А это цитата из статьи из расслыки автоледи, которую я получаю. К раннему разговору о моделях. Как раз и про судзуки свифт и так мне понравившийся уже поло....
Сперва, выставляя этим машинам оценки за дизайн, мы хотели особо выделить Volkswagen Polo: нравится нам его сдержанность. Но женская часть коллектива Авторевю отчаянно запротестовала. «Сухари! Как можно ставить скучный Polo рядом с таким симпатичным автомобильчиком, как Nissan Micra? И тем более — как Peugeot 1007?»
И действительно, как? Но мы все-таки взяли и поставили в один ряд и Peugeot 1007, и обновленную Микру, и пострестайлинговый Polo, и новый Suzuki Swift. Имеем право!
Конечно, Peugeot 1007 из этого ряда стремится вон. Уж больно необычный автомобильчик получился у французов. Длина — всего-то 3,73 метра, но по компоновке и по дизайну это полноценный минивэн. Вернее, не совсем полноценный. Словно инженеры Peugeot взяли семиместный однообъемник модели 807 — и удалили ему секцию кузова с передними дверьми. К передку теперь сразу пристыкована задняя часть со сдвижными дверьми, через которые нужно садиться и на передние кресла тоже…
А знаете, это удобно. Подходишь к машине, нажимаешь кнопку на ключе — и дверь гостеприимно сдвигается почти на метр. Электропривод! Садишься за руль, нажимаешь кнопку на передней панели — и дверь плавно закрывается. Помимо «автоматизма», это обеспечивает еще и завидное удобство парковки в городе — ведь двери не распахиваются, и оставлять для них место теперь не нужно. Влез в узкую щель между соседними машинами — и вышел без проблем.
А можно ли ехать со сдвинутыми дверьми? Можно! Но только ради эксперимента. Ведь Peugeot на это не рассчитан — и, конечно, будет ругаться. Пищать, мигать красными лампочками. Но без команды водителя двери он не закроет. Впрочем, по команде — тоже: на ходу все операции с дверьми запрещены.
Внутри Peugeot 1007 — тоже «минивэн». Перед водителем — бескрайняя передняя панель, капота не видно. Передние габариты почувствовать непросто — особенно когда запотевают или пачкаются передние окна-косынки. Посадка — высокая: даже если до упора опустить водительское кресло, все равно сидишь, как на кухонной табуретке. Но с женской точки зрения такая посадка имеет свои плюсы — можно без проблем надевать и мини, и макси. К тому же сам «стул» вовсе не плох — в исполнении Sportу «тысяча седьмой» оснащается передними сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой. Да и эргономика тут на уровне. А по оснащению Peugeot 1007 уверенно лидирует в нашем квартете. Тут и датчик дождя, и климат-контроль, и парктроник, и CD-чейджер в «бардачке»…
Другой новичок, Suzuki Swift, по сравнению с «тысяча седьмым» — обычный автомобиль. Хотя… Вам ничего не напоминают эта форма крыши, эти вороненые передние стойки? Ну конечно, очень похоже на Mini!
Салон Suzuki ладно скроен, но здесь главное — функциональность. Для японского автомобиля настолько широкие диапазоны регулировок — похвальная редкость: удобно усесться за рулем без труда сможет человек ростом до 190 см. Да и само сиденье с выразительным профилем — одно из лучших в этом классе. Удобная баранка, приборы с красной подсветкой, ладная центральная консоль без яркой «бижутерии» — все здесь нам по вкусу. Странно только, что бортовой компьютер оказался чрезвычайно скуп на показания — сколько мы ни старались, но на дисплее под лобовым стеклом высвечивался только мгновенный расход топлива, да и то лишь в движении.
Приятная опция — система Keyless Go. Открывать-закрывать автомобиль можно, не вынимая ключа из кармана, — достаточно нажать кнопку на одной из передних дверей или на крышке багажника. Для запуска мотора ключ тоже не нужен — замок зажигания оснащен пластмассовой рукояткой. Кстати, точно такую же систему имеет и Nissan Micra.
С обзорностью в Suzuki — никаких проблем: тонкие передние стойки не создают «мертвых зон», утапливаемые подголовники задних сидений не мешают обзору через внутрисалонное зеркало. А какие здесь крупные наружные зеркала!
Volkswagen Polo нам хорошо известен. Фэйслифтинг? Да, фары в стиле нового Пассата и «окольцованные» задние фонари немного изменили внешность скромника Polo. Но в салоне все по-прежнему. Строгий стиль, качественный пластик, безупречная эргономика. Немецкий оrdnung: порядок — во всем. Кроме, разве что, подсветки приборов: ядовито-синие цифры по-прежнему плохо читаются в темное время суток.
