем дальше, тем всё более и более ухудшалось положение народа в Южной Корее. Это не может скрыть и комиссия ООН по Корее, отметившая в своём докладе за первую половину 1948 г. действие в Южной Корее «факторов, продолжающих оказывать разрушительнее влияние на экономику Южной Кореи», а в докладе за 1949—1950 г. (по 4.IX) подчеркнувшая, что «в течение 1949 г. финансовое положение в Южной Корее продолжало непрестанно ухудшаться». Одной из главных причин такого ухудшения, по утверждению комиссии, являлись огромные дополнительные расходы по содержанию полиции и армии, занятых подавлением народного возмущения лисынманов-ским режимом, ненавистным не только для корейского народа, но даже и для значительной части тех кругов южнокорейского общества, которые вынуждены были под давлением американских военных властей сотрудничать с Ли Сын Маном. Постоянное повышение цен на основной предмет питания населения — рис, по признанию комиссии ООН,— «пугало и волновало среднего гражданина».
С треском провалилась и американская программа так называемой «экономической стабилизации», которую пытались проводить в Южной Корее американские власти в течение первой половины 1950 г. Коррупция, продажность, взяточничество лисынмановских властей вконец разъедали правительственный аппарат. Практика так называемых «добровольных пожертвований», которые в действительности означали принудительные незаконные поборы в пользу полиции и армии и даже в пользу каких-то «ассоциаций», пользовавшихся покровительством лисын-мановского правительства, порождала столь грубые злоупотребления, что даже комиссия ООН не могла не признать, что, как это говорится в её докладе, эта практика вела к серьёзной угрозе всей структуре налоговой системы.
Об этом предпочёл умолчать г. Ачесон, так как такого рода факты, зарегистрированные даже комиссией ООН, изобличили бы грубую фальсификацию той истории Кореи, которую обещал нам поведать г-н государственный секретарь Соединённых Штатов Америки. Такие факты помешали бы г. Ачесону расхваливать лисынмановский режим, скрыть тот вред, который причинил народу Южной Кореи этот режим, процветающий под покровительством американских властей.
Если к сказанному добавить те меры жестокого подавления всяких проявлений демократических стремлений населения, которыми запятнал себя лисынмановский режим, то картина полного политического маразма будет ясна без особых пояснений.
Г-на Ачесона, видимо, вполне удовлетворяют политические порядки в Южной Корее. Уж на что послушна эта комиссия ООН по Корее, но и она, несмотря на все свои старания смягчить мрачные краски, не могла скрыть фактов, полностью изобличающих лисынмановский режим, как режим махровой реакции, как подлинно фашистский режим. В докладе комиссии, представленном V сессии, комиссия не смогла отрицать, например, того обстоятельства, что во время выборной кампании в апреле — мае 1950 г. было арестовано около 200 демократов-избирателей, заподозренных в том, что они поддерживают, или принадлежат, или сочувствуют южнокорейской рабочей партии, запрещённой на основании изданного, с одобрения американских властей, пресловутого закона о национальной безопасности.
«...Многие сторонники кандидатов — я цитирую доклад указанной комиссии — подверглись угрозам и даже избиению, как чинами полиции, так и другими неизвестными лицами, в целях запугивания их... Довольно большое число кандидатов сняло свои кандидатуры, что, видимо, говорило об оказывавшемся на них давлении». Некоторые аресты были произведены в явное нарушение ст. 117 избирательного закона.
Для характеристики самой комиссии ООН следует отметить, что комиссия эта, констатировавшая вопиющее нарушение избирательного закона и элементарных демократических прав и свобод, в заключение всё же признала, что организация выборов была достойна похвалы и никакого незаконного вмешательства властей в избирательную кампанию не было! Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
С тех пор положение не только не изменилось, но ещё более ухудшилось и обострилось.
В докладе комиссии ООН (док. А/2187), представленном VII сессии Генеральной Ассамблеи, можно найти немало фактов, свидетельствующих о разгуле ещё большего беззакония в Южной Корее, осуществляемого лисын-мановским правительством, не стесняющимся в расправе со всеми заподозренными в приверженности к демократическим взглядам.
