Председатель ОВЦС посетил Покровский храм города Харбина
[/color]
19 ноября 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, находящийся в Китае по приглашению Государственного управления Китайской Народной Республики по делам религий, посетил Покровский храм города Харбина.
У врат церкви архипастыря встречали староста храма и православные верующие Харбина.
Покровская церковь – единственный действующий в городе православный храм (ранее их насчитывалось более двадцати). Большая часть харбинских православных храмов и монастырей была разрушена в годы «культурной революции» (1966 – 1976). Богослужения в Покровском храме были возобновлены в 1986 году. Духовное окормление данного прихода Китайской Автономной Православной Церкви совершал до своей кончины в 2000 году священник Григорий Чжу Шипу. После его смерти прихожане остались без пастыря, однако продолжают собираться в храме по воскресным дням на молитву. Со слезами на глазах пожилые православные китайцы испросили благословения у иерарха Русской Православной Церкви.
В присутствии представителей государственного, регионального и городского Управлений по делам религии председатель ОВЦС обратился к верующим со словами приветствия, обсудил с ними текущие нужды общины и храма. Несмотря на оказываемую Управлением по делам религии города Харбина помощь храму, здание находится в обветшалом состоянии. Архиепископ Иларион выразил готовность оказать необходимое содействие в его реставрации со стороны Русской Православной Церкви. Председатель ОВЦС подчеркнул важность сохранения регулярной совместной молитвы. Вопрос о возможности пастырского окормления общины будет решаться в ходе диалога с государственными органами Китая и в соответствии с китайским законодательством.
В своем архипастырском обращении к общине православных верующих Харбина, архиепископ Иларион напомнил: «Многие люди напрасно полагают, что Церковь нужна лишь для того, чтобы удовлетворять религиозные потребности человека. Прежде всего Церковь нужна, чтобы делать людей лучше». По мнению Владыки, «приобщаясь к горнему миру в молитве и посредством Таинств Церкви, мы преображаемся сами; от общения с нами тогда изменяются и те, кто находится рядом, а значит, от этого преображается мир, он делается лучше и добрее».
«Мы должны помнить, — продолжил председатель ОВЦС, — что Бог вездесущ и пребывает даже там, где кто-то считает, что Его нет. Христиане призваны своей жизнью свидетельствовать об этом Божественном присутствии везде, где бы они ни находились и в каких бы условиях они ни жили. С горячей молитвой и с терпением будем трудиться для того, чтобы ваша церковная община обрела своего священника, чтобы совершались регулярные богослужения», — сказал в заключение архиепископ Волоколамский Иларион.
Служба коммуникации ОВЦС
Состоялась встреча архиепископа Волоколамского Илариона с руководством Управлений по делам религий провинции Хэйлунцзян и города Харбина
В рамках пребывания в Харбине 19 ноября 2009 года состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископа Волоколамского Илариона с руководством управлений по делам религий провинции Хэйлунцзян и города Харбина.
Во встрече приняли участие руководитель Управления по делам религии провинции Хэйлунцзян Чжан Кайфэн, руководитель Управления по делам религии города Харбин Ян Хайсинь, сотрудники Управлений по делам религии провинции Хэйлунцзян и города Харбина, представители канцелярии иностранных дел провинции Хэйлунцзян, а также ответственный секретарь Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, референт Управления Президента России по внутренней политике А.И.Кудрявцев, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, генеральный консул Российской Федерации в Шэньяне С.Н.Подберезко, сотрудники ОВЦС Д.И.Петровский и И.М.Копейкин, первый секретарь Посольства Российской Федерации в Китае А.П.Поваляев, атташе генерального консульства Российской Федерации в Шэньяне Л.С.Еремейкин.
В ходе беседы обсуждались вопросы, касающиеся положения православных китайских верующих в провинции, возможности оказания помощи Покровской общине Харбина на основе взаимопонимания между Государственным управлением по делам религии Китайской Народной Республики и Советом по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации.
