...Может ли Китай оказать идеологическое влияние на Россию?
Ответ - нет.
Во-первых, Китай и Россия - это два самодостаточных мира, геополитических полюса. Их культуры и нравственно-этические составляющие между собой не пересекаются.
Во-вторых, фактор истории. Когда, интересно, Китай ранее пытался проводить свою "иделогическую экспансию"?
В-третьих, Китай занят строительством своей национальной Империи. Соответственно свои внешние связи Поднебесная подчиняет именно это стратегии. Китай не стремится правит духовностью в мире, навязывая всем и вся конфуцианство и даосизм, например.
Другое дело, природные ресурсы. Например, нефть и газ. В отношениях с другими странами Китай также интересуют научно-технические разработки. Но какое отношение сей экономический пргаматизм имеет к "идеологической экспансии"?
В-пятых, если уж говорить об "идеологической экспансии", то какую идею на экспорт предлагает Китай? Конфуцианство, даосизм, джайнбуддизм, зороастризм...Китай исторически развивается как полиидеологическое общество. Здесь все идеологии между собой равны. С точки зрения, отношения к ним со стороны государства. В этой связи, какую идею может пускать на экспорт Китай?
Что касается экспорта "коммунистической идеи", то, кроме "красных провокаторов" в наши дни больше уже никто не называет Китай "коммунистическим"...
Во первых два самодостаточных мира бывают только в теории, на практие всегда взаимодействую дядя Ваня и сяньшэн Ван. А у них окромя геополитических оценок друг-друга огромное количество других срезов взаимодействия и передачи ценностей при этом. Надувать партнера русские при общении с китайцами очень быстро учатся. А это еще та идея и лишь самая примитивная.
Во-вторых, китай всегда в истории проводил свою идеолоическую экспансию превосходства китая, центра мира, колыбели цивилизации, самой древней культуры и т.д. и т.п.
В третьих, у меня на полки перевод конфуция лежит, а вот корана и талмуда например нет. А строительство китайской империи основывается как раз на признании древней подчиненности всех и вся окружающих, а также подселения очередной порции мигрантов, которые совсем не эмигранты, которые активно проводят свои "достижения" (читай чаще альтернативные названия и модели) в культуре - фэншуй, ушу, повсеместные китайские ресторанчики, иероглифы на машинах и футболках, даже название Амура в Гоогле-мап - Хэйлунцзян - достижения последних лет 30-ти. Экономический прагматизм имеет самое непосредственно отношение к идее - именно экспорт идеи и обеспечивает лояльность к экономическому прогматизму, тем более с усилением оборота идей.
В пятых - полиидеологизм - это вполне конкурентоспособная мировая идея - государство как левиафан, а партии, экономические системы, религии, транснациональные компании и т.д. - как агенты его жизни. При этом идея французкого гуманизма и позитивизма, под личиной коммунизма, ныне либерализма, социализма, глобализма, адам смитизма, демократизма, американизма - никуда не делась, а по прежнему является одной из важнейших и единственно тиражируемой для масс идеей, аристократизм(элитаризм) под видом фашизма, национализма, шовинизма, семитизма и т.п. являясь альтернативной идеей менее востребован.
Так что ответ - китай идеологическое влияние уже оказывает...