Китайский Бизнес-форум > Психология делового общения в Китае

Переписка с китайцами

(1/21) > >>

nmk2000n:
В свое время перешерстила весь  www.alibaba.com, искала, что везти, стоит ли, по какой цене что продается. какие пошлины и т.д. Это было два года назад. и тогда, если писала со своего русского е-мейла, ответы приходили позже на русский, чем на английский е-мейл, на английское имя.
(Видя, что мне не хотят отвечать, я писала с английского и естественно под другим именем).
Так тогда правда ничего и не закупила тогда.
Сейчас открыла фирму, торгую русским с фабрик товаром и один вид китайского товара подходит мне по ассортименту.
Пишу, даю свой сайт, вижу. что заходили и не отвечают. вернее, одна фабрика дала цены, но запредельные, второй измывался-скажи, что ты хочешь. да какие модели, в итоге, пришли picture, тогда подумаем! как выслать тебе прайс. так и не поняла. чью картинку, модели (но я же послала конкретные номера с сайта) или мою. Что за бред. Или у них сейчас много заказов и на мелкого покупателя они просто не реагируют?

naanje:
Знаете, я тоже часто сталкиваюсь с подобной проблемой. Контакт идет сложно.
Создается ощущение, что в Китае еще не достаточно развита бизнес-культура. Некоторым партнерам надо каждый раз звонить и напоминать о необходимости хотя бы изредка просматривать свою электронную почту. Некоторые даже электронной почтой пользоваться не умеют и стремятся все вопросы решить по старинке через факс. И это не кто-нибудь! это люди, которые позиционируют себя как менеджеров по продажам!
В целом заметила еще одну особенность. Если после того, как китайцы дают предложение, у вас еще остались недовыясненными некоторые технические вопросы - и не надейтесь, что вам их разъяснят. Потрясает мотивировка: "А вы с нами контракт заключите, тогда мы вам всю информацию и дадим". Возникает вопрос: "Как же я могу покупать кота в мешке?"
Очень мало попадается людей, которые быстро и четко работают. Большинство надо трясти.
Уважаемые форумчане, поделитесь своим опытом в этом плане! Возможно, здесь существуют какие-то нюансы...

nmk2000n:
самое интересное, и тогда и сейчас, как я писала, они (китайцы) быстрее откликаются на письма с нерусского сервера с нерусским именем запрашивающего.
И вот сейчас-пожалуйста. Я дважды писала письма. фирма моя конкретно существующая. могу купить их минимальный ордер (количество). а потом может быть и больше. Дала конкретные телефоны. сайт (если дуиают, что конкуренты хотят узнать цены), нет ответа. и тут на тебе, пожалуйста, англичанину (якобы) на фальшивый адрес присылают экспресс почтой каталоги, прайсы, на е-мейл прайс-листы тут -же. вот с...ки.
На хр..н бы англичанам их китайская фигня нужна, хотя сейчас в принципе они и стали делать нормальные вещи. Но тем не менее. Все-таки основная торговля ведется с Россиией. откуда такое пренебрежение?

Iscander:

          Я бы не спешил ругать китайцев на неповоротливость  и избирательную активность. Не забывайте, что в Китае долгое время экспортно-импортными операциями занимались только специализированные компании. Соответственно специалистов в этой сфере- катастрофически не хватает.  Более того, те , что есть,  очень редко соответствуют запрашиваемым потребностям. Количество китайских предприятий работающих на внешний рынок исчисляется сотнями тысяч!!!  задумайтесь над этими цифрами.Крупные предприятия с большими оборотами конечно могут себе позволить содержать такого специалиста, а вот мелким приходиться обходиться тем , что есть. Вторая ошибка, которую можно считать характерной- большое кол-во вопросов, которые сразу сыпятся от заказчика. Они ставят китайцев в тупик, даже если записаны через запятую, такова реальность и ее надо принимать
  Что касается ответов на английском языке и на кривые запросы- тоже есть объяснение. Если по-английски худо-бедно кто-то говорит  даже  в небольшом городке, то по-русски говорящих найти чрезвычайно сложно, особенно в южных юго-западных и юго-восточных провинциях.  По традиции
запросы от западных компаний имеют приоритет, они раньше нас там обосновались и репутацию имеют более солидную, так что обижаться не следует.
  Как понимают друг друга плохо говорящие по английски  русские и китайцы. для меня вообще остается секретом. Нет, для пьянки -великолепно, но по бизнес-проблемам  говорить, это конечно тема отдельной ветки, в трагикомическом  стиле.             

nmk2000n:
Вы, может быть и правы. Я тем более училась в англии английскому языку и знаю как говорят на английском китайцы и японцы. и в пекине была. это было тоже что-то, разговаривать по английски. Но в данном случае, задаются конкретные вопросы, и на первых порах они умещаются в двух строчка- прайс-лист и минимальное количество. и тут дело не в непонимании английского, а просто в нежелании разговаривать с партнером по какой-то причине-будь то маленькая компания или даже просто русские. Но опять-таки я просто не понимаю этого-нежелания работать с русскими-ведь мы потребляем такое количество их дерьма (извините. просто я очень сейчас злая и вообще уже хорошо сталкивалась с китайским ширпотребом). кстати, англичанам выслали прайс на 20% больше, чем на русскую компанию.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии