Автор Тема: Как организовать детские праздники и досуг (игры, сказки ...)?  (Прочитано 28033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ne kitayanka

  • Гость
Помогите пожалуйста. У моей дочки скоро день рождения (12 лет). Она пригласила 20-25 человек своих друзей. Хочу для них провести подвижные игры, какие у нас были в детстве но, забыла, в инете найти не могу, литературы соответствующей нету.
« Последнее редактирование: 13 Декабря 2007 14:52:36 от Администрация »

pnkv

  • Гость

Оффлайн tigrenok

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 320
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
Re: Как организовать игры для детишек?
« Ответ #2 : 10 Июля 2006 09:57:22 »
Ссылки в тему ::) Организация детских праздников и досуга
 Актуальна круглый год, а летом тем более  ;)
Журнал для родителей и педагогов "Игра и дети"
Наши читатели - все, кому не безразличны дети от 1 до 10 лет, и кто до сих пор не разучился играть
Журнал для умных деток и их родителей "Дошколенок"
Сборник игр на uucyc.ru
Игры и конкурсы тна различные праздники на prazdnik.by
А так же статья "Как отпраздновать детские праздники"
И в заключение "Детские игры" на Open Directory
Не люблю дождь... мне становится грустно...

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #3 : 26 Марта 2008 11:48:21 »
ИГРЫ В ВАННОЙ

Как известно, малыши с энтузиазмом и радостью познают мир. Любая вещь, любое явление для них в новинку. При этом огромная роль отводится игрушкам. Они помогают крохе развиваться: различать формы, цвета, физические свойства предметов. С ними можно здорово поиграть, и не только дома, на улице, но и в ванной комнате.

Уже двухмесячному малышу можно подвесить над ванной какие-нибудь игрушки на веревочках. Плавая на спинке, карапуз с удовольствием будет их рассматривать. А вот бросать игрушки в воду малышу, который еще не умеет их держать и хватать, не стоит, это будет только раздражать кроху. И только тогда, когда карапуз научится держать ручками игрушки и более-менее сидеть, можно запускать игрушки в ванную.

Самые популярные водные игрушки – резиновые. Дети их очень любят: они яркие и не тонут. Малышу надо обязательно показать, как играть с каждой игрушкой: «Вот это уточка. Она желтого цвета. Уточка вот так плавает по реке и крякает «кря-кря-кря». Интересно будет малышу погружать предмет в воду, а затем отпускать его, чтобы игрушка выпрыгнула на поверхность. Такая незатейливая игра развивает у ребенка зрение и внимание.

Увлекательным для малыша будет переливание жидкости из одной емкости в другую. Для игры можно использовать стаканчики, бутылочки из-под шампуней, жидкого мыла. При этом стоит рассказывать малышу, что вы делаете: «Мы набираем водичку в один стаканчик (бутылочку, баночку) и переливаем в другой. Здесь воды не осталось - пусто, а здесь она появилась».

Невероятно интересная игрушка - обычная мочалка в виде рыбки, черепашки, лягушки. Крошка, погрузив мочалку в воду, с увлечением будет наблюдать, как она наполняется жидкостью, разбухает, меняет цвет. Еще одно развлечение - «наливать» воду с помощью мочалки в стаканчик.

Нравятся детям и аква-игрушки, которые лепятся на поверхность ванны. Интересен сам процесс «приклеивания». Такие игры способствуют развитию мелкой моторики. Также на стену в ванной можно прикрепить целый водный развивающий центр: льешь воду в определенную точку, и механизм оживает.

Детям от года можно предложить и механические игрушки для купания. Например, медведя, который плывет на животе за рыбкой, размахивая лапками, или пингвина, который заводится кнопкой на животе, плывет на спине, размахивая ластами.

Малышам постарше, от полутора до трех лет, интересны более сложные водные игрушки. Например, для мальчика - резиновая лодка с пластмассовыми рыбками, корабли, когда можно «порыбачить» вместе с папой или отправиться в путешествие по океану; для девочки – кукла, которую можно искупать, вымыть голову, причесать, переодеть в пижаму. Интересны будут и сказочные персонажи для проигрывания маленьких сценок из сказок «Русалочка», «Царевна-лягушка» и других.

Водные забавы в ванной могут стать самыми любимыми для малыша. Все зависит от терпения и фантазии родителей.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2008 11:51:00 от ragot »
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #4 : 26 Марта 2008 11:49:40 »
ФРУКТОВЫЙ САЛАТ

У игры «Фруктовый салат», проводимой в помещении, есть несколько вариантов.

Играть можно с детьми с 4-х лет. Количество участников – шесть и более.

Вариант 1. Дети сидят на стульях в кругу. Ведущий игры стоит в середине круга. Каждому участнику он сообщает на ушко название одного из четырёх фруктов, которое нужно ребенку запомнить. После того как все участники игры стали «апельсинами», «бананами», «яблоками» или «грушами», ведущий должен громко объявить один из фруктов, например, апельсин. И все «апельсины» должны поменяться местами. Задача ведущего в это время – постараться занять место одного из апельсинов. Ребенок, который остался без места, становится ведущим. Он не меняет названия фруктов, просто объявляет фрукты, которым нужно быстро поменяться стульями. Можно объявлять сразу два или три названия фруктов. Если ведущий выкрикивает: «Фруктовый салат!», все фрукты вскакивают со своих мест с целью поменяться местами с другими участниками.

Вариант 2. Для этого варианта игры вам понадобится сшить из нескольких кусков легкой ткани платок размером 4 × 4 м. Ведущим может стать взрослый человек. Участники игры встают вокруг платка и, держась за его края, стараются одновременно подбрасывать вверх и опускать платок. Как только платок взлетит вверх, ведущий называет один или два фрукта. Названные дети пробегают под платком и меняются местами. Остальные участники стараются как можно быстрее платком поймать пробегающих детей. Тот, кто не успел занять своё место становиться ведущим. Когда ведущий объявляет «Фруктовый салат», дети подбрасывают платок и все меняются местами.

Вариант 3. В эту игру можно играть с детьми с 5-ти лет. Участники сидят в кругу на стульчиках. Каждый ребенок держит один или два предмета, которые подходят под одну из категорий (овощи, фрукты). Воспитатель начинает разговор об овощах и фруктах. Возможно, у некоторых детей в руках находятся предметы, относящиеся к двум категориям. Когда дети выяснят, овощи или фрукты они держат в руках, в круг выходит первый ребенок (ведущий) и называет одну из категорий. Дети, у которых есть соответствующие предметы, вскакивают со своих мест и стараются поменяться местами. При этом ведущий старается занять свободный стул. Тот, кто остался без стула, становится следующим ведущим.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #5 : 26 Марта 2008 11:52:32 »
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Заниматься развитием у ребёнка различных навыков надо с первого года его жизни, так как формируются эти навыки постепенно, не все сразу. Хорошо известно, что не поддерживая, не развивая в ребёнке какую-либо его способность, можно не дать перерасти этой способности в настоящий талант. А способности у ребёнка могут зародиться в самый неожиданный момент. Все необходимые навыки можно развить, не выходя из дома, в интересной игровой форме. Мы предложим три варианта игр, которые помогут развить зрительную память ребёнка.

Вариант 1. В любом доме, где есть ребёнок, присутствует большое количество разных игрушек. Это могут быть игрушки попроще и побогаче, но ребёнок любит любые игрушки, которые у него есть. Итак, возьмите три игрушки (три резиновых животных, три куклы, три машинки, три мягких игрушки и т.д.). Игрушки надо разложить на столе перед ребёнком и предложить ему внимательно посмотреть на них и запомнить. После этого попросите малыша закрыть глаза, возьмите со стола одну из игрушек и скажите ребёнку, что он может открыть глаза. Затем пусть он посмотрит на оставшиеся на столе игрушки и попробует сказать, какая из игрушек исчезла. Конечно, малыш не сможет с первого раза выполнить задание. Надо повторять до тех пор, пока он не начнёт быстро и правильно называть пропавшие игрушки.

