Хватит ругаться... Бывают пиратские DVD, а Ту-4 - пиратский бомбардировщик
Мы ведь его и вправду...без спросу взяли. Причем знали, чего берем - американцы еще в 43м году ясно сказали, что эту машину представителям советского союзника даже показывать не будут... А машина классная - в Монино в музее стоит, выглядит внушительно даже на фоне реактивных бомберов. Кстати, ее в испостаси Ту-4 передали китайцам - таким образом три великие державы бросали свои первые атомные бомбы с помощью этого самолета!
А вот еще одна история... 4 апреля 1943 г. 25 американских бомбардировщиков B-24 вылетели с авиабазы союзников в Солуке (Ливия) для нанесения удара по Неаполю. Спустя 13 часов 21 самолет благополучно вернулся на базу, а 3 совершили посадку на Мальте. 25я машина, носившая имя «Lady Be Good», бесследно исчезла. Попытки установить с экипажем радиосвязь провалились, поиски с воздуха также не увенчались успехом…
В ноябре 1958 г. с самолета, зафрахтованного нефтедобывающей компанией, был замечен B-24, лежащий в песках ливийской пустыни в 600 км к юго-востоку от Бенгази. Спустя год добравшаяся до неизвестного самолета поисковая партия сообщила – найдены останки «Леди», таинственно исчезнувшей в 1943м. Самолет практически не был поврежден, на борту сохранились аварийные запасы воды и провизии, бортовой журнал, однако никаких признаков экипажа не было.
Спустя еще год геологоразведочная партия наткнулась в 40 км к северо-западу от самолета на знаки, выложенные из камней. Следуя в указанном ими направлении, удалось найти останки членов экипажа.
По какой-то причине – возможно, по вине банальной усталости – пилоты возвращавшейся в Солук «Леди» проскочили свою базу и углубились в пустыню. Когда закончилось топливо, командир экипажа Уильям Хаттон не рискнул совершать посадку в темноте и приказал подчиненным покинуть машину. При посадке погиб бомбардир Воравка. Остальным 8 летчикам удалось встретиться на рассвете. Не сумев сориентироваться, они решили, что находятся в 130 км от населенного побережья Средиземного моря. Отказавшись от поисков самолета, решили идти пешком. На всех была одна фляга воды. За 4 дня прошли 105 км. Утром пятого дня силы идти оставались только у троих. На последнем совещании их решили отправить на поиски помощи…
Последним погиб стрелок Гай Шелли. В общей сложности, ему удалось пройти 160 км.
Если бы летчики отправились не на северо-запад, а на юго-восток, им наверняка удалось бы сначала найти самолет, а затем – дойти до оазиса Циренг и спастись.
Сайт полностью посвященный истории пропавшего самолета –
http://www.ladybegood.com/