Нет, конечно, южнокорейское кино тоже не лишено недостатков. И идеологии там хватает, и инфантилизма. Но это недостатки совершенно другого измерения. Например, южнокорейский режиссер может затянуто (излишне сентиментально, недостаточно динамично и тд) изобразить отношения влюбленных. Они у него там по воде будут слишком долго ходить, или слишком интертно ползать друг по другу в порыве страсти. А у северокорейского режиссера все будет исключительно просто. Сначала она его не любила, но потом поняла, что он очень хорошо ухаживает за утками и безусловно предан Вождю. После чего поняла, что он и есть ее судьба, потому что это человек высокой души. Радостная музыка, веселая свадьба, после чего два героя начинают вместе ударно ухаживать за утками.
Улавливаете разницу? Южнокорейский режиссер имеет дело с реальностью, его можно чему-то научить, с ним можно вообще о чем-то говорить. А северокорейский соцреалист создает паномптикум, который к реальности отношения не имеет вообще. Стопроцентное, наглейшее, отвязное вранье. И люди, которые его создают, отлично понимают, что это вранье--они-то своих любовниц-актрис любят не за преданность уткам.