Собственно по современному искусству в Китае. Спецом зашел сейчас в художественный книжный на Фучжоулу (Шанхай), поставить кого-нибудь в пример. Как-то не получилось особенно.
Большинство современных художников идет под мутноватым наименованием «实力派» (может, yeguofu разъяснит его смысл...независимые художники?... статейка в Байде включает и Чжоу Цзелуня, и Ши Тао
). Под это определение подпадают и традиционалисты, и гиперреалисты, и рисованая эротика и бог знает что еще.
Самое видное место во всех магазинах занимает серия 中国当代实力派油画精品丛书 – несколько десятков тонких альбомчиков формата А3. Очень показательная серия. 9/10 – некий закос под гипер(фото)реализм. Закос – потому что нарисовано опять же плохо, как правило (хотя такого позорища, как у автора «Служанки», все же не наблюдается).
Самый популярный и типичный представитель - 谢楚余 (
http://www.stnn.cc/culture/arts/t20051229_108292.html)
Его репродукции продаются в переходах метро, печатаются на полотенцах и т. д. Самое место, в принципе. Почти вся эта серия – в том же духе. Девушки в нац. костюмах, в прозрачных одеждах, без оных, глазки-губки. Эротично, гладенько, ни разу не конструктивный рисунок, ручки-ножки на месте - и ладно. Просто портерты – заглаженно, фотореалистично, упрощенная академическая техника (там, где она есть). Красивые пейзажики. В общем,
попса. Художники из серии, за которых не стыдно в художественном плане:
戴平均 более-менее крепкий рисунок
http://www.7080art.com/artist_2.asp?id=554 朱毅勇 профессиональная работа со светом
http://hi.baidu.com/%C8%E7%D2%E2%D5%E6%BA%C3/blog/item/695490d363725931970a16d9.html 王功学 хорошие пейзажи
http://www.tushucheng.com/book/2087258.html Никак не Караваджо, тем не менее, совсем никак. Когда берешь в руки книгу вроде «Знаменитые наброски всех времен и народов», разница в уровне просто бьет током по рукам.
Хорошая живопись, традиционная для послевоенного советского искусства 李东霞
http://culture.people.com.cn/GB/40473/40475/8601959.html Из современного прозападного искусства не вызвали отвращения пейзажи 马琳 (портреты – отстой). Угрюмо, вторично (обложки альбомов Пинк Флойд), но выразительно хотя бы.
http://arts.tom.com/images/piclib/2005070702/d/345.jpghttp://www.eduwx.com/rwbj/UploadFiles_1790/200710/20071004113056978.jpgПродолжатели собственно китайской художественной традиции сильнее, конечно, на голову. Огромное количество самых разных альбомов, можно неделю смотреть.
В стиле 写意 понравилась серия 当代写意实力派画家. Тоже спорные многие вещи, но видна работа мысли! Как глоток свежего воздуха после якобы «реализьму». По 工笔 тоже много всего, но я взял в руки книжку Чжан Дацяня, и мне больше ничего смотреть не захотелось, кроме нее... сорри. Ровные, выверенные, будто резцом наведенные линии, чисто и ясно.
На китайской традиции тоже выросло много попсы, будем справедливы, но она не такая китчевая и омерзительная, как «实力派油画»… впрочем, чтобы об этом судить, нужно самому вырасти на этой традиции.
Что интересно и сразу бросается в глаза, так это куда более высокий технический уровень рисовальщиков и живописцев в учебных пособиях по западным техникам. Встречаются блестящие мастера, подобных книг я не видел в России. Странно, но факт.
Вот такое поверхностное впечатление.