Инкубатор Полушария и другие страны Азии > Монголия - Mongolia - 蒙古

Великая Монголия (Их Монгол улс).

(1/13) > >>

Зоригтбаатар:
Государственно-политическое устройство Монголии, www.parl.gov.mn



Монголия - парламентское государство с местным самоуправлением.
В Монголии недопустимо образование автономных территорий.
Политическая жизнь Монголии основана на принципах политического плюрализма. Ни одна политическая партия или идеология не может считаться или объявляться государственной.
Недопустимо образование политических партий на этнической, расовой или религиозной основе, равно как и партий, преследующих целью насильственный захват государственной власти.
Конституция страны принята в 1992 году. Она гарантирует основные права граждан Монголии, включая свободу слова и политических убеждений. Согласно Конституции, главой государства является президент, а высшим законодательным органом – однопалатный Великий Государственный Хурал.


ПРЕЗИДЕНТ МОНГОЛИИ

Президент страны является главой государства и верховным главнокомандующим вооруженными силами. Президент избирается на 4-летний срок путем всенародного голосования. Президент Монголии - Намбарын ЭНХБАЯР.



ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУРАЛ

ВЕЛИКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХУРАЛ - Парламент Монголии. Высший законодательный орган страны состоит из 76 членов, избираемых всенародным голосованием на 4 года. Председатель ВГХ - Цэндийн НЯМДОРЖ



ПРАВИТЕЛЬСТВО

Глава Правительства - Премьер- министр страны назначается Великим Государственным Хуралом (Парламент Монголии). Премьер-министр Монголии - Миеэгомбын ЭНХБОЛД назначен в 2006 году. Министры назначаются по отдельности Великим Государственным Хуралом.



СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ

Систему судебных органов возглавляет Верховный суд; судьи Верховного суда назначаются Великим Государственным Хуралом. Судебная власть защищает права и законные интересы граждан, юридических лиц и государства. Судебная власть - независима. В ходе осуществления своих функций судьи, прокуроры, следователи и адвокаты подчинаются только закону.

Зоригтбаатар:

ВЕЛИКАЯ МОНГОЛИЯ
ИХ МОНГОЛ УЛС

http://karty.narod.ru/great/g-mon/g-mon.html

Зоригтбаатар:
————————————————————————————————————————

Счётная доска монгольских народов

Введение.

Математика XV и начала XVI веков испытывала огромные трудности при выполнении вычислений. Основные трудности концентрировались вокруг задач составления таблиц тригонометрических функций и определения значения числа π. Задачи математики были связаны с астрономией – изучением звёздного неба, составлением карт, календарей, а так же с вычислениями сложных процентов в финансово кредитном, страховом деле. В то время использовались в математике несовершенные системы счисления, а вычислительные средства ограничивались абаком и пальцевым счётом. Распространение современных цифр, использование счётной доски со второй половины XV века имело важнейшее значение в развитии математики. Выдающийся французский математик П. Лапласс писал: «Мысль выражать все числа немногими знаками, придавая им, кроме значения по форме, ещё значение по месту – настолько проста, что именно из-за простоты трудно оценить, насколько она удивительна». История счисления в бурят-монгольской математике изучена мало, потому проведение исследовательских работ в этой области является актуальным. Изучая историю математики, мы решили остановиться на истории счётной доски. Цель исследования заключалась в том, чтобы собрать, проанализировать, систематизировать материалы по истории этого счётного прибора.

В основу исследований поставленной проблемы положено изучение трудов ученых А.Юшкевича, К.Рыбникова, Г.Глейзера, И.Депмена, И.Виленкина по истории математики, монголоведов Н.Жуковской, Ш.Чимитдоржиева. В анализе современного состояния проблемы большую помощь оказали Я.Чимитова, З.Бадмаева. Существенную роль в наших исследованиях сыграли работы монгольского ученого Б.Батжаргала, в которых использовано содержание древних тибетских, санскритских, китайских, монгольских рукописей и ксилографов.

Наша гипотеза о том, что монгольские народы на протяжении веков использовали самобытный счетный прибор "зурхайн самбар" для математических и астрономических вычислений, имели интересные культурные традиции, связанные с ними, полностью подтвердилась.

