Китайский Бизнес-форум > Психология делового общения в Китае
Кого взять на работу - русского или китайца?
jey:
Открываем представительство в Китае.
Необходимо, чтобы человек хорошо владел китайским и русским, желателен хороший разговорный английский.
Кого посоветуете брать на работу, китайцев или русских, проживающих в Китае?
Какие плюсы и минусы?
баранеска:
Лучше всего и того, и того. Китаец понимает китайца лучше, чем русский китайца. Смотрю у нас в офисе такая тенденция: китайцы общаються с китайцами (клиентами), а русский поддерживает связь уже с "нашим "краем. Так и работаем. Кроме того, китайцам как правило не надо снимать квартиры, и уровень зароботной платы ниже, чем у русского сотрудника. Везде есть свои "+" и "-". И чтобы их сбалансировать на работе дожны быть и русские и китайцы.
Karatas:
Тут вопрос сложный!.Сам я с китайцами уже не мало работаю и кое какой опят есть.Все зависет от того какое начальство будет.Если китайское,то конечно персонал китйский будет,так легче донести до ушей.Так же и с русскими.Русский русского всегда без проблем поймет.Самое главное обращают на это внимание.Сами представте,что вы русскоязычный начальник,у вас персонал китаский.И как бы они не говорили по русски,вы все равно,будите убивать много времени чтобы донести до них,то что вам надо.Языковое восприятие разное вообще.Нанимайте русских,но 1-3 китайца должны быть.Это уже смотрите по штату.Китайцев должно быть процентов 10-20.
Karatas:
да,а про экономи я и забыл!Если будут китайцы то на них меньше бюджета компании тратятся.А с русскими и возни по больше.Квартира,виза.Зарплата поболее!
Но как говорят по русски,скупой дважды платит.
Теперь сами смотрите что вам выгоднее!
jey:
--- Цитата: karatas от 24 Августа 2005 10:57:45 ---Тут вопрос сложный!.Сам я с китайцами уже не мало работаю и кое какой опят есть.Все зависет от того какое начальство будет.Если китайское,то конечно персонал китйский будет,так легче донести до ушей.Так же и с русскими.Русский русского всегда без проблем поймет.Самое главное обращают на это внимание.Сами представте,что вы русскоязычный начальник,у вас персонал китаский.И как бы они не говорили по русски,вы все равно,будите убивать много времени чтобы донести до них,то что вам надо.Языковое восприятие разное вообще.Нанимайте русских,но 1-3 китайца должны быть.Это уже смотрите по штату.Китайцев должно быть процентов 10-20.
--- Конец цитаты ---
В представительстве нужны люди, на первое время - 1-3 человека для работы с клиентами.
Нашими, русскими клиентами.
Работа - менеджер по работе с клиентами. Этот человек обязательно должен хорошо знать китайский и знать ту сферу, в которой придется оказывать услуги консалтинга.
С одной стороны - вроде как китайцы лучше знают и язык, и как там у них структура устроена тоже.
А к русскому вроде как доверия больше.. ))
вот и думаем....
Навигация
Перейти к полной версии