У меня многогранный текст.
1. Теме действительно уже четыре года, а она актуальна, но не закрыта. И капец карго наступит вместе с "Капцом" взяточничества. То есть на дороге проще дать в лапку ГАИшнику, чем платить штраф; на таможне проще везти карго, чем в белую. При этом, заметьте, исполнитель не меняется, хоть в черном, хоть в белом варианте. Честный ГАИшник - страж порядка и оплот безопасности - моментально превращается во взяточника и, как следствие, уголовника, потому что взятка - это уже Уголовный Кодекс; честный таможенник самым чудесным образом способствует чёрной доставке. До тех пор, пока будет взяточничество, будет карго. А в России и на Востоке взяточничество будет всегда, это наш способ жизни, следовательно, карго неубиваемо.
2. К вопросу о низких зарплатах. 10-20 тысяч и соотносимые 100-200. Без разницы! Совершенно. В Казахстане (уточню - у нас в Казахстане) в прошлом году были памятные всем проблемы на границе - все читали статьи в газетах и интернете, все помнят. У человека - среди прочего - было 28 квартир в Алматы и Астане, гараж, набитый купюрами славного зелёного цвета. Скажите мне, глупой блондинке, сладкой идиотке, КАКУЮ зарплату нужно предложить этому человеку, чтобы он не крал? Сколько денег ему покажется хорошей альтернативой? 10 000 долларов в месяц? 100 000 долларов в месяц? 1 000 000? Соотнесите размеры гаража и пачки сто-долларовых купюр. Вы же не думаете, что от двадцать девятой квартиры этот человек отказался бы? Или не прибарахлил бы себе второй гаражик, когда кончилось бы место в первом? Купив 30 квартир он вдруг начнет работать честно? То есть, я хочу понять, ЧТО ИМЕННО может служить тормозом? Думается, ничто. Он просто коллекционер денег, чем больше, тем лучше, без счёта. А Вы говорите - зарплата.
3. В Казахстане сейчас, конечно, "дожимают" дело годовой давности, но я не могу сказать, что карго заглохло. Сужу по своим поставщикам в Казахстане. Только одна компания ("компания" в значении "Кучка людей", а не "организация, юридическое лицо". Мои партнёры сидят на рынке, там нет юриспруденции), только одна компания практически год сидит без дела, поставки от случая к случаю. Остальные по-прежнему работают. По амбарам помели, по сусекам поскребли, склады перетряхнули - вот и продержались в апреле-июле прошлого года. В январе перед Китайским новым годом запаслись по самые уши - и опять хорошо. Правда, в марте произошли сбои в работе перевозчиков, но это так, рабочий момент. Там кое-кого снова посадили, уже из свеженьких, а не по прошлогоднему приговору, но в целом - груз идёт.
4. Казахский контрабас, казахский контрабас... У вас, россиян, от своего контрафакта деваться некуда. У нас слово "Помогайка" имеет значение "помощник в Китае, проводник, переводчик, поиск товара, отправка, ет сетера", а так чтобы на живого человека напялить одномоментно целый гардероб и в руки выдать уйму барахла "для личного пользования" - и назвать это "помогайка", ну, знаете ли... Дичь какая-то.... Я такое только здесь прочитала. Так что контрафакт вы тащите не хуже нашего, самыми немыслимыми способами.
5. Кстати сказать, услуги помогая в Китае обходятся весьма недорого. Почитала здесь предложения фрилансеров с их ценовыми запросами - кошмар какой-то! Спасибочки вам, конечно, но китаянка Лена меня вполне устраивает, а её услуги обходятся раз в 10-20 дешевле.
6. Был где-то вопрос про Бишкек, выгодно ли. В прошлом году, когда Хоргос нас так подвёл, возили через Бишкек, есть у людей на границе форточки, окошки и даже качественные калиточки. Нам, получателям, это обходилось дороже примерно на 100-200 гринов за кубометр. То есть до апреля я платила 320-340 долларов за куб, в июне, через Бишкек - 500. Терпимо... Опять же, вся страна в курсе событий, просто у всех коммерсов цены поднялись, самим же бюджетникам хуже было с их фиксированными окладами....
Как-то так...