Результаты исследования
Математика средневековой Монголии уже с ХIII в. развивалась как совокупность алгоритмов для решения математических, астрономических, астрологических задач - зурхай. С ХVI в. при решениях задач "зурхайши" - специалисты в буддийских храмах производили вычисления на покрытой песком счетной доске, называемой "зурхайн самбар". Б. Батжаргал, анализируя математические и астрономические труды средневековых учёных, пишет, что в конце XVI века монголы уже систематически применяли цифры, а в XVII – XVIII веках записывали и производили действия над числами в позиционной системе, однако знаки действия при вычислениях не ставились.

Истоки происхождения счетной доски историки математики относят к Индии, где вычисляли на счетной доске, покрытой песком или пеплом - "дхули карма", а то и прямо на земле. Возможно, с ценностями буддизма с XIII века проникли элементы индийской, тибетской, китайской культур и с тех пор монголы стали использовать для вычислений счётную доску. С другой стороны, в исследованиях Б. Батжаргала, сделанных на основе 74 древних рукописей, находим сообщение о том, что предки монголо-язычных племён – гунны использовали для вычисления особые доски.В странах Востока, а затем и в Европе узнали об индийской счетной доске из книги арабского ученого Мухаммеда из Хорезма "Книга об индийском счете". С этой книги началось знакомство с современными цифрами, введёнными в Индии в V – VII веках, и которыми пользуется весь мир, называя арабскими. Самое замечательное в индийском счете заключалось в том, что для подсчетов не нужен был абак - простейший счетный прибор, на котором решали, выкладывая камушки, зерна, бобы. Предлагалось производить вычисления на счетной доске по очень простым правилам с помощью десяти цифр.

Использование счетной доски стало возможным у монгольских народов с ХIII в. с введением десяти цифр, связанных с появлением единого монгольского государства и общемонгольской письменности. Цифры средневекового монгольского государства имели вид: 1 - ,2 - , 3 - , 4 - , 5 - , 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 0 - . Однако в письменной математике наряду с цифрами применялась древняя словесная десятичная система обозначения чисел. В словесной нумерации применялся и позиционный принцип, в котором одно и тоже слово в зависимости от места имело разное числовое обозначение; при этом названия разрядов опускались. Вместо числа 1025 могло быть написано: «солнце» - «пусто» - «глаза» - «стрела».

Способ счета группами по десять, идущий от счета пальцев рук, был известен у монгольских народов с незапамятных времен. Через десятичную систему государственного устройства прошли предки монгольских народов: гунны, сяньби, жужане, кидане. Эта система была в основе средневекового монгольского государства Их Монгол Улс. Степень десяти - тумэн, означающий "десять тысяч", входит в название рода хоринских бурят "хори - туматы" и монгольского рода "тумэты". Система десятичного исчисления, которой обладали монгольские народы, явилась одним из факторов эффективного использования счетной доски "зурхайн самбар". Использованию счетной доски предшествовали развитый устный счет (сээжээр бодолго) и счет на пальцах (хургаар бодолго). До недавнего времени монгольские купцы применяли пальцевый счет, в котором пальцам, суставам, различным загибам руки и жестам рук придавались определенные числовые значения и с их помощью производились арифметические действия.

Одним из основных мотивов развития математики является потребность религии в связи с составлением календаря для точного определения религиозных праздников, поэтому доска исчисления связана с буддийской религией и монгольским календарем -литэ. В народе сохранилась легенда об истории возникновения счетной доски, связанная с астрономией, астрологией и математикой.

В теплый летний день на берегу реки проходили три мужских игрища: национальная борьба, скачки, стрельба из лука. При стрельбе один из участников выстрелил в движущуюся мишень - животное, которое выползло из озера. Животное упало брюхом вверх и испускало дух. Подбежавшие молодые люди увидели черепаху, у которой надулся живот, выделялась моча, в конечностях было по горсти земли, из подмышечной впадины торчала деревянная стрела с металлическим наконечником. Стрелок оказался философом и выявил в черепахе все пять элементов мироздания: огонь, землю, воду, железо, дерево. Исследуя поверхность панциря черепахи, нашли его изображающим двенадцатилетний животный цикл, дающий в сочетании с пятью первоэлементами 60-летний круг летоисчисления - рабжун. В легенде говорится, что он по рисунку панциря мудрой черепахи сделал счетную доску. Эта легенда перекликается с текстом о сотворении мира, содержащимся в 108-томном буддийском трактате "Данчжур". Согласно буддийской вере Вселенная покоится на спине черепахи, а черепаха в народе символизирует долголетие, здоровье, счастье.