Служба коммуникации ОВЦС
Помимо общин других исповеданий, как известно, в Харбине существовало 22 православных прихода, вот их адреса:
Православные церкви и общины Харбина в 30-е гг. 20 века
1. Харбинский Епархиальный Совет
Пристань, Офицерская ул., в ограде Иверской церкви
2. Женский монастырь
Новый Город, Почтовая улица, уг. Гиринской
3. Мужской Казанско – Богородицкий монастырь
Гондатьевка, Румынско – Печерская ул.
4. Харбинский Кафедральный Собор во имя Св. Николая Чудотворца
Новый Город, уг. Большого и Хорватовского пр.
5. Алексеевская
Модягоу, уг. Церковной и Сербской ул.
6. Алексеевская
Новый город, Большой просп., Зелёный Базар
7. Благовещенская Пекинской Духовной Миссии
Пристань, Полицейская ул.
8. Борисовская
Остроумовский Городок
9. Дмитриевская
Госпитальный Городок
10. Иверская
Пристань, Офицерская ул., №8
11. Ильинская
Пристань, уг. Биржевой и 2-й Диагональной ул.
12. Ивано – Предтеченская
Московские казармы
13. Успенская
Новый Город, Большой просп., Новое кладбище
14. Николаевская
Частный затон, 3-й вал
15. Николаевская
Старый Харбин, Офицерская ул.
16. Петропавловская
Нахаловка, Варшавская ул.
17. Преображенская
Корпусный городок, Владивостокская ул., уг. Айгунской
18. Софийская
Пристань, Водопроводная ул.
19. Старообрядческая Петропавловская
Корпусный Городок, 4-я улица
20. Покровская
Новый Город, Большой просп., Старое кладбище
21. Китайская Старообрядческая Община и Молитвенный Дом Ю-СЯН-ТАН-ЦАИ-ЛИ-КУНСО
Фуцзя Дянь, 12-я Северная ул.
22. Православно – Кафолилический храм во имя равноапостольного Князя Владимира
Модягоу, Балканская ул., уг. Ротной
Завтра- Прощенное воскресенье
Прощёное воскресeнье - (прощенное) последнее воскресенье перед Великим постом или 7-е воскресенье перед Пасхой. В России также считается последним днем Масленицы.
В этот день все православные просят друг у друга прощения - чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху - день Воскресения Христова. В этот день последний раз употребляется скоромная пища.
"В этот день, по установленному в древние времена обычаю, поклонившись друг другу из глубины наших сердец, прощают православные взаимные обиды и согрешения. Это необходимо нам, если мы хотим жить с Господом и находясь на земле, и переселившись в жизнь вечную. Мы все желаем себе вечного спасения. Но это возможно только в том случае, если не будет в нашем сердце обид; не будет взаимного осуждения, неприязни.
Возможно только тогда, когда в сердце нашем будет мир - это драгоценное священное благо, которое дарует нам Христос Спаситель.
Но для этого нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощение у тех, кого мы вольно или невольно обидели. Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных земных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним." (Архим. Иоанн Крестьянкин)
В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения.
Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения - чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и - благодаря этому - с Самим Богом.
С течением времени эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.
Примем друг друга лаской, любовью, все друг другу простим! В воскресный вечер поется канон: "Возлюбим друг друга, рцем друг другу "Братья" и всем простим все Воскресением..." Потому что не простить - это остаться во тьме, когда мы стремимся к свету, не простить - это остаться рабом греха, когда мы ищем свободы, не простить - это сохранить вольной волей в себе семя смерти и жало смерти, когда мы ищем, желаем воскресения, молим о нем, стремимся к нему... Простим же друг другу все, все, чем мы друг другу досадили, чем мы друг друга оскорбили, унизили, все, что мы сделали, совершили безумно, в помрачении ума, в безумии сердца, в нетрезвом колебании воли, в бунте плоти - все простим друг другу и начнем этотпуть.
Этот путь нелегок, а потому будем на нем друг друга поддерживать; те, кто крепче, поддерживать немощных, но все, все, все без остатка терпеть друг друга, нести друг друга.
