Автор Тема: Ислам в Китае  (Прочитано 12050 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бадарчин

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1315
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Ислам в Китае
« : 01 Ноября 2008 00:21:10 »
Нашел интересную публикацию о исламе на северо-западе Китая, и судя по ней все не так то уж и кучеряво:

Китай ужесточил ограничения религиозной практики уйгурских мусульман в Синьцзяне

По сведениям газеты New York Times, мусульмане Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР должны в своей религиозной практике подчиняться ряду нормативных актов и предписаний, призванных контролировать распространение и практику ислама среди уйгурского населения. Эти эдикты охватывают все аспекты повседневной жизни мусульман. Имамы не могут обучать Корану частным образом, изучать арабский язык можно только в специальных правительственных школах, при этом дозволяются только официально одобренные версии перевода смыслов и толкований Корана.

Два из пяти столпов ислама – священный месяц Рамадан и паломничество в Мекку, хадж, - также подвергаются жесткому контролю властей. Учащиеся и служащие государственных учреждений принуждаются обедать во время Рамадана, почти у всех мусульман-уйгуров конфискованы паспорта, чтобы принудить их присоединяться для совершения хаджа к группам, организуемым государственными учреждениями. При этом мусульманам запрещено самостоятельно организовывать поездки в хадж.

"Выполняй политику организованного и планируемого паломничества; индивидуальное паломничество запрещено", гласит большое красное объявление на главной мечети в Урумчи, столице Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.

Для получения паспорта с целью совершения официального хаджа или деловой поездки, заявители должны внести депозит в сумме почти 6 тысяч долларов. Хотя официальные имамы, получающие зарплату от правительства, стали призывать верующих ездить в Мекку только с официальными группами, это не так уж просто. Стоимость официального тура эквивалентна 3700 долларов США, и эту цену поднимают весомые суммы взяток. Как только кто-то подает заявку, проводится тщательная проверка его семьи. Если есть дети, они должны быть финансово самостоятельными; заявитель должен показать, что имеет приличные сбережения на счету в банке. Как утверждают чиновники, такая проверка необходима, чтобы хадж не оставил семью в бедности. В правилах, размещенных недавно на вебсайте правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, указывается, пишет New York Times, что заявитель должен быть в возрасте 50-70 лет, "любящим страну и законопослушным".

Одно из предписаний на стене главной мечети в Хотане гласит, что государственные служащие и неверующие не должны "принуждаться" посещать службы в мечети – обобщенная формула закона, запрещающего госслужащим и членам компартии вообще заходить в мечеть. "Естественно, это вызывает недовольство людей, - сказал New York Times, встретившийся во дворе мечети учитель, из опасения наказания со стороны властей представившийся как Мохаммад. – Возмущенные этим люди думают, что такие действия властей неправильны. Они считают, что государственным служащим из числа мусульман также должно быть разрешено посещать молитвы". Многие из этих предписаний формально введены уже в течение нескольких лет, но в период Рамадана местные власти начали привлекать к ним всеобщее внимание, размещая эти нормативные акты на своих вебсайтах и вывешивая плакаты на улицах.

Указания, опубликованные в сентябре на правительственных вебсайтах, от уезда к уезду разнятся, но есть общие требования, чтобы рестораны оставались в дневное время открытыми, женщины не носили головные платки, а мужчины брили бороды. Тем не менее, провести эти требования в жизнь оказалось затруднительно. Большинство уйгурских ресторанов в Кашгаре днем были закрыты. "Религия в Кашгаре очень сильна. Предписания-то есть, - отметил один из жителей, - но люди им не следуют".

Одно из предписаний, введенных властями в ряде городов, особо направлено на запрет соблюдения дневного поста в Рамадан учащимися. Университет в Кашгаре, начав с 2007 года проводить эту политику в жизнь, стал запрещать студентам уходить по вечерам домой, чтобы после дневного поста ужинать вместе с семьями. По словам местных жителей, ворота университетского городка начали запирать на замок, а в гребень стены укрепили куски стекла. Через несколько недель университет обнесли еще более высокой оградой.

По данным государственной статистики, в Синьцзяне насчитывается 24 тысячи мечетей и 29 тысяч религиозных наставников. Мусульманская практика наиболее развита в городах, расположенных на древнем "Шелковом пути", - Кашгаре, Яркенде, Хотане. По информации агентства Xinhua, в период с 2006 по 2007 год официальный хадж совершили более 3100 мусульман из Синьцзяна – весьма незначительный рост по сравнению с 2 тысячами за предшествующий год.

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=66308&type=forum#lst

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Ислам в Китае
« Ответ #1 : 28 Октября 2009 11:13:23 »
К тому же исламская практика в ВТ и исламская практика в Нинся и в остальной части Хуажении весьма разнятся. Что запрещено восточнотуркестанским мусульманам, не возбраняется дунганам. К примеру, установление прямых сношений с арабскими теологами, обмен учащимися, направление учащихся медресе в арабские страны, даже практика открытия религиозных школ при мечетях.   
旧的不去,新的不来