Единственная копия "зурхайн самбар" сохранилась до наших дней в архиве монастыря "Гандан тэчинлян" в г.Улаанбаатор Республики Монголия. Доска сделана из дерева размером 16х40 см. Верхняя часть (красная) означает огонь, 4 - (синяя) означает воду, 1 - означает землю. В ящике (2) хранится мельчайший песок, площадь доски (5) покрывается песком. Металлическое перо деревянной ручки, которым писали, являли собой дерево и железо. Длина ручки равна 32 см . Такая длина способствует улавливанию слухом начертания цифр. Написанные цифры удобно убирать безымянным пальцем, поэтому при начертании перо держат с таким расчетом, чтобы ручка находилась между средним и указательным пальцем.

В письменных источниках, дошедших до нас, отсутствуют описания правил вычисления на счетной доске, даются только ответы. Это характерно для математики народов Азии. Мы в ходе исследований изучили реконструкцию вычислений на счетной доске, выполненную Б.Батжаргалом на основании устных рассказов Зурхайч Доппинанцана. В Бурятии и Монголии до появления бумаги скотоводы успешно использовали счетную доску, покрытую песком, пеплом или обмазанную животным жиром.

Мы сделали счётную доску и научились выполнять действия. Сложение и вычитание отличаются от современного лишь отдельными деталями, обусловленными счётом на доске. При сложении и вычитании исходные числа записываются соответственно разрядом, как при современном счёте, но допускаются некоторые различия: 1. Действия производятся, начиная со старших, а не с младших разрядов, 2. Знаки действия не ставятся, 3. Ответы формируются в ходе вычислений в верхней строчке, при этом особое внимание обращается на переход через десяток, 4. Промежуточные результаты стираются в процессе счёта, так что непосредственную проверку выполнить невозможно. Мы поместили выполнение действий сложения и вычитания следующую таблицу:

645+87=732 512-89=423

Разность
 
 4
 43
 42
 423
 
Уменьшаемое
 512
 112
 2
 12
 
 
Вычитаемое
 89
 89
 9
 9
 
 

 

Сумма
 
 6
 62
 72
 722
 732
 
Слагаемое
 645
 45
 1 5
 5
 1
 
 
слагаемое
 87
 87
 7
 7
 
 
 

2 3 4 5 6 1 2 3 4 5


Умножение. Деление. Правила умножения (деления) описывают следующие таблицы, в которых особое внимание уделяется на размещение разрядов по столбцам. В первой строчке показано формирование произведения, начиная со старших разрядов.

12*9=108 279÷25=11 (ост 4)

Частное
 
 1
 11
 11
 
Делимое
 279
 29
 4
 4
 
Делитель
 25
 25
 25
 
 

 

Произведение
 
 9
 9
 98
 108
 
Множимое
 12
 2
 2
 1
 
 
Множитель
 9
 
 9
 
 
 

1 2 3 4 5 1 2 3 4

Исчисление на счетной доске имело особенность: из-за небольшого размера промежуточные вычисления не оставались. Потому кроме умения вычислять было важно уметь проверять результаты. Монгольские математики обладали самобытными способами не только выполнения действий, но и способами проверки с помощью свойств деления чисел на 9, 27, 67. Наиболее часто применялось проверка «9»: при делении числа на 9 должен получаться такой же остаток, что и при делении на 9 суммы цифр этого числа. Остаток назывался «богони тоо» - укороченное число.

Наши анализы показывают, что выполнение действий на «зурхайн самбар» не особенно отличались от индийских способов счёта. От современных арифметических действий их отличают лишь некоторые технические детали. Разучивание таблицы умножения у монгольских народов распеванием, начиная от умножения на единицу, схоже с разучиванием умножения в Китае. А способ проверки выполнения действий с помощью «9», которым мы овладели, вполне успешно может применяться в нашей школе, хотя и имеются некоторые известные недостатки этого способа, например, остаток от деления суммы цифр чисел 101 и 1001 на 9 одинаково равен 2. Использование счётной доски привело к внедрению национального счётного прибора – сампин, напоминающего китайские, японские, русские счёты.

