Лина,
Ваш продавец, судя по содержанию топика, никогда не занимался экспортными перевозками, хоть и является собственником вагонов. Все же ему очень хочется заработать на экспортной перевозке, но он не знает деталей такой работы или вводит Вас в заблуждение. Вагоны, принадлежащие Вашему продавцу, катятся по рельсам, принадлежащим РЖД и едут они не сами, а с помощью локомотива, который опять же принадлежит РЖД. Все это делается не просто так, а на основании договора, заключенного между собственником вагонов и РЖД.
Не знаю, как работает станция Забайкальск, поделюсь деталями по станции Гродеково-экспортная. Гродеково-экспортная - это ветка на территории Китая с нашей шириной колеи, на станции Суйфэньхэ, куда приходят все экспортные грузы из РФ, где они обязательно выгружаются, после чего вагоны следуют в обратном направлении. Чтобы вагон пропал с путей (тем более целый состав) должно произойти нечто грандиозное, афера международных масштабов, что создаст повод для судебных разбирательств и приведет к значительным напряжениям отношений между РЖД и китайскими железными дорогами. Словом, пропажа российских вагонов на территории КНР - нонсенс. В РЖД есть внутренние компьютерные системы отслеживания вагонов и контейнеров, и Ваш продавец, являясь собственником, должен этими системами пользоваться.
Не хочу делать нехороших прогнозов, но настоятельно советую застраховать груз и обратиться к специалистам-железнодорожникам, как бы вагоны собственника не пропали вместе с Вашим грузом. Вагоны потом, несомненно, найдутся, а товар?
Успехов.