В дореволюционной России, например, существовал обычай царю испрашивать прощения у свои подданных. С этой целью царь объезжал войска, просил прощения у солдат, посещал монастыри, где просил прощения у их братии, приезжал к архиереям, чтобы и у них попросить прощения.
В этот день вспоминает Церковь страшную трагедию, свершившуюся с человечеством на заре его истории - изгнание его, в лице общего нам всем праотца Адама, из рая.
300 лет православному… Китаю
В Гонконге празднуют 300-летие православной миссии в Китае. На Литургии — настоящее многонациональное торжество православия.
Епископ Ефрем (Просянок) из Хабаровска, протоиерей Владимир Бойков из из Новой Зеландии, протоиерей Михаил Ли из Австралии — китаец, рукоположенный владыкой Виктором (Святиным) полвека назад в Китае, старейший клирик Русской Зарубежной Церкви, Протоиерей Дионисий Поздняев из Гонконга, протоиерей Алексий Киселевич из Шанхая из Шанхая, диакон Георгий Максимов из Москвы.
Служба велась на трех языках — китайском, русском и английском
Фоторепортаж
http://www.pravoslavie.ru/smi/58019.htm (http://www.pravoslavie.ru/smi/58019.htm)
100 миллионов христиан — китайцев, или Перспективы православия в Поднебесной
5 октября в культурном центре «Покровские ворота» прошла встреча с настоятелем храма святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиереем Дионисием Поздняевым. Он рассказал о положении Православия в Китае, причинах такого положения и интересах китайцев к христианству.
В этом году исполнилось 300 лет с момента официального образования Российской духовной миссии в Китае, но в 1954 году в связи с приходом к власти никакая религиозная деятельность в стране не могла возглавляться иностранцами, и в 1957 году возникла Китайская Автономная Православная Церковь.
Католики и протестанты создали патриотические ассоциации, причем в тех политических обстоятельствах протестанты разных конфессиий посчитали второстепенными свои богословские и идеологические разногласия и объединились в единую ассоциацию. Православные же китайцы не смогли сорганизоваться, потому что в то время им неоткуда было ждать поддержки.
Если за католической и протестантскими церквями Китая стояли католический и протестантский миры Западной Европы и Америки, гонимая Русская Православная Церковь не имела возможности серьезно поддержать Китайскую Православную Церковь.
В дальнейшем отношения между СССР и Китаем ухудшились настолько, что даже происходили столкновения на границе, были прерваны все связи, а китайцы, ранее как-то связанные с Россией, старались нигде не упоминать, что знают русский язык, так как это могло им стоить карьеры, а иногда и свободы. Такие взаимоотношения длились на протяжении всей Культурной революции — не одно десятилетие.
После Культурной революции
Совокупность всех этих обстоятельств привела к тому, что Китайская Автономная Православная Церковь так и не реализовалась, не стала единой Церковью. После того, как фактический руководитель Китая Дэн Сяопин провозгласил политику открытости миру и реформ, в стране открылись 4 православных прихода, и в одном из них — в Покровском храме в Харбине — с 1984 года совершались богослужения.
Настоятель храма, отец Григорий Чжу, скончался в 2000 году. Сегодня в Китае живы два священнослужителя, рукоположенные до Культурной революции, но они не служат. Еще один священник, отец Михаил Ли, в 1989 году уехал в Сидней и там окормляет православных китайцев, которые живут в Австралии.
В самом Китае ни в одном из 4 приходов нет регулярных богослужений — иногда с разрешения китайских властей их совершают командированные в Китай священники из России. Чаще же по воскресным и праздничным дням миряне просто собираются вместе помолиться. После десятилетий отсутствия церковной жизни люди не очень хорошо знают Священное, традиции, но помнят, что в воскресный день можно собраться в храме.
Продолжение: http://www.pravmir.ru/perspektivy-pravoslaviya-v-kitae-video/ (http://www.pravmir.ru/perspektivy-pravoslaviya-v-kitae-video/)