Могу поделиться своим опытом по изучению системы управления в китайской (тайваньской) компании:
Как-то я вместе с акционером и президентом одной из довольно крупных тайваньских компьютерных компаний совершал так называемое "роад-шоу".
Длилось все это безобразие около месяца и состояло из посещения 6ти крупных городов России и знакомства с местным рынком и крупнейшими операторами на рынке.
У нас было много времени поговорить о структуре организации бизнеса и особенностях системы управления и системы мотивации сотрудников.
Основу построения компании составляло следование базовым (?
) Конфуцианским принципам.
1. Лозунг:" Правильный человек на правильном месте" (Райт мэн он райт позишн
)
2. Принцип - молодые сотрудники получают мало, непрерывно самосовершенствуются (учатся за счет возвратного денежного кредита от компании), мотивация всех сотрудников компании сильно зависит от стажа работы ("папа получает больше сына, потому что старше")
3. Работает "жесткая " система "управление знаниями". Каждый сотрудник в обязательном порядке делится своими новыми полученными знаниями (при общении с партнерами по бизнесу), оформленными в письменном виде, структурировано.
4. Понятие "жень" в явном виде присутствует и является одним из критериев успешности карьеры в компании.
5. Принцип построения бизнеса: "Как же я могу выиграть, если ты проиграешь?". Как внутри компании, так и во вне.
При этом, общаясь с президентом компании, я всегда чувствовал, что я общаюсь с "генералом". Были и "офицеры" и "солдаты". Панибратства "генерал" (в отличие от меня
) не допускал, говорил с сотрудниками отрывисто и сухо. При этом на лицах его сотрудников было видно глубокое уважение к нему. Если они и играли - то очень хорошо.
Сори, нужно отойти...