Счетная доска "зурхайн самбар" является важным свидетельством истории науки. Ее использование сыграло огромную роль в развитии математики и астрономии монгольских народов. Развитие математики способствовало выявлению в XVI – XVIII вв. учёных – математиков Шихихутага, Тататунга, Гуулшинга, Мянгат и др. Одним из выдающихся математиков и астрономов был Мянгат из хушуна Шулуун Цагаан во Внутренней Монголии. Мянгату приписывается стотомная книга «Зуй тоглгын бурэн эх сурвалж» («Полный источник закономерности»), 1723 г., из которой японцы впервые познакомились с европейскими логарифмами. Мянгат был знаком с трудами выдающихся астрономов Западной Европы – Коперника, Кеплера, Браге, придерживался гелиоцентрической системы мира. Ему принадлежат четыре тома математических работ под общим названием «Краткий метод определения p через пересечение круга». Тогда же в средневековье был реформирован монгольский календарь на основе европейского. За начало летоисчисления был принят 1688 г. – «Год жёлтого Дракона», начало суток – 12 часов для (Морин саг), начало астрономического года – момент зимнего солнцестояния. Продолжительность года составила 365 хоног 21 хувь 88 чинлур 64 амьсгал – 365 дней 6 час. 21 мин. 88,64 с., т.е. 365,4036 суток. "Зурхайн самбар" оказал незаменимую помощь в написании таких трудов математиков средневековья, как "Колыбель древних мудрецов", "Вычисления при помощи взаимосвязанных величин" и др. Раннее использование десятичной позиционной системы счёта, счётной доски является примером высокого развития математики средневековой Монголии.

Литература:
Б. Батжаргал. Эртний монголын математик (Ранняя математика монголов). Улан-Батор, 1976
Г. Гейзер. История математики в школе. Москва, Просвещение, 1981
Детская энциклопедия. Мир небесных тел. Числа и фигуры. Москва. Педагогика, 1972.
Ш. Чимитдоржиев. Кто мы бурят-монголы? Улан-Удэ, 1991.
Н. Жуковская. Число в монгольской культуре// Археология, этнография и антропология Монголии. Новосибирск, Наука, 1972.
А. Цыбиктаров. Бурятия в древности. Улан-Удэ, 1999.



————————————————————————————————————————
вернуться к списку работ секции

Зоригтбаатар:
Монголы и Казахи являются самостоятельными
этнополитическими и историко-географическими
субъектами.

Почему искажается историческая правда?
(методологический аспект проблемы)

В последнее время в отечественной исторической литературе ярко проявились две различные тенденции. Смысл одной из них выражается в отрицании присутствия тюркоязычного фактора на территории Средней Азии и Казахстана до VI н.э. Выразители этой тенденции напрочь отказывают возможные этногенетические связи сакских родов с поздними тюркскими кочевыми народами, древних усуней с поздними уйсынами-казахами, относят древних канглы (канцзюй) к кругу ираноязычных племен, найманов, кереитов, жалайров и кунгратов к кругу монголоязычных племен. В их представлениях казахи возникли не понятно откуда, из какого-то вольного конгломерата и т.д. Болезненное восприятие подобных представлений национальной истории стало причиной появления другой крайней тенденции, связывающей все имеющееся с собственными национальными корнями. Правомерность этих тенденций вызывает большие возражения и не способствует правильному пониманию исторических реалий того сложного времени.
Отметим коротко некоторые моменты противоречащие предложенной трактовке событий, связанных с жизнью и деятельностью Чингисхана.