Вариант 2. Следующим этапом занятий по развитию зрительной памяти у ребёнка является запоминание не только используемых в игре игрушек, но и их последовательности. Так же как и в первом варианте надо разложить на столе три игрушки (когда ребёнок научится справляться с тремя игрушками, количество их можно увеличить до пяти, семи), попросить ребёнка закрыть глаза. Вам же надо не прятать игрушки, а поменять их местами. Когда ребёнок откроет глаза, попросите его вспомнить, в какой последовательности лежали игрушки и разложить их так, как надо. С помощью этой игры можно также закрепить понятия «справа», «слева» и т.п.

Вариант 3. Все дети очень любят собирать мозаику. По мере взросления ребёнка только увеличивается количество используемых деталей. Начинать такие игры надо с изготовления мозаики из двух частей. Для этого возьмите изображение машинки, автобуса, самолёта и т.п., разрежьте его на две части. Будет не плохо, если у вас окажется два одинаковых изображения, тогда вы сможете сначала показать малышу, что у него должно получиться, а потом приступать к складыванию мозаики. Ребёнок не сможет сразу самостоятельно справиться с этим сложным для него заданием, поэтому в первую очередь вы покажите ему, как надо складывать две части картинки, потом попробуйте сделать это вместе с ребёнком, а потом пусть он попробует сложить изображение без вашей помощи.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #6 : 26 Марта 2008 11:54:26 »
ДВОЙНИК ИЗ КАРТОНА

Для занятия понадобятся: большой лист бумаги (кусок обоев или ватмана), картон, ножницы, мел или восковые мелки, цветная бумага, акварель, пуговицы, платочек и т.д. Возраст детей - от 4-х лет.

Предложите детям создать копию самого себя, своего двойника. Конечно, точной копии не получится, а вот картонную можно сделать.

Дети должны разделиться на пары. Один ребенок ложится спиной на большой лист бумаги, расстеленный на полу, а второй обводит его контур (можно мелом, карандашом, восковым мелком). Потом они меняются. Когда все фигуры будут готовы, осторожно по линии вырежьте их ножницами и приклейте к более прочному материалу – например, куску картона. Дальше двойников можно «одеть» в свою любимую одежду. Взрослые могут подсказать, куда приклеить кусочки цветной бумаги, какой краской раскрасить, где сделать разрез для кармана, куда можно засунуть настоящий носовой платок и т.д. А можно одеть своего двойника в бальный наряд или костюм инопланетянина, в общем, кем угодно. Когда работа будет закончена, подпишите имя автора, выберите место, куда эти детские творения можно вывешивать для всеобщего обозрения.

Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #7 : 26 Марта 2008 11:55:16 »
ОБЪЯСНЯЛКИ
 

Вам понадобятся: стулья, чистые листы бумаги, карандаши, рисунки из геометрических фигур на таких же листках.

Дети делятся на пары и садятся на стулья спиной друг к другу. Одному ребенку выдается чистый лист бумаги и карандаш, он будет рисовать. А другому ребенку выдается заранее заготовленный рисунок, он будет объяснять то, что нужно нарисовать. Каждая пара получает свой рисунок с геометрическими фигурами. Постарайтесь, чтобы дети внимательно выслушали задание. А задание таково – ребенок (объясняльщик) должен суметь объяснить рисунок «художнику», сидящему к нему спиной, так, чтобы тот смог рисовать, только слушая объяснения. При этом нельзя подсматривать и говорить с «объясняльщиком», разрешается только легонько толкать его в бок, когда одна инструкция выполнена и «художник» ждет следующую.

В этой игре побеждают авторы рисунков, наиболее похожие на оригиналы расположением на листе, величиной фигур и т. д.

В «Объяснялки» будет интересно играть вместе с детьми родителям. Тогда, увидев работы своих детей, вы вряд ли сможете сказать, что всё понятно объяснили.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #8 : 26 Марта 2008 11:57:51 »
ИГРЫ НА КУХНЕ

Если пришло время обеда, а он всё ещё не готов, и ребёнок не желает вас отпускать, просит поиграть с ним ещё и ещё, спросите, не желает ли он поиграть на кухне. Наверняка, малышу понравится эта идея. Но сначала, прежде чем приступать к игре с самыми настоящими овощами и фруктами, повторите, в чём же заключается различие между ними. Скажите, что, например, из овощей можно сварить суп, а из фруктов сделать очень вкусный салат. Вот только овощи надо будет сварить, а с фруктами этого делать не надо. Было бы не плохо найти картинку, на которой были бы изображены и фрукты, и овощи. Спросите у ребёнка, что из увиденного на картинке он положил бы в суп, а что – в салат. Когда ребёнок даст абсолютно правильный ответ, можно переходить на кухню. Выложите на стол овощи и фрукты и попросите вашего малыша уложить в одну корзинку (или блюдо) всё необходимое для приготовления супа, а в другую – то, что понадобится для фруктового салата. Когда всё будет готово, можно сказать, что суп нельзя сварить из целой морковки или картошки, овощи надо обязательно нарезать, также как и фрукты для салата. Но нарежете вы всё сами, а, чтобы ребёнок не скучал, можно предложить ему поиграть со… спичками.

Оказывается, спички могут стать очень полезной игрушкой для малыша. Ведь из них можно складывать самые разные фигурки, буквы алфавита и т.д. Можно научить ребёнка считать с помощью спичек. Начинать такую игру лучше с простых моментов. Пусть малыш сначала посчитает спички, а затем попробует сделать из них квадратик, треугольник, прямоугольник. Конечно, это возможно только если он уже знаком с такими понятиями. Если нет, то сначала вы покажите ему пример, объясните, что такое треугольник, квадрат и прямоугольник. Если это уже не первое подобное занятие, то задачу можно усложнить. Пусть ребёнок подключит фантазию и попробует сделать из спичек звезду, а, может быть, у него уже получится и кораблик, и флажок, и ёлочка, и маленький домик. А если вы уже начали знакомить вашего малыша с алфавитом, то он может попробовать выложить на кухонном столе все знакомые ему буквы. Вы увидите, насколько увлекательными могут стать подобные занятия для вашего ребёнка. Кроме развлекательного момента, в таких занятиях есть момент и образовательный. Например, когда ребёнок уже освоит все буквы алфавита, он сможет уже составлять целые слова всё из тех же спичек.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #9 : 26 Марта 2008 11:59:49 »
ИГРЫ НА КУХНЕ 2

Как известно, с детьми необходимо заниматься для того, чтобы помочь малышам развить те или иные их способности. Но «заниматься» не значит сидеть за столом и чему-то учить ребёнка, да и усидчивых детей очень мало. Большинство из них сами не позволят вам устроить настоящий урок. Дети учатся чему-то, играя. А играть можно в любом удобном для вас месте: и на кухне, и в гостиной, и даже в ванной.

Возьмём, например, кухню. Маме необходимо приготовить обед, а ребёнок постоянно требует к себе внимания, просит поиграть с ним. Во что же можно поиграть на кухне?

Возьмите корзину и положите в неё несколько фруктов и один овощ. Попросите малыша внимательно посмотреть на содержимое корзины и подумать, какой предмет попал в неё случайно, какой является лишним. Например, можно взять банан, грушу, яблоко и свёклу. Лишней, конечно же, должна оказаться свёкла. Предварительно рекомендуется рассказать ребёнку, чем отличаются фрукты от овощей. Объяснение должно быть понятным для ребёнком. Например, он вряд ли догадается, где растёт тот или иной предложенный ему предмет. Зато он, наверняка, знает, едят ли банан сырым или его необходимо предварительно сварить. Для закрепления понимания ребёнком разницы между фруктами и овощами подобное занятие рекомендуется проводить несколько раз с желательной сменой содержимого корзины.

Надо учитывать и то, что дети с первых недель своей жизни пытаются попробовать каждый увиденный ими предмет на вкус. Им также очень нравится участвовать в играх, предполагающих пробу чего-то на вкус, узнавание предмета по запаху. Особенно это относится ко всем тем предметам, которые легко обнаружить на кухне. Так, например, можно попробовать совместить десерт после ужина с увлекательной игрой. Выложите на стол перед ребёнком набор из разных фруктов (то же можно проделать и с овощами). Сначала повторите с ним, как все эти фрукты называются. Затем завяжите малышу глаза, положите ему в рот маленький кусочек одного из фруктов. Когда он проглотит кусочек, развяжите повязку и попросите ребёнка показать, кусочек от какого фрукта он только что съел. Также надо попросить его назвать этот фрукт. Малышу будет интереснее, если игра приобретёт соревновательный характер, т. е., если вы будете выступать не только в роли учителя, но и в роли участника игры. Пусть ваш малыш (если он уже умеет это делать), завяжет вам глаза повязкой, положит вам в рот кусочек фрукта (фрукты желательно заранее нарезать на кусочки), а вы сделаете всё то, что просили сделать малыша. У вас, наверняка, получится познавательная и весёлая игра.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #10 : 26 Марта 2008 12:01:06 »
ДОМИК

Наверняка, каждый взрослый помнит, с каким удовольствием он в детстве забирался под стол. И, натягивая скатерть почти до пола, затевал там игру со своими друзьями или с куклами, желая иметь свое, недосягаемое для взрослых, пространство, свой детский домик. Вот и наши малыши обожают создавать домики. Давайте-ка соорудим настоящий маленький детский домик, где они будут чувствовать себя полноправными хозяевами. Кстати, ребенок охотно будет вам помогать.

Возьмите четыре поролоновые подушки от старого дивана (квадратные или прямоугольные), пришейте к углам подушек цветные тесемки и свяжите их между собой. Украсить такие стены можно аппликациями в виде бабочек, цветов или даже трубы с дымом. Играя в таком домике, малыш сам решит, поставить ли его вертикально или положить на одно из ребер, чтобы в нем было комфортнее.

Еще один вариант детского домика – это крепость из старой коробки от телевизора или от любой другой бытовой техники. Тем более, изобретать ничего не надо, просто вырезать окна и двери, а закрывающиеся плоскости коробки поднять вверх, скрепить между собой скотчем и изобразить на них резные крыши, как у замка. Сам домик тоже украшать не обязательно, достаточно дать ребенку фломастеры или краски и он сам оформит его, согласно своим представлениям о замке. Такой домик можно сделать и из фанеры ( шире и выше), но это с тем условием, что папа согласится вам помочь.

А летом во дворе или на даче можно устроить индейский вигвам. Для него необходимо взять четыре жерди, связать их веревкой наверху и расставить их на удобном для ребенка месте. Сверху накинуть старый плед или одеяло, лучше - с кисточками. Закрепите его на жердях. Внутрь постелите что-нибудь мягкое, чтобы ребенку было удобно играть, и украсьте соответствующими элементами индейского колорита. Это может быть орнамент, воткнутые перья и даже макароны, нанизанные на веревочку и развешанные у входа в жилище.

Ну вот, детский домик готов и ждет гостей. По окончании строительства, обязательно поиграйте с его маленьким обитателем!
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #11 : 26 Марта 2008 12:02:25 »
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

У вашего ребенка – день рождения и вы ждете маленьких гостей. Но встает проблема, чем же их занять в этот праздничный день? Не переживайте, есть прекрасный способ развлечь детвору – кукольный театр.

Сделать его можно своими руками, это не сложно. Наверняка, в игровой коробке вашего малыша найдутся старые или ненужные куклы, а лучше мягкие игрушки, с которыми он уже давно не играет. Это могут быть мишки, зайцы, собачки и так далее. Берем их, аккуратно отпарываем головку и пока откладываем в сторону. Теперь сошьем туловища для кукольных персонажей. Для начала вырежьте из картона лекало, чтобы затем перевести его на ткань. Лекало представляет собой трехпалую перчатку, размером чуть шире руки. Для туловища лучше взять цветной трикотаж, не обязательно, чтобы цвет подходил к цвету головы. Перевести на ткань лекало, для каждой игрушки – 2 детали. Вырезаем, сшиваем, оставляя отверстия снизу туловища, чтобы просунуть туда руку и на среднем пальце – для головы. Пришиваем ее. Крайние пальцы – это, соответственно, лапки или ручки наших “актеров”.

Кукла готова, осталось соорудить ширму. Сделать ее можно из чего угодно: закрепить на деревянном каркасе плотную ткань или растянуть плед между предметами интерьера. Высокой ширму не делайте и поставьте за нее стул, чтобы кукловод не уставал во время игры. В общем, фантазируйте.

Осталось дождаться гостей и начать кукольное представление. Сюжетом для него может стать любая русская народная сказка. Игру в этом театре предоставьте самим детям, а пока они реализуют себя в роли кукловодов, вы можете спокойно помыть посуду или навести порядок в комнате.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #12 : 26 Марта 2008 12:04:08 »
ПАЗЗЛЫ

Как развлечь ребёнка и при этом самому получить удовольствие? Попробуйте заняться вместе с ребёнком изготовлением паззла (головоломки, мозаики). Сложность такого паззла будет зависеть только от возраста ребёнка. Например, для ребёнка 2 – 2,5 лет достаточно будет мозаики, состоящей из 2-4 деталей (возможно различной формы). Для этого вы можете взять любую картонную упаковку для круп, печенья, мюсли (они сейчас делаются такие красочные, из прекрасного плотного картона). Сначала вам надо будет отрезать передние и боковые стороны упаковки. В свою очередь 2 передние стороны можно разрезать на 2 или 4 части, чтобы по форме получились прямоугольники. Боковые же стороны надо будет разрезать по диагонали, чтобы немного усложнить задачу для ребёнка. И конечно же, при сборе этого незамысловатого паззла лучше находиться рядом с малышом, чтобы в случае необходимости подсказать ему, как лучше совместить детали. Но ни в коем случае не надо руководить действиями ребёнка. Если вы дадите ему понять, что он способен самостоятельно справиться с поставленной перед ним задачей, ребёнок получит удовольствие от общения с вами.

Если ребёнок уже достаточно взрослый и способен разобраться не только с таким простым паззлом, вы можете также совместно с ним создать и более сложный вариант. Для этого вам нужно будет найти красивую картинку в ненужном журнале (желательно яркую картинку с рисунком, который понравится ребёнку). Затем из картона надо будет вырезать два кусочка размером с картинку, которую вы будете использовать. К одному из полученных кусков картона приклеиваем картинку. Далее берём в руки карандаш и линейку и с каждой стороны картинки отмеряем по 1,5 – 2 см. Когда мы соединим отмеченные точки прямыми линиями, получится, что картинка будет заключена в рамку. (Рисовать линии надо простым карандашом, не надавливая на него, иначе тонкий журнальный лист прорвётся.) Затем с помощью канцелярского (макетного) ножа, положив картинку, наклеенную на картон, на деревянную дощечку, надо вырезать картинку из нарисованной рамки (вместе с картоном). Таким образом, у вас получится отдельно картинка на картоне и отдельно рамка также на картоне.

