К карме отношения не имею:)
Откуда информация о том, что дети теряют преимущество, если тесты PISA показывают, что китайские дети на голову выше сверстников, международные предметные олимпиады говорят то же самое, в Гугле/Фейсбуке/майкрософте на серьезных позициях (где думать надо, то есть, в той же разработке) одни азиаты, а тесты интеллекта показывают более высокие баллы в среднем именно у китайцев? Причем во всех возрастах,
Они как стартуют рано, так и идут.
Это раньше, когда школа ограничивалась пятью-семью классами "обязательного образования", можно было говорить о потере преимущества. Сейчас у них постепенно выходят на фактически обязательную программу средней школы (одиннадцатилетку, если по-нашему). Только качество этой одиннадцатилетки повыше российской будет. К сожалению.
О черт, что за интернет такой, два раза срывался пока писал. Так напишу в укороченом варианте.
Про карму ничего страшного, даже если изменили, главное дисскусиия, а не "подлое не согласие".
ПРо тест PISA, давайте подождем когда китайцы начнут завоевывать призы и премии по математике (Филдсовская премия и Абелевская премия), по информатики — (Премия Тьюринга) а также по Нобелевской премии не только по литературе. У СССР/России их 16 и плюс 18 те кто родился и учился в СССР/России а затем уехал за границу.
Кстати Россия с 2012 г отказалась учавствовать в PISA
Но мнения разделились
Против PISA
1. Советская школа была одной из лучших в мире. Зачем портить то, что хорошо работало?!
2. Российские школьники и так занимают первые места на мировых олимпиадах по математике и естественным наукам. А наших ученых зовут в ведущие мировые лаборатории
3. Фундаментальное образование нужно любому культурному человеку
4. Если ориентироваться на PISA, то можно получить грамотного обывателя — продавца, сборщика автомобилей, младшего менеджера и т. д., а вот ученого таким образом воспитать нельзя
5. PISA ориентирована на западные стандарты, заведомо неприменимые к нашей стране
6. Есть риск увлечься реформами и впасть в другую крайность. Тогда наше образо вание будет совсем «практическим», а наука из него уйдет
ЗА
1. Школа в СССР решала задачи своего времени. Для современного мира ее подходы малоэффективны
2. У нас существует очень небольшой круг продвинутых школ и учителей, которые действительно готовят интеллектуальную элиту. Но есть 90% обычных школ, чей уровень намного ниже мировых стандартов
3. Академические знания, которыми накачивает наша школа, очень быстро выветриваются из головы
4. Современная наука требует не только знания фактов и цифр, но и умения работать с информацией — обрабатывать и понимать данные, анализировать новые результаты, решать нешаблонные задачи. Этого-то и требует PISA
5. Требования к образованию во многом универсальны, так же как требования к компьютерам или мобильным телефонам. Кстати, лидерство по тестам PISA получают страны с очень разным менталитетом, например Финляндия, Япония и Чехия
6. Образование — очень консервативная среда. Например, в ельцинскую эпоху от школы требовали борьбы с коммунистической идеологией, однако до сих пор в программе остается много элементов марксизма-ленинизма. Кроме того, никто и не говорит о том, что все содержание образования должно состоять из «жизненных» задач
А о своей работе "Ососбености КЯ и влияние иероглифики на профессиональную подготовку человека" - обьем большой, и когда нибудь о нем прочитаете.