Даже так называемое национальное собрание в Южной Корее стало в оппозицию к Ли Сын Ману!
«С течением времени,— говорится в этом докладе на стр. 18 русского текста,— многие члены национального собрания стали до такой степени возмущаться произвольным, по их мнению, личным управлением президента, что они стали отказываться голосовать за какие бы то ни было изменения конституции, пока они не использовали своего права голоса, чтобы избрать кого-либо другого вместо Ли Сын Мана». Между Ли Сын Маном и национальным собранием идёт ожесточённая борьба.
На второй день после объявления Ли Сын Маном в мае 1952 г. военного положения в Пусане более 50 членов национального собрания из общего числа в 183 чел. были посажены под арест, часть членов национального собрания, опасаясь арестов, скрылась и в результате, как видно из доклада комиссии, национальное собрание не могло заседать за отсутствием: кворума. Когда члены национального собрания перестали приходить на заседания, полиция по приказу Ли Сын Мана насильно привозила депутатов в национальное собрание и держала их взаперти, заставляя принимать угодные Ли Сын Ману решения.
Чтобы покончить с характеристикой положения в Южной Корее, достаточно обратиться к докладам той же самой комиссии ООН по Корее, из которых, несмотря на попытки комиссии всячески замазать чудовищный характер преступлений лисынмановскою режима, видно, до какого отчаяния доведён этим режимом народ в Южной Корее, как ненавистно ему господство лисынмановской клики и её покровителей. Чтобы составить себе об этом представление, достаточно ознакомиться с той частью доклада комиссии ООН, которая посвящена массовым расстрелам в декабре 1950 г. в Хонджай Лин и в Кухчане. Из официального сообщения самих южнокорейеких властей видно, что за период с 1 октября по 15 декабря 1950 года был приговорён к смертной казни 391 человек, заподозренных в недовольстве лисынмановским правительством и сочувствии к партизанам. Из этого сообщения видно, что среди казнённых были юноши и женщины.
В связи с изложенным нельзя пройти мимо позорного поведения комиссии, носящей имя комиссии ООН. Наблюдая чудовищные казни, массовые расстрелы, практикуемые лисынмановским правительством, эта комиссия позволила себе отметить как «акт милосердия» лисын-мановского правительства его решение впредь все казни производить в одиночку, а не группами!
Не лишне в связи с этим напомнить, что этот доклад представлен комиссией в составе представителей: Австралии, Голландии, Пакистана, Таиланда, Турции, Филиппин и Чили.
В 1951 году по постановлению военнополевого суда было казнено значительное число, как говорится в докладе комиссии, жителей деревни Шин Вун Миун, около Кухчана, в Юго-Восточной Корее, обвинявшихся в сотрудничестве с партизанскими отрядами и в оказании им помощи. События, как они изложены в докладе, начинались с того, что ещё в июне 1950 года южнокорейская полиция несколько раз пыталась разгромить эту деревню, но безуспешно. И только в феврале 1951 года батальон южнокорейской армейской дивизии и полицейские отряды напали на эту деревню, но встретили сопротивление со стороны нескольких сот хорошо вооружённых партизан, поддержанных 500 невооружённых партизан и жителями деревни. Бой длился 10 часов. В докладе говорится, что жители деревни помогали партизанам. Они оборудовали в амбарах и в углах частных домов тайники, где прятались партизаны.
«Между обитателями деревни и коммунистами,— говорится в докладе,— заключались формальные браки. Во время боя жители деревни отказались снабжать полицию пищей, когда их об этом просили, и показывали своё расположение к партизанам, предлагая им пищевые продукты. Все эти факты, несомненно, свидетельствуют о том, что между жителями деревни и партизанами-коммунистами существовало сотрудничество, что служило огромным препятствием для военных операций воинских частей,— говорится в докладе.— Взбешённые таким отношением со стороны местных жителей деревни, войска и полиция продолжали жаркий бой и убили около 200 коммунистов, включая сотрудничавших с партизанами жителей деревни».