Следующим шагом станет изготовление основания под паззл. Для этого мы возьмём второй кусок заранее приготовленного картона и наклеим на него оставшуюся рамку от картинки. Саму же картинку с помощью канцелярского (макетного) ножа надо будет разрезать на кусочки (не слишком маленькие). Для этого с помощью карандаша и линейки надо будет с лицевой стороны картинки наметить линии разреза. Когда клей высохнет на всех деталях паззла, им можно начинать пользоваться.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #13 : 26 Марта 2008 12:05:43 »
ИГРЫ С НАДУВНЫМ ШАРИКОМ

Предлагаем вам дома вместе с ребенком соорудить летательный аппарат - «шариколёт» - это воздушный шарик, который управляется «ветром». Вам потребуется воздушный шарик продолговатой формы, соломинка от коктейля, нитки, клейкая лента, два стула.

Надуйте воздушный шарик, приклейте вдоль шарика соломинку, и проденьте сквозь соломинку нитку. Поставьте стулья на некотором расстоянии друг от друга, привяжите к их спинкам концы нитки так, чтобы она была натянута ровно и параллельно полу. Всё, ваш шариколёт готов. Теперь нужно организовать ветер. Вы должны дуть на него до тех пор, пока он не доберётся от начала до конечной станции. Можно придумать для этих станций названия реальные или шуточные. Объясните вашему малышу, что чем сильнее он будет дуть на шарик, тем сильнее поднимется «ветер», тем быстрее можно будет добраться до станции, где живёт, например, его любимая бабушка или любимая кукла и т.д. Если построить ещё один шариколёт, то можно провести азартные соревнования. Какой шарик быстрее достигнет финиша. Главное правило – ни в коем случае нельзя прикасаться к вашему шариколёту руками. Нарушившего правила снимают с соревнований!

Можно вашему малышу предложить ещё одну игру с шариками. Для игры «Ракеты» вам потребуется: надувные шарики, нитки, клейкая лента, бумажные пакеты, бумага и краски.

Шарики в нашей игре будут ракетами. Установим линию старта ракет. Участники (мама, папа, ребенок) держат в руках по шарику. Начинаем обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск! По команде каждый игрок развязывает шарик и отпускает его в полёт. Воздух выходит из шарика и придает движение наподобие ракеты. Главное условие – место посадки должно быть в специальном месте, например дальше указанной линии или внутри кольца и т.д. Здесь всё будет зависеть от удачи. Игру можно усложнить. Найдите несколько очень легких бумажных пакета, раскрасьте их и затем поместите в каждый по шарику. Таким образом, ваши ракеты приобретут яркий нарядный вид. К краю пакета можно приклеить яркие нитки, словно это хвост от полета. Предложите ребенку придумать, как и куда запустить свою ракету.

В такие игры можно поиграть и дома всей семьей, и на детских праздниках.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #14 : 26 Марта 2008 12:07:14 »
ГОРОД ИЗ КУБИКОВ

Очень часто дети предпочитают играть не с какой-то сложной игрушкой, а с заурядными кубиками, из которых можно построить высоченную башню или даже целый город. Предложите детям построить город из кубиков. Строителями может стать большая группа детей от четырёх лет. Строительная площадка города из кубиков должна расположиться в весьма просторном помещении, например, детском саду. Разделите детей на команды, не больше трёх - четырёх участников в каждой. Сначала каждая команда должна подумать, какой город хотела бы построить, какой материал понадобится для воплощения задуманного. Дети начинают отбирать материал для строительства. Это могут быть и разноцветные кубики, и небольшие жестяные коробочки, и коробочки из-под сока, игрушечные машинки и человечки, и небольшие кусочки дерева, и цветная бумага, и карандаши, и краски, и другие материалы, подходящие для малышей.

Затем начинаются строительные работы. Создаются здания, детские площадки, магазины. Большие, удлиненные коробки могут стать многоэтажными домами. Их можно обклеить белой или цветной бумагой, нарисовать на домах окна и двери. Объясните детям, что фасады домов нужно украсить такими рисунками, чтобы они рассказали о назначении того или иного здания, так, на жилом доме можно нарисовать семью, на окне кондитерского магазина нарисовать торт, на банке – золотые монеты. Когда дети сделают дома, улицы, игровые площадки, можно приступить к созданию города. Дополните его площадями, театром и парками. Пофантазируйте вместе с детьми, и куски картона превращаются в кусты, а из зеленой шершавой бумаги можно сделать траву. Расставьте на улицах между домами несколько игрушечных машин, кукол. Теперь придумайте каждому городу название. Закончив строительство, дети с гордостью будут показывать свои города друг другу.

А потом можно и поиграть. Если из одного города в другой будет ходить поезд, то дети могут ездить друг к другу в гости.

Можно дать детям такое задание – вы совершаете экскурсию по городским улицам и нужно, как можно подробнее, представить себе жизнь в их городе. А можно попросить детей показать, кто живет в их городе, каких профессий и по какой дороге они добираются до места работы.

Для создания такого города от детей понадобится много фантазии и изобретательности, они научатся создавать свой город сообща и согласованно. Чтобы избежать ссор, вы можете посоветовать детям сначала попробовать все варианты новой постройки, а затем выбрать наилучший из них.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #15 : 28 Марта 2008 10:34:05 »
Обводилки

Вам потребуются листы бумаги, толстые фломастеры или восковые мелки (для самых маленьких) и предметы разной формы, чтобы обводить их контуры на бумаге. Это могут быть и чашки, и блюдца, и формочки для печенья и песочницы. Особенно нравиться малышам обводить свою ладошку. Покажите ребенку, как одной рукой держать формочку, а другой обводить её. Возможно, сначала вам придется помогать – придерживать формочку, но постепенно малыш научится делать это сам. Такая игра хорошо развивает мелкую моторику. Чтобы она не надоела малышу, давайте ему каждый раз новые предметы для обводилок.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #16 : 28 Марта 2008 10:34:47 »
Жмурки с предметами

В этой игре не надо никого ловить. Настоящие жмурки не по силам маленькому ребенку. В этой игре малышу придется не ловить игроков, а узнавать предметы на ощупь. Завяжите ему глаза и давайте ощупывать различные предметы: ложку, книжку, башмачок, мячик. Угадывает ли малыш, что это такое? Пока он ощупывает предмет, называйте его свойства – мягкий, гладкий, круглый и т.д. В эту замечательную игру нельзя играть, не предупредив ребенка, что вы завяжете ему глаза, потому что некоторые дети боятся темноты. Потренируйтесь сидеть с завязанными глазами, сначала оставляя щелочку для подсматривания, потом уберите щелочку, но обязательно держите ребенка за руку, чтобы он постоянно чувствовал, что вы рядом, а не бросили его одного в темноте.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #17 : 28 Марта 2008 10:35:52 »
Кто мешает кукле спать?

Эта игра поможет вам научить ребенка различать звуки. Для нее вам понадобятся предметы, из которых можно извлекать различные звуки. Для нее вам понадобятся предметы, из которые можно извлекать различные звуки: погремушка, свисток, колокольчик, говорящие игрушки и, конечно, кукла. Уложите куклу спать, а за маленькой ширмочкой спрячьте звучащие предметы. Раздается звук – кукла просыпается. Задача ребенка – угадать, что разбудило куклу. Вам придется поработать и кукловодом, и звукорежиссером. Старайтесь, чтобы малыш называл не только предмет, но и звуки. Например, погремушка гремит, дудочка дудит, колокольчик звенит, кошка мяукает.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #18 : 28 Марта 2008 10:37:10 »
Игра «Охота на шарики»

Дети должны выстроиться в два ряда. Один ряд находится напротив другого на расстоянии метра. В каждом ряду должно насчитываться равное количество участников. У игроков в руке по воздушному шарику. Детям нужно ногами и руками постараться перекинуть воздушные шарики через противоположный ряд. Если игрокам это удастся, то эти шары в игре больше не будут участвовать. Детям нужно постараться поймать воздушные шарики, прежде чем они коснуться пола позади них. Когда все шарики будут лежать на полу, игра должна закончиться. В игре побеждают игроки того ряда, которые перекидали большее число шариков, чем их противники.

Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #19 : 28 Марта 2008 10:37:51 »
Лопни шарики

Каждый участник игры должен взять по два воздушных шарика, приложить друг к другу и по команде сжать их руками. Сдавливание шариков происходит до тех пор, пока один из них не лопнет. Заставить лопнуть шарик во время игры не так просто. Шары будут скользить, падать. Такая игра, наверняка, окажется очень веселой.

Если дети слишком маленькие, шары можно привязать друг к другу короткой ниткой, чтобы их долго не ловить.

Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #20 : 28 Марта 2008 10:38:38 »
Шарики по кругу

Количество детей, участвующих в игре, от четырех и более. Для игры потребуются два воздушных шарика.

Детей нужно усадить в кружок на стульчики. Игрокам подаётся первый шарик. Они должны передавать его по кругу ногами. При этом ни в коем случае нельзя помогать себе руками. Когда шарик пройдет первый круг, в игру нужно включить ещё один шарик. Шарики должны будут путешествовать по кругу в противоположных направлениях.

Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #21 : 28 Марта 2008 10:39:36 »
Только без рук

Дети должны поделиться на пары. Каждая пара выбирает воздушный шарик. Его подбрасывают и перебрасывают друг другу, стараясь не дотронуться до него рукой. Но ещё нужно следить, чтобы шарик не коснулся пола. Если это произошло, пара выбывает из соревнования. Подкидывать шарик можно локтями, головой, спиной, коленями и т.д. А может быть, кому-то во время игры удастся подкинуть шар животом или попой?
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #22 : 28 Марта 2008 10:41:00 »
Игры с тенисным шариком

Шарики для настольного тенниса – прекрасное средство надолго занять детей. Не нужно никаких особенных приспособлений, чтобы предложить малышам увлекательные игры с теннисными шариками.

Возьмите стакан или стеклянную банку и насыпьте в нее теннисные шарики. Попросите детей посмотреть на стакан в течении 10 секунд. После этого спрячьте стакан за спину и попросите детей ответить, сколько теннисных шариков было в стакане. Победителем объявляется тот, кто дал максимально приближенный к правильному ответ.

Возьмите книжку в твердом переплете, положите на нее несколько теннисных шариков и предложите детям по очереди пронести книжку по определенному маршруту, стараясь не уронить ни одного шарика. Победителем станет тот, кто донесет до финиша наибольшее количество шариков.

Налейте теплой воды в тазик или детскую ванночку и наклейте на края емкости скотч или изоляционную ленту так, чтобы обозначить линию, делящую емкость пополам. Бросьте теннисный шарик в воду и предложите двум детям дуть на шарик с двух разных сторон так, чтобы шарик оказался на стороне противника. Ведите обратный отсчет с 10 до 1 и объявите победителем того, кто успеет отправить шарик на сторону своего противника до окончания отсчета.

Для такой игры с тремя или четырьмя детьми нужно разделить емкость на соответствующее число частей. В этом варианте можно использовать не один, а сразу несколько теннисных шариков. Победителем игры станет тот, на чьей «территории» по окончании отсчета ведущего окажется наименьшее количество шариков. Как показывает практика, в эту игру дети могут играть бесконечно!
« Последнее редактирование: 28 Марта 2008 10:44:10 от ragot »
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #23 : 28 Марта 2008 10:43:34 »
Делаем покупки вместе!


Как правило, малыши не любят ходить вместе с родителями в магазины, особенно, если они продуктовые. В них нет отделов с яркими игрушками и интересными книжками. Можно превратить рутинную домашнюю обязанность в развивающие занятия для ребенка.

В возрасте от двух до трёх лет дети начинают понимать, что такое покупать и продавать. Они уже играют в магазин или кафе, изображая продавца, покупателя, официанта или повара. В этом возрасте малыш получает свой первый опыт покупки в магазине. Мама может положить в его ладошку уже отсчитанные денежки на покупку леденца на палочке. Возможно, малыш сам захочет отдать их продавцу и купить желаемую конфетку. Эта первая покупка станет для него настоящим событием!

В 3-4 года малыш может заиметь первые карманные деньги. Разрешите ему распоряжаться ими, но только посоветовавшись с вами. Так ребенок начинает понимать, что сколько стоит. Если ребенку не хватает карманных денег на покупку игрушки или конфетки, то будьте последовательны, не покупайте сами. Малыш осознает понятие «дорого».

В 5-6 лет можно предложить ребенку поиграть в игру «Я иду в магазин». Попросите купить вам сок. Ребенок отправляется за покупками, а мама или папа надевает шапку-невидимку и следует за ним. Он идет с деньгами в одной руке, и с сумочкой в другой. Объясните, что важно не отвлекаться, не потерять деньги. Пусть ребенок попробует сам выбрать путь к знакомому магазину. На обратном пути сам понесет полную сумку. Это поможет ему в следующий раз верно рассчитать силы. Купить ли литровую упаковку или маленькую 200-граммовую.

В этом возрасте ребенку уже под силу самому составить список необходимых продуктов. Если мама собирается испечь торт, то вместе с ребенком можно продумать, какие ингредиенты понадобятся, пусть он найдет в магазине нужные продукты.

В 6-7 лет ребенок вместе с мамой может внимательно изучить содержимое холодильника на предмет отсутствия необходимых продуктов, а затем составить список покупок. Это поможет ему осуществлять плановые покупки, научит разбираться в названиях продуктов, разных торговых марках. Ещё ребенок сможет ориентироваться в тонкостях приготовления различных блюд: что нужно, чтобы, например, приготовить борщ и т.д. Ценным занятием по математике будет подсчет денег, которые потратятся на продукты в магазине.

Научите ребенка обращаться за помощью к продавцу или консультанту. Причем, свою просьбу он должен сформулировать предельно ясно. Такой навык пригодиться в дальнейшей жизни, особенно тем детям, которым очень сложно обращаться к чужому человеку из-за своей природной робости. Таким образом, дети готовят себя к жизни в обществе, а заодно усваивают поведение в общественных учреждениях.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #24 : 28 Марта 2008 10:45:51 »
Давайте познакомимся!

Вы решили устроить для своего ребенка настоящий праздник. К вам в гости должны прийти дети, совершенно не знакомые друг с другом. Как подружить малышей, как сделать, чтобы никто не скучал на этом празднике? Прежде всего, продумайте заранее сценарий такого мероприятия.

Сначала дети должны познакомиться. Вы можете взять инициативу на себя, но чопорные церемонии знакомств вам не понадобятся. Соберите всех маленьких гостей в круг и представьте каждого. Чтобы дети лучше познакомились друг с другом, можно провести игру «Хоровод». Для этой игры требуется одинаковое количество мальчиков и девочек, а также музыкальное сопровождение. Если девочек или мальчиков больше, то дети, которые оказались лишними, объявляются помощниками ведущего. Остальные становятся в два круга, внутренний и внешний. Мальчики образуют внешний круг, а девочки – внутренний, при этом они стоят лицом к мальчикам. Звучит музыка, и круги начинают двигаться, причем девочки – в одну сторону, а мальчики – в другую. Когда музыка остановится, мальчик и девочка, оказавшиеся друг напротив друга, должны назвать свои имена и выполнить вместе задание. Задания придумывают ведущий и его помощники. Примерные задания: пожать друг другу руки, улыбнуться, попрыгать на одной ножке, спеть знакомую детскую песенку и т.д. Такой способ знакомства доставит детям много радости и смеха.

