Китайский Бизнес-форум > Психология делового общения в Китае
Китайская традиция управления: актуальность в наши дни
Tuman:
Традиции западного менеджмента, в его академическом варианте берущие исток во временах Уинслоу Тэйлора, за двадцатый век претерпели значительные изменения: произошло образование различных школ менеджмента (например, «питерсы», во главе с Томом Питерсом), направлений (к примеру, бихевиористы, системщики), отдельных корпоративных школ (майкрософт, НР и т.д). Современный западный менеджмент конкретен на столько, на сколько картинка в калейдоскопе. Анджей Хажински (автор книги Гуру Менеджмента), приводил пример, что некоторые и практики и теоретики пришли к выводу, что менеджмент – это искусство на грани маги, интуиции, техники и интеллекта.
И вот не так давно (с полгода назад) на рынок попадает новое произведение В.В. Малявина «Искусство управления». Красочно и с характерным авторским стилем живописующая китайское искусство управления. Труд, конечно, очень интересный.
Однако Вопрос: насколько все описанное имеет место в современности китайского управления? Какие примеры можно привести в подтвержденье или опровержение позиций Малявина?
Sidhk:
Я внимательно читал эту книгу.
Уточните - В чем вопрос?
Я встречался и на практике и в теории с применением "западных" и "восточных" схем в менеджменте.
Бывало по-разному.
Удачи тоже бывали.
Tuman:
--- Цитата: Sidhk от 28 Июня 2004 20:24:34 ---Я внимательно читал эту книгу.
Уточните - В чем вопрос?
Я встречался и на практике и в теории с применением "западных" и "восточных" схем в менеджменте.
Бывало по-разному.
Удачи тоже бывали.
--- Конец цитаты ---
Вы очень верно высказались.
Современный китайский менеджмент, как мне видится, представляет собой смесь западных техник и собственно китайских методов.
Маслов ратует за то, что основа ведения бизнеса китайская, а техники (экономический анализ, планирования, маркетинг) - у китайцев американские.
Я в своей практике встречал примеры чисто китайского, как мне кажется подхода, к ведению переговоров. Так собирались продавать в КНР газоконцентрат. Из трех раундов переговоров, только на последнем выяснилось, что китайская сторона не располагает надлежащими документами для ведения нефтеперерабатывающей деятельности. Вопрос, зачем тогда вся эта возня? Ответ был дан в личной беседе: а вдруг потом получим, а мы с вами уже подружились.
Мне интересны подобные примеры. я предлагаю обмениваться такими примерами китайского менеджмента. Может, толк выйдет.
Можно также побеседовать о том, насколько приведенные Малявиным тезисы актуальны в современном КНР.
Пространство для обсуждения огромно....
Papa HuHu:
я хочу только сказать, что китайский работник (практически любого уровня) работающий в китайской компании которая использует китайские методы управления выпендривается по отношению к своей компании ГОРАЗДО меньше, чем если бы он работал на иностранцев.
часто создается впечатление, что чем жестче обращаться с подчинеными (а это особенно хорошо выходит у тайваньцев), тем меньше шанс, что тебя обманут, у тебя украдут, тебя кинут твои же подчиненные.
в китайских компаниях вполне нормально брать довольно крупный залог с поступившего на работу, во избежание кражи им компанейских ресурсов.
в общем, как и русские, китайцы привыкли, что на работе их должны иметь по полной не только профессиональной линии, но и как человеков (просто из превентивно-садистких побуждений). При работе на иностранцев и отсуствии такого превентивного садизма, подчиненые быстро наглеют и считают себя в полном праве преступить практически любую моральную черту: от прямой кражы собственности компании, денег, документов, до вымогательств, доносов и трусливых угроз физической расправы.
Благо, народная мораль все еще не включает иностранца в круг тех, на кого должно распространятся конфуцианское учение, и следовательно, большинство жителей Китая считают моральные императивы, касающиеся сограждан, недействительными в отношении лаоваев.
Tuman:
--- Цитата: Papa HuHu от 30 Июня 2004 13:19:58 ---
часто создается впечатление, что чем жестче обращаться с подчинеными (а это особенно хорошо выходит у тайваньцев), тем меньше шанс, что тебя обманут, у тебя украдут, тебя кинут твои же подчиненные.
--- Конец цитаты ---
Одна моя хорошая знакомая в исследовательской работе, посвященной проблемам управления персоналом на китайских предприятиях, так же прихоит к подобным выводам, говоря, что в КНР для управления применяется жесткий тейлоризм, когда все и вся посчитано, запротоколировано, и палкой погоняемо.
--- Цитировать ---в китайских компаниях вполне нормально брать довольно крупный залог с поступившего на работу, во избежание кражи им компанейских ресурсов.
--- Конец цитаты ---
В замечательной серии книжек 与100名老板对话 глава компании Хаэр сетуе на то, что в момент его прихода вполне нормальным среди рабочих считалось справлять нужду в цехе. Боролись стукачестом и награждением за это.
--- Цитировать ---в общем, как и русские, китайцы привыкли, что на работе их должны иметь по полной не только профессиональной линии, но и как человеков (просто из превентивно-садистких побуждений).
--- Конец цитаты ---
Тут, простите, по поводу русских не соглашусь. Разные компании, разные люди, разные подходы.
Навигация
Перейти к полной версии