1. Казахи и монголы являются самостоятельными этнополитическими и историко-географическими субъектами. Процесс формирования казахов в нацию происходил в географическом пространстве от Алтая до Атырау, от западной Сибири по Семиречью (Жетісу). А исконной территорией монголов является Центрально-Монгольское трехречье – «Гурван гол»: Хэрлэн, Онон и Туула. Каждый из них имеет собственную историю и собственных вождей. Когда, например, при родоначальнике от XI колена Чингисхана Бодончара (Х в.) Монголы живя в шалашах, занимались одним «звероловством и рыболовством», то в это время на территории Казахстана государство Караханидов со столицей Баласагун и Кашгари овладело территорией до Бухары и Маверанахра и его ученые сочиняли такие шедевры культуры как «Диуан л??ат-ат т?рк» и «Кудадгу Билик». А в далеком времени до рождения Тэмужина в полиэтническом пространстве Евразии восторжествовало «Кипчакское ханство». Таким образом, казахи и монголы самостоятельные творения истории. Следовательно, их корни в отдельности нужно искать в их собственном этногеографическом пространстве.

2. Многие наши авторы, считающие Чингисхана «казахом» опираются на мифическо-генеалогическую легенду о тюрко-огузском происхождении его предков. Да, тюркские народы оставили глубокие корни культуры на земле монголов. На данной территории со II по X век н.э. были образованы семь раннефеодальных государств: От Хуннов до Кидан. Хотя эти государства состояли из трех этнических групп: тюрков, тунгусов и монголо-киданов, весь культурно-исторический процесс до создания Чингисханом Монгольского государства прошел под подавляющим культурно-политическим влиянием народов тюркского происхождения.
Чингисхан стоял не у истоков тюркского фактора на Монгольском хребте, а у его завершения. В результате образования единого монгольского государства, охватившего всю великую степь, а затем и переселения последних тюркских племен на запад на свои вновь приобретенные кочевья, давняя традиция преобладания тюрков здесь на Монгольском хребте была прервана. Этот промежуток времени от IV до начала XVII вв., т.е. от тюрко-уйгурской эпохи до начала буддийского ренессанса в Монголии Б.Я. Владимирцов, В.Л. Котвич назвали «темным периодом для Монголии». Но, несмотря на всякие реформации языка и культуры монголов до сегодняшнего дня в словарном запасе современного монгольского языка имеются около 3000 слов с древнетюркскими корнями. Язык это не единственный, а один из этноформирующих факторов, динамично развивающийся в результате взаимопроникновения. Поэтому семантическое (смысловое) сходство отдельных слов не может служить определением этноисторической характеристики нации и народов.

3. Возведение родословной «Хият – боржигинов» из которых происходил Чингисхан имеет давнюю традицию, об этом писали аль Насир, Рашид-ад-дин, Абулгази, Кадыргали и др. Нельзя забывать Хият-боржигины не есть все монголы, так же как казахи не есть весь тюркский мир. В « Сокровенное Сказание Монголов / Монголын Нууц Товчоо / » перечисляется название более сорока родов. Более тридцати из них монгольские роды. Среди современных монголов 456 родовых ответвлений берут свое начало от этих родов. Одним из них является и Хият-борджигины. И какой же хоть немного исторически грамотный казах поверит в то, что он оказывается произошел от Хият-борджигинов. Ведь те кияты, которые встречаются среди современных казахов, узбеков, кыргызов, крымцев, ногайцев, башкир есть лишь потомки тех киятов части которых были расформированы по всей территории Монгольской империи в ходе монгольских завоеваний, остались на вновь завоеванных землях и вошли как отдельные фамильные названия сохранившие свое имя – Хияты.

4. После образования в 1189 г. единого монгольского государства – Хамаг Монгол Улса во Главе Хабулханом, он же дед Чингисхана, кочевые племена Монголии разделились на монгольские и тюркские. Между 1179 и 1206 гг. под командованием Чингисхана монголы провели более тридцати битв, почти все они были между объединениями монгольских и тюркских родов. За эти более четверти века войска Чингисхана провели три битвы с татарами, пять – с меркитами, четыре – с найманами, две – с кереитами. Младший брат Чингисхана Хасар напал на кунгиратов (конырат). Жамуха-сечен, соперник Чингисхана в борьбе за трон, привлекал на свою сторону тюркские роды, как непримиримых соперников объединения степи под властью монголов. Именно тюркские племенные объединения татары, найманы, меркиты считались проклятыми внешними врагами (жат) для собственных монголов, в результате войны с монголами во главе с Чингисханом вышеназванные племенные объединения оказались за пределами монгольского государства.