После того как ребята запомнят имена всех участников, можно будет поиграть и в такую веселую игру. Для неё понадобится занавес – плотное покрывало. Предложите маленьким гостям разделится на две группы, которые будут разделены занавесом. Родители или взрослые гости натягивают покрывало так, чтобы участники первой группы не видели детей из второй группы. Каждая группа выбирает по одному участнику, они становятся рядом с занавесом, а остальные участники отходят подальше от занавеса. Затем взрослые резко опускают занавес. Дети, стоящие по обе стороны, должны, как можно быстрее, вспомнить имя своего противника. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее. Проигравший участник должен перейти в другую группу. Побеждает та группа, в которой будет больше человек.

В конце праздника дети уже могут составить представление о своих новых знакомых. Им можно предложить ещё одну игру. Для этой игры нужно заранее, вместе с вашим ребенком, приготовить карточки (3 на 15 см). На карточках можно красиво написать, например, самый весёлый, мисс синеглазка, самый умный, самая неотразимая улыбка, мистер галантность и т.д. Заранее продумайте со своим ребенком положительные характеристики его гостей, а так же, кому они предположительно могут достаться. Ваш ребенок (ведущий игры) должен держать в одной руке карточки для мальчиков, а в другой для девочек так, чтобы остальные не видели подписей. Он предлагает мальчику вытянуть карточку из стопки для девочек и отдать её той, которой, по его мнению, она больше подходит. Обладательница карточки продолжает игру. Вытягивает карточку из стопки для мальчиков и отдает тому, которому она больше подходит. Если кому-то из детей к концу игры не хватило карточки, то все дети должны сами придумать положительную характеристику своему новому другу. Вы торжественно подпишите карточку и вручите ему. На таком детском празднике все останутся довольны и уверенны в том, что в чем-то они самые-самые.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #25 : 28 Марта 2008 10:47:54 »
Познаем играя

Для создания рисунка на асфальте можно использовать самые разные предметы. Самым распространённым материалом для рисования являются цветные мелки. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью ….. воды. Данное занятие позволит ребёнку не просто наиграться, проявить свои детские творческие способности, но и узнать о некоторых свойствах воды. Например, о том, что вода испаряется. Итак, данное занятие можно назвать не просто игрой, но познавательной игрой.

Рисовать водой лучше там, где много свободного места. Надо дать малышу в руки пульверизатор, наполненный водой, и для начала предложить ему нарисовать кружок или квадратик, или любую простенькую фигурку (пусть ручка юного художника привыкнет к работе пульверизатором). Затем надо на некоторое время уйти, заняться ещё какой-нибудь игрой. Когда же Вы вместе с ребёнком вернётесь на прежнее место, где был оставлен рисунок Вашего малыша, вполне естественно, что никакого рисунка Вы уже не найдёте. Тогда предложите ребёнку снова нарисовать что-нибудь, но пусть это уже будет настоящая картина (солнышко, человечек, цветок и т.п.). Снова отвлеките ребёнка чем-нибудь. И опять вернитесь туда, где была создана картина. Когда ребёнок увидит, что его рисунок снова пропал, скажите ему, что расстраиваться не надо, и попытайтесь доходчиво объяснить ребёнку, куда подевался его шедевр. Если художнику захочется нарисовать ещё одну картину, не останавливайте его. По завершении работы посидите вместе с ребёнком рядом с нарисованным и последите за тем, как постепенно исчезает только что созданный рисунок.

Играть летом в песочнице ребёнок может не только с формочками и ведёрками. В обычной песочнице можно создать настоящий вулкан и даже продемонстрировать ребёнку, как он извергается. Для этого Вам понадобится пластиковая бутылка объёмом 1 литр, куда надо всыпать 40 граммов соды. Для получения лавы нужно будет запастись одним стаканом воды, одним стаканом десятипроцентного уксуса, 1/3 стакана жидкости для мытья посуды и пищевым красителем красного цвета. Выйдя во двор, Вы вместе с ребёнком должны сделать кратер из песка, засыпав бутылку с содой так, чтобы из кратера было видно только её горлышко. Это достаточно легко. А затем можно начинать аккуратно добавлять в бутылку и все остальные компоненты. Малыша обязательно надо предупредить, что трогать вулкан ни в коем случае нельзя. Смотреть можно только глазками. Возможно, что увиденное покажется ребёнку настоящим чудом. Тогда надо обязательно рассказать ему, что такие чудеса происходят в природе без участия людей и, что из вулкана извергается красная, очень горячая лава. Придя домой (или, наоборот, заранее), неплохо было бы показать ребёнку на картинке или фотографии в журнале, как выглядит настоящий вулкан.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #26 : 28 Марта 2008 10:49:02 »
Игры для детских праздников

Многие мамы не знают, как развлечь маленьких гостей, пришедших на день рождения их сына или дочки. Чтобы праздник запомнился детям, очень важно заранее продумать его сценарий, игры. Мы предлагаем вам детские игры, для проведения которых не нужен дорогостоящий инвентарь.

Бег с шариком

Вам понадобится несколько воздушных шариков, теннисные ракетки. Задача заключается в том, чтобы донести шарик из одного конца комнаты в другой, не уронив его на пол. В этой игре выигрывает тот, кто сделает это быстрее других детей.

Жмурки

Все участники встают в круг. Одному из детей (ведущему) завязывают глаза косынкой, раскручивают его вокруг своей оси пять раз, чтобы он полностью потерял ориентирование в пространстве. После этого ведущий должен поймать кого-то из детей. Тот, кто оказался пойманным, становится ведущим.

Испорченный телефон

В эту игру можно играть всем, кто пришел на праздник. Играющие садятся в ряд. Первый говорит шепотом на ушко короткую фразу следующему игроку. Последний громко сообщает то, что услышал. Такая игра, как правило, очень веселит присутствующих, потому что содержание конечной фразы сильно отличается от начальной.

Попади в шляпу

Вам понадобится или шляпа, или шапка, или кастрюля, колода игральных карт. Шапку нужно поставить на пол, тульей вниз. Попросите детей отойти на пару шагов – и по очереди бросать карты в шапку.

Прятки наоборот

Дети выбирают ведущего. Он прячется, а остальные дети в это время с закрытыми глазами считают до десяти. Затем они ищут ведущего с такими словами: «Кисонька - мурысонька, ты где?». А ведущий обязательно, пусть совсем тихо, но должен ответить детям: «Мяу».

Кто лишний

Для этой игры вам понадобится обязательно музыкальное сопровождение. Дети становятся в круг. В центре круга находятся стульчики, составленные спинками друг к другу. Количество мест на один меньше числа игроков. По команде ведущего (с началом музыки) дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка прекращается, игроки должны быстро сесть на стульчики. Кому стульчика не досталось, тот выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #27 : 28 Марта 2008 10:51:43 »
Детская фантазия в 2-3 года

Дети, начиная с двухлетнего возраста, любят фантазировать. Они придумывают разные игры, и для этого им требуется только сила их собственного воображения. В руках ребенка обычный лист бумаги может стать домом, корабликом, вместе составленные стулья - машиной, а задрапированная над двумя креслами простыня – шалашом, пещерой, старинным замком, кукольным домиком.

Самыми любимыми игрушками детей являются плюшевые зверьки и куклы. Они очень милые, вызывают тёплые и нежные чувства у ребенка. Плюшевые игрушки и куклы, становясь верными спутниками детей в радостях и горестях, возбуждают неистощимую фантазию. Для детей в этом возрасте они являются живыми существами, со своими желаниями и потребностями. Кукле или медвежонку можно рассказать сказку, спеть песенку или поделиться своими впечатлениями о поездке в магазин, где игрушки не были. Дети в процессе игры подражают всему тому, что видят у взрослых. Такое разыгрывание ролей предоставляет родителям возможность показать ребенку правила поведения в отношении других людей.