Nissan Micra тоже претерпел рестайлинг. Но тут изменений еще меньше, чем у Polo, — отличить «модернизированные» Микры с новым бампером и широко расставленными «противотуманками» сможет только специалист. Ну и правильно — зачем этому очаровательному «лягушонку» другая внешность?
А вот внутри Micra стала серьезнее. На передней панели вместо бортового компьютера теперь установлен полноценный CD-чейнджер на 6 дисков. «Костяные» клавиши остались только на блоке климат-контроля. Жаль, что эргономика осталась без изменений — водителям ростом более 180 см в Микре по-прежнему усесться сложно, а «плоские» кресла проигрывают сиденьям других трех автомобильчиков. Да и индикация режимов «автомата» в комбинации приборов не помешала бы. Но ее по-прежнему нет, и, оперируя рычагом селектора «автомата», приходится все время на него поглядывать — не промахнулся ли мимо нужной позиции?
Для задних пассажиров удобнее Volkswagen — тут и места больше, и откидной подлокотник есть, и лампы индивидуального освещения предусмотрены. Даже ручки — с микролифтом. И багажник просторен! Жаль только, что центральный тоннель великоват: если садиться назад втроем, то среднему пассажиру ноги девать некуда.
В Suzuki сзади тоже просторно, и багажник лишь немногим меньше. Но дополнительных удобств — никаких.
В Микре заметно теснее. Места для ног меньше, а высоким пассажирам не избежать контакта с покатой крышей. Что же, Micra — она и есть Micra. Продольная регулировка заднего дивана положения не спасает: с ее помощью можно разве что увеличить объем багажника — до уровня Polo. Но при этом сзади станет невозможно сидеть. Отодвигаешь диванчик обратно назад — и багажничек Ниссана станет на 120 л меньше…
Однако в Peugeot 1007 багажный отсек еще теснее. При этом сзади втроем не усесться даже теоретически — тут всего два раздельных задних сиденья. Их, конечно, можно двигать вперед-назад, причем по отдельности. Можно складывать. А переднее сиденье можно превратить в столик, откинув спинку. Но у нас возникло ощущение, что все эти складывания и раскладывания в Peugeot 1007 были задуманы скорее как самоцель, а не как способ удобной перевозки грузов. Трансформация ради трансформации…
По объемам двигателей в нашем квартете — разнобой. Но трансмиссии для теста мы решили подобрать автоматические — ведь «дамской» машинке «автомат» необходим как воздух! И действительно, Nissan Micra и Volkswagen Polo оснащены настоящими гидромеханическими «автоматами». А вот Peugeot 1007 и Suzuki Swift — с модными роботизированными коробками передач.
К сожалению, «модная» коробка — не значит «хорошая». Сколько бы ни говорили, что «роботы» дешевле, что они позволяют экономить бензин, что они легче и компактнее, но… Все эти преимущества перечеркивает удобство пользования. Точнее, неудобство. И Suzuki, и Peugeot при разгоне неприятно «спотыкаются» о каждое переключение передач — особенно с полностью нажатой педалью газа. Не могут пока что конструкторы «научить» электронику вовремя подсбрасывать газ при автоматизированных переключениях, как это делает обычный водитель…
Коробка Suzuki получше — передачи здесь переключаются быстрее и в то же время мягче. Трогаться тоже просто: Swift даже при отпущенной педали газа сразу подается вперед, как с обычным «автоматом». А Peugeot стоит и ждет, пока водитель нажмет на педаль акселератора. Жмешь на газ, но автомобиль реагирует не сразу, а лишь через секунду — и с рывком. В результате парковка или трогание в горку на Peugeot — проблема! Дамам, особенно начинающим свой путь автолюбителя, не позавидуешь…
Зато на руле в «тысяча седьмом» — лепестки ручного переключения передач. Да и двигатель объемом 1,6 л — самый мощный в квартете.
Volkswagen Polo разгоняется куда ровнее, но моторчик здесь слабоват, а «автомат» работает слишком медленно. Пока едешь не спеша, это не мешает. А вот если нужно обогнать или вовремя перестроиться, то медлительность Polo начинает раздражать.
Nissan Micra куда приятнее: мгновенные отклики на нажатие педали газа, быстрые переходы с одной ступени на другую. Ниссановский «автомат» — один из лучших в своем классе! В городе Micra в своей стихии. А вот на трассе, на высоких скоростях динамики уже не хватает. Да и по максимальной скорости Nissan уступает конкурентам. Особенно если учесть, что спидометр здесь — самый «нечестный» и завышает реальную скорость более чем на 10 км/ч.