0.
Вы что программист? Хотя это к делу, конечно, не относится...
1.Ментально-математические конструкты - я их так сейчас назвал в рамках этого грамматически-линейно выраженного дискурса. Плохо назвал? Жаль...
Да плохо, поскольку это дискурс понятен только вам, откуда и зачем вы его взяли, вы не говорите, почему не воспользовались более простыми понятиями — тоже.
2.Квинтессенция не стиля, а стилей, т.к. Лю Декуаню, по мнению Лю Гуанлая, были переданы те основы, которые впоследствии утрачены в линиях (стилях) перечисленных учеников Дун Хайчуаня. Упоминания же о Лю Декуане весьма редки и обрывочны. Смысловая пауза.
Заполняем сымсловую паузу... обращением к фактам. Итак, у нас есть два канонических памятника по Багуа "36 наставлений в песнях" и "48 правил", канонические книжки, увы написанные не Дун Хайчуанем, чуть позже напишу почему, его учиниками. Там, кстати, нет никаких ментально-математических конструктов и дискурсов, все предельно конкретно.
Теперь немного о том, по чему не писал Дун и почему невозможна квинтэссенция стилей и возврат к корням. Начнем с первого, вероятнее всего Дун был просто неграмотным, такое бывает, второй вариант, он вполне предвидел, что вольный багуа разрастется в несколько вполне самостоятельных направлений. На сегодняшний день Багуа — самый не систематизированный стиль в Китае, вот так сложилась его история, и это вполне нормально. Поэтому говорить о возврате к корням и поисках ТОГО САМОГО стиля, мне кажется, бессмысленным в силу того, что, во-первых, Дун давно умер, а его ученики наплодили, между прочим, не без его одобрения, разнообразие стилей, которые, по сути, и есть эта самая квинтэссенция. Это довольно просто понять, только надо оригинальные текстики в руки брать и читать.