Иногда у ребенка появляется невидимый друг, видеть которого может только он сам. В других случаях лучшими друзьями становятся герои из сказок и рассказов. Всё, что окружает ребенка, живёт в его фантазии, и иногда ему бывает трудно отличить их от реальных живых существ.

Детям нравятся рассказы со сказочным сюжетом, возбуждающие их воображение. Родители могут сами вместе с ребенком сочинять такие истории. Основой для всё новых и новых историй вам может послужить книжка с картинками. Изображенные в ней люди и животные станут главными действующими лицами рассказа. Обязательно запоминайте то, что вы рассказываете, так как ребенок возможно захочет услышать удивительную историю ещё раз. Двухлетний ребенок может воспроизвести рассказ, который он не раз слышал. Ребенок в три года может отождествлять себя с героями рассказа, выражать своё отношение к ним. В это время мама или папа, начиная очередную сказочную историю, дают возможность малышу продолжить её. Таким образом, родители развивают память юного фантазёра, учат его правильно выстраивать свой рассказ.

Детям нравиться переодеваться. Можно надеть папину шляпу и обуться в мамины туфли, чем несуразнее и смешнее одежда, тем больше это вызывает удовольствия у вашего ребенка. Он смотрит на себя в зеркало и представляет себя героем какой-то сказочной истории.

Фантазиям ребенка просто нет границ. Когда ему дается возможность свободно раскрывать свои способности, он пользуется сюжетами из игр, рассказов и историй, а также всем тем, что он наблюдает в мире взрослых или по телевидению.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #28 : 28 Марта 2008 10:53:42 »
Летние игры

Сегодня, к сожалению, далеко не все семьи имеют возможность провести лето на морском побережье, где ребёнок, несомненно, получил бы массу впечатлений, познакомился бы с новыми предметами, новыми явлениями природы, он бы услышал шум прибоя. Но материальное положение, занятость на работе и другие обстоятельства не всегда позволяют отдохнуть на море и подарить Вашему ребёнку незабываемые впечатления. Но не надо огорчаться, ведь, если подключить воображение и фантазию, то можно отлично провести лето вместе с ребёнком в городских условиях, которые, надо признаться, чаще всего не вызывают у нас никаких положительных эмоций.

Нам бы хотелось описать несколько игр, которые, наверняка, увлекут любого ребёнка.

Многие дети любят рисовать на асфальте. Некоторые более терпеливы и могут посвятить этому занятию довольно длительное время, некоторые дети бывают увлечены одним и тем же занятием всего несколько минут. Как бы то ни было, но после подобного детского творчества на асфальте остаются изображения порой неузнаваемых зверушек или сказочных героев. Научить ребёнка рисовать можно разными способами. Мы же предлагаем поставить на асфальт одну из его любимых игрушек, например, грузовик. Пусть малыш сначала внимательно рассмотрит тень, которую маленький грузовик отбрасывает на асфальт. Затем надо дать в руки ребёнку мелок и пусть он обрисует тень. Важным моментом в детском творчестве является постоянное одобрение родителей. Можно даже проявлять восхищение работой Вашего любимого малыша. Затем грузовик можно убрать и показать ребёнку, как замечательно он нарисовал свою игрушку.

Современные дети довольно в раннем возрасте начинают знакомство с новыми технологиями, к которым, как нам кажется, можно отнести всяческие пульверизаторы, предназначенные для нанесения рисунков на асфальте, земле, траве. В качестве пульверизатора можно использовать пластиковые бутылочки, а наполнить их надо будет песком. Но это будет необычный песок. Песок надо заранее намочить, а затем окрасить. Для покраски песка можно использовать пищевой краситель или мел, стёртый в порошок. Итак, песок мы смешиваем с красителем, даём полученной смеси подсохнуть и, наконец, наполняем ей выбранные ёмкости (бутылочки). Материал для игры детей на детской площадке около дома готов.

Теперь надо дождаться безветренного дня и играть. От ребёнка не потребуется ничего особенного: никаких усилий, никакой ловкости, только фантазия, воображение и немножко терпения. Ребёнок должен будет просто нажимать на бутылочку, и разноцветный песок будет сам складываться в те картины, которые задуманы Вашим юным художником. Такой урок рисования лучше проводить не с одним ребёнком, а с двумя – тремя, чтобы они могли помогать друг другу, и каждый ребёнок отвечал только за один, свой цвет в будущей картине.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #29 : 28 Марта 2008 10:55:01 »
Игры, помогающие ребёнку запоминать цвета

Дети в возрасте шести и меньше лет особенно активно пытаются познать окружающий их мир. Делают они это разными способами. Самый простой способ – это задать вопрос родителям. Любопытство ребёнка будет удовлетворено, но при этом не будут развиваться никакие способности ребёнка. Дети, начиная с возраста около двух лет, начинают интересоваться цветами. Можно, конечно, просто сказать ребёнку, какого цвета интересующий его предмет. Но было бы гораздо полезнее для ребёнка, если бы с цветами его знакомили в игровой форме. Нам бы хотелось описать одну из игр, способных помочь ребёнку запомнить цвета. Данная игра рассчитана на участие двух или более человек. Малышу эта игра должна понравиться, т.к. она очень подвижна: ребёнок должен прыгать по цветным карточкам.

Для проведения данного увлекательного мероприятия Вам понадобится плотная цветная бумага, например, картон. Также возможно использование клея.

Прежде всего, нужно будет сделать несколько кругов (квадратов, прямоугольников) из цветной бумаги. Чтобы материал, используемый для данной игры, был более долговечным, цветную бумагу надо наклеить на картон. Что касается размеров, то самым оптимальным материалом являются круги диаметром примерно 15 см. Если говорить о количестве необходимого материала, то Вам понадобится набор минимум из 6 разноцветных карточек (количество карточек и используемых цветов по желанию можно увеличить).

Итак, готовые карточки Вы раскладываете на полу в произвольном порядке. Для начала можно предложить ребёнку просто попрыгать с карточки на карточку. После такого подготовительного этапа, можно переходить непосредственно к игре. Вы просите ребёнка прыгать на карточку того цвета, который Вы называете. При этом не обязательно называть цвета карточек, которые расположены поблизости друг от друга. Если Вы предложите ребёнку прыгнуть на карточку, находящуюся довольно далеко от него, ему будет интересно, он будет прилагать физические усилия, чтобы допрыгнуть до желанной карточки.

У данной игры могут быть варианты. Например, для её проведения возможно использование мяча. Карточки, как и в описанном выше варианте, надо разложить на полу. Маркером или цветным карандашом надо отметить на полу место, где должен будет находиться ребёнок. Участник игры берёт в руки мяч. Затем Вы называете цвет, а ребёнок должен будет попасть мячом на карточку этого цвета.

Если же Ваш ребёнок ещё не выучил все цвета, то Вы можете изготовить ещё один набор карточек тех цветов, которые будут использоваться в игре. Итак, Вы показываете ребёнку карточку, называете её цвет и просите ребёнка прыгнуть (или попасть мячом) на карточку точно такого цвета.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #30 : 28 Марта 2008 10:57:08 »
Ловим рыбу

А что делать, когда на улице пасмурно, идёт дождь или зимние морозы препятствуют столь увлекательным прогулкам на улице?

Решить данную проблему вполне можно и в домашних условиях. Если подключить воображение, то можно придумать огромное количество сюжетов для домашних игр.

В данной статье нам бы хотелось предложить Вам научить Вашего малыша ловить рыбу в ванной комнате Вашей же квартиры. Эта игра будет не только очень увлекательной для ребёнка, но и весьма полезной.