5. Первый Курултай всех монголов, который состоялся в 1206 г. на берегах реки Онон прошел под преимущественным влиянием монголов-нирунов. Из представителей-участников 31 племени, 23 из них были монголы. А из 88 заслуженных личностей, особо проявивших себя в борьбе за государственность-72 были представителями из собственно монгольских родов. Когда было объявлено о создании теперь уже Великого Монгольского государства – Их Монгол Улс, объединившей все монгольские и отдельные тюркские племена Великой Степи, во главе которой стал ее основатель Чингисхан, руководитель ханской администрации Тататунга зачитал указ кагана, высеченный на белом граните. Он гласил: «Мунх тэнгэрийн хучин дор Их Монгол Улсын далайн хааны зарлигийг ил болгон иргэн дор хургэбэсу биширтугэй, айтугай!», что в переводе: «Предвечного бога силою пусть будет объявлен всему народу приказ повеление наше Далай (Тэнгис) хана Их Монгол Улса. Пусть поклоняются!». Вот так словно младенца, нарекая именем, шепчут в уши его имя, было оглашено название нового государства «Их Монгол Улс» (Великое Монгольское государство). Это исторические реалии того времени были точно зафиксированы и остались на страницах разноязычных хроник. Такое переделать уже невозможно.

6. Чингисхан за 21 год своей (1206-1227г.) в результате более 70 крупных сражений завоевал громадную территорию Евразии и превысил в два раза империю А. Македонского, в семь раз – Наполеона. По монгольским данным в их империю вошло пять держав, двенадцать небольших ханств четырех сторон света. Образование единого монгольского государства, а затем и создание огромной империи происходило далеко не легким и мирным путем. Силой и кровью раздробленная Монголия стала единой и лишь после в результате не менее кровопролитных, жестоких войн она встала во главе империи, ее центром. Хорошо известна жестокостью и большим количеством человеческих жертв Отрарская катастрофа, но таких битв было более десятка и крови в них было не меньше. И конечно же с этой точки зрения мы должны говорить о монголах и их предводителе как о завоевателе чужих земель. Об этом неоднократно говорилось и ранее. Однако здесь все же надо учитывать два различных обстоятельства. Историческую роль Чингисхана, его деятельность нельзя рассматривать в отрыве от его эпохи. Он в полной мере есть «продукт», если так можно выразиться, своей эпохи, эпохи средневековья, основанной на силе, жестокости и кровопролития. Не он сделал свое время таким, а наоборот время потребовало такую личность как Чингисхан и поэтому вся его деятельность есть во многом производная его эпохи. Погрязший в распрях и междоусобицах свой народ он спас от самоистребления, объединив в едином и централизованном государстве. Конечно же, как и в других случаях, в других странах, в другие времена противники централизации жестоко истреблялись. Так сложилось, что во главе этих процессов встал Чингисхан и решения принимать пришлось ему, а вместе с ними и ответственность за них через многие века. Деятельность его несла в себе и положительные и негативные последствия, а значит и оценка его многогранной личности была двуликой и противоречивой, порой она несла в себе лишь конъюнктуру времени.