Чтобы подготовить малыша к совершенно неизвестному пока для него занятию, можно порекомендовать зайти с ним в зоомагазин и показать, как продавец этого магазина вытаскивает рыбок из аквариума с помощью сачка.

Такое занятие по ловле рыбок поможет ребёнку узнать что-то новое о свойствах разных предметов, о том, как и в каких целях можно использовать эти предметы. В ходе занятия Ваш малыш должен будет научиться доставать из воды те резиновые игрушки, с которыми раньше он просто купался в ванной, а также он познакомится с новым для него предметом – сачком (или удочкой) – и научится пользоваться этим предметом.

Итак, подготовительный этап занятия заключается в том, что Вам надо будет взять большой таз и наполнить его водой, затем опустить в воду резиновые игрушки и, наконец, дать в руки ребёнку сачок (сначала малыш просто подержит в руках этот незнакомый предмет). Затем вместе с дочкой или сыном Вы понаблюдаете за тем, как в небольшом «озере» плавают ваши «рыбки», покажете ребёнку, как правильно держать сачок и как им пользоваться (можете поймать несколько рыбок, но потом отпустить их обратно в «озеро»). При выполнении задания взрослым надо пояснять каждое своё действие, чтобы ребёнок понимал, для чего он должен будет повторять эти действия. Конечно, ребёнок не сразу научится делать то, что у Вас так ловко получается. Помогите Вашему малышу. Когда он возьмёт в руку сачок, Вы возьмите его руку в свою, поймайте вместе несколько рыбок. Затем ребёнок может начинать трудиться самостоятельно.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн ragot

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Карма: 10
  • Пол: Мужской
Re: Игры для детей!
« Ответ #31 : 28 Марта 2008 10:58:50 »
Игры с веревками и канатами

Игры с веревками и канатами можно проводить как на открытых площадках в детских лагерях, так и в школьных спортзалах. К играм с веревками и канатами следует тщательно приготовиться. Перед играми надо проверить прочность веревки. Надо показать детям, как правильно обращаться с веревкой, как ее складывать, как завязывать узлом концы каната. В своих блокнотах дети сделают рисунки простых узлов, различных соединений канатов. Дети потренируются лазить по канату. Через день можно объявить о начале состязаний.

Задание 1. Ребята подошли к берегу реки, но моста нет. Вожатый натянул между деревьями через реку канат, и дети должны перебраться по нему на руках на другой берег.

Задание 2. «Кто быстрее всех перережет веревку?». Игрок с завязанными платком глазами должен был найти веревку, натянутую в трех метрах от него, и перерезать ее.

Задание 3. Мальчики разделились на две команды и стали перетягивать канат. Перетягивание каната отлично развивает физические силы детей. Знаете ли вы, что перетягивание каната как вид спорта было включено в программу Олимпийских игр в 1900-1920 годах?

Задание 4. «Раскручивание каната». Один из ребят становился в центр и раскручивал длинную веревку. Другие игроки образовали круг, радиус которого был немного больше длины веревки. В периоде между отдельными вращениями веревки каждый игрок должен был вбежать в круг, взять любой находящийся там предмет и успеть вернуться на свое место так, чтобы игрока не задела веревка. Если игрока коснулась веревка, то он выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один самый верткий игрок.

Задание 5. «Найди канат». Четыре игрока встали в ряд. Перед ними на расстоянии десяти метров натянули канат. Игроки должны были по команде вожатого с завязанными глазами несколько раз повернуться вокруг себя и отправиться искать канат.

Задание 6. В этом соревновании принимали участие два игрока. Каждый из них должен взять по пятиметровой веревке, один конец которой был прибит гвоздем к пню, а другой находился в руке. По команде вожатого нужно, как можно быстрее, намотать эту веревку на свой локоть.

Задание 7. «Развяжи узлы». Каждому участвующему в игре раздали по веревке, на которой было двенадцать узлов. По команде вожатого дети должны были, как можно раньше, развязать эти узлы.

Задание 8. Вожатый предложил детям, как можно быстрее завязать узлы на этой же веревке.

Такие соревнования можно закончить снова переходом через реку, но воспользоваться при этом двумя канатами.
Человек как кирпич: обжигаясь – твердеет.
Бернард Шоу

Оффлайн Ciwei

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6898
  • Карма: 157
  • Пол: Женский
Рецепт самодельных пальчиковых красок из инета:

0.5 кг муки
5 ст.ложек соли
2 ст.ложки раст. масла
воды - до консистенции густой сметаны
Все это перемешиваем миксером, затем полученную массу разливаем в отдельные баночки, добавляем пищевой краситель (свекольный или морковный сок, пасхальные наборы), перемешиваем до однородной массы.

Оффлайн Ciwei

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6898
  • Карма: 157
  • Пол: Женский
А это о соленом тесте - тоже из инета:

На развитие мелкой моторики у детей очень хорошо влияет работа с пластичными материалами – лепка. Лепить можно из пластилина, глины, солёного теста. Последнее – достаточно доступный и дешёвый материал, к тому же совершенно безвредный, если малыш решит его попробовать, страшного ничего не случится.

Ингредиенты:
1 ст. муки
1 ст. соли мелкого помола
0,5 ст. воды (или чуть меньше)
1 ст. л. растительного масла

Общие советы, как приготовить тесто хорошего качества:

Качественное тесто очень важно для получения хороших результатов при работе с ним. Оно должно быть достаточно плотным, как песочное тесто или как пластилин. Слишком мягкое тесто липнет к рукам, работать с ним сложнее, фигурки легко деформируются, опадают. В этом случае добавьте к нему немного муки и столько же соли.

Работать с тестом нужно сразу же после его приготовления. Хранить его надо в герметично закрывающейся коробке или пластиковом пакете, даже когда Вы работаете с ним, потому что солёное тесто очень быстро сохнет.
Тесто может храниться до двух суток, а если его хранить в холодильнике, то немного дольше, но через трое суток оно становится мягким, опадает при моделировании, а при высушивании может крошиться.

Маленькие хитрости.
Чтобы получить солёное тесто хорошего качества, предварительно размелите соль в кофемолке до состояния пудры.

Замечание.
Ёмкость, которой Вы отмеряете составляющие солёного теста, может быть большего или меньшего размера, соотношение составляющих останется таким же, но количество растительного масла надо изменять пропорционально другим ингредиентам.

Замешиваем тесто.
Высыпать муку и соль в ёмкость, добавить растительное масло и перемешать ложкой.
Начинайте потихоньку добавлять воду, когда вольёте в смесь 2/3 от объёма воды, можно начинать вымешивать тесто руками, формируя шар. Если тесто сухое – продолжайте потихоньку добавлять воду, пока из теста не сформируется эластичный шар, не липнущий к рукам.

Замечание. Правильно приготовленное тесто должно быть достаточно плотным. Если тесто липнет к рукам, добавьте немного соли с мукой в равных пропорциях. Количество воды, необходимое для замеса теста, может меняться в зависимости от качества муки и даже от температуры воздуха и влажности, если в комнате очень жарко, то тесто будет размягчаться в руках, тогда воды надо добавлять немного меньше, чем обычно.
Пропорции масла должны быть выдержаны – если добавить его больше, чем необходимо, то тесто станет «резиновым» и будет плохо сохнуть.

Сушим и разукрашиваем поделки.
После того, как фигурки сделаны, надо их высушить, можно на свежем воздухе, это займёт немало времени, несколько дней, а можно в духовке, на самом маленьком огне, около часа, или в микроволновой печи (около минуты на мощности 700W). Ну, а после того, как их высушили, можно приступить к раскрашиванию. Красить можно гуашью, акрилом или акварелью, а затем, при желании, покрыть мебельным лаком, одним или двумя слоями.