7. Деятельность Монгольской империи во главе с Чингисханом состоит не только из походов и разрушений. Завоевательная первоначально роль Чингисхана уже при его первых приемниках преобразовалась в стабилизирующий фактор политической жизни евразийских степей. Ее координирующей силой была устранена изоляция евразийского континента, на более длительный срок смолкли раздоры между родоплеменными союзами и княжествами. Владычество империи стало школой возмужания. Образование в казахских степях Улса Зучи-Кыпчак, а затем и обособление его левого крыла в виде Ак-Орды имеет свою позитивную сторону в пользу развития государственности Казахстана. С этого времени казахская степь, ставшая составной частью громадной Монгольской империи, стала по существу главным выразителем и продолжателем древних традиций кочевой государственности. Остов-шанырак новой евразийской державы – Улса Зучи-Кыпчак был поднят здесь на территории казахских степей, здесь же на западе ее границ была основана столица государства город Сарай.
Да, в результате завоевания к власти в стране пришли Чингисиды. Но народ наш оставался тюркским – кайсакским (казахским – авт.) и государство тоже. Это и обусловило тот факт, что не местные тюрки-кайсаки монголизировались, а пришедшие сюда потомки Чингисхана стали неотделимой частью казахского народа, приняв его облик, язык, веру и обычаи.
Потомки правителя Ак-Орды и Золотой Орды / Алтан Орд Улс, во Главе Батханом / Урус-хана Керей и Жанибек, все казахские ханы до последнего казахского хана Кенесары Касымулы являлись потомками первенца Зучи – Орда-Ежена. Несмотря на то, что дед их далекий Чингисхан был монголом, последующие поколения представители правящей династии стали кровными казахами. Своей борьбой за единство, целостность, независимость казахского народа они стяжали право по достоинству править своим народом, а не по праву силы как их предок. Ими восстанавливались, строились старые и новые города – Сарайчик, ворота в казахские степи, Сарай, разрушенный Хромым Тимуром / Доглон Тумур / в XIV в. цветущий город, Сауран, Сыгнак, вновь обретшие статус крупнейших центров городской культуры. Своей деятельностью они сохранили нацию, ее самостоятельную государственность. Поэтому, прошлые обиды и месть на их отцов и дедов не должны служить критерием оценки деятельности последующих казахских ханов. Для них история сама требует прощения.
Роль потомков в казахской истории мы должны искать не в «казахах Чингисхана», как пытаются сделать некоторые, а в глубинах истории. Только тогда история будет сколько-нибудь правдивой, меньше лжи.
Справедливости ради отметим, спектры деятельности монгольской империи столь масштабны, то и ее основатель Чингисхан личность неординарная, поистине мирового масштаба. Поэтому региональные эпизодические подходы к данной проблематике не приемлемы. Мы должны понять, что данное явление требует не локально-фрагментарного решения, а рассмотрения во всем его объеме, в единстве с их пространственно-временными характеристиками.
_________________
«Предвечного бога силою пусть будет объявлен всему народу приказ повеление наше Далай (Тэнгис) хана Их Монгол Улса . Пусть поклоняются!».



[email protected]

Зоригтбаатар:
Делегация Международной Ассоциации Кураш во главе с президентом Ассоциации Комилом Юсуповым находится с визитом в столице Монголии городе Уланбаатор. Визит, проходящий с 19 по 23 января, совершается по приглашению премьер-министра Монголии.

22 января г-н Юсупов провел переговоры с председателем государственного комитета по физической культуре и спорту Монголии г-ном Наранбаатором. Стороны обсудили развитие Кураша в Монголии, а также государственную поддержку, оказываемую национальной федерации Кураш этого государства. В конце встречи председатель Госкомспорта наградил президента МАК Комила Юсупова медалью «Заслуженный деятель спорта Монголии».





23 января в Уланбаторе, Монголия, состоялась официальная встреча президента МАК Комила Юсупова с Президентом Монгольской Республики г-ном Энхбаяром Набмарыном. Встреча, состоявшаяся в президентском дворце – официальной резиденции главы монгольского государства, носила официальный характер, и была широко освещена в электронных и печатных средствах массовой информации Монголии.

В ходе встречи Президент Монголии высоко оценил результаты деятельности МАК по международному распространению Кураша, а также весомый вклад в это дело со стороны Почетного Президента МАК, Президента Узбекистана Ислама Каримова. В свою очередь Комил Юсупов поблагодарил главу монгольского государства за оказываемую развитию Кураша в Монголии поддержку, благодаря которой по итогам прошедшего года Монгольская Федерация Кураш была признана Исполкомом МАК самой лучшей национальной федерацией из 85 входящих в Ассоциацию стран мира.


23 января делегация МАК по главе с президентом Ассоциации Комилом Юсуповым, находящаяся с визитом в Монголии, провела переговоры с премьер-министром Монголии г-ном Энхболдом Миегомбо. Глава правительства Монголии высоко оценил достижения Международной Ассоциации Кураш по развитию Кураша на мировой арене. В свою очередь, г-н Юсупов поблагодарил правительство Монголии, а также премьер-министра за оказание постоянной государственной поддержки национальной федерации Кураш Монголии.

В этот же день Комил Юсупов провел переговоры с министром иностранных дел Монголии Энхболдом Нямагимом.



Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии