Наше обсуждение постоянно прыгает от исламского богословия к обществоведению, социологии и типатаво...
Давайте обсуждать что-то одно. Я всего лишь пытаюсь определить позицию ислама по заданным вами вопросам "можно или нельзя". Точнее, уже определили, совместными усилиями - "нельзя, но если очень хочется, то можно".
Почему это так, насколько это хорошо или плохо - тоже интересная тема. Но к богословию имеет отстраненное отношение.
Согласен, религию приспосабливают под человеческие потребности, или, даже, под человеческие слабости. Это и в исламе, это и в христианстве, и более того, иначе не было бы столько толков и там и там.
Человекам свойственно думать и понимать простые вещи по-разному. Это медицинский факт, и пытаться заставить всех думать одинаково - безнадежно. По моему, обществу важно зафиксировать две вещи как свои константы. Первое: догматы веры (раз уж она существует, и мы рассуждаем о существовании в ее поле). Второе: результат на выходе, то есть такое сосуществование людей, которое обеспечивает им максимально комфортную во всех отношениях жизнь, отсутствие насилия, голода, относительную свободу самовыражения. В общем, рай на земле, идеал, так скажем... Между этими константами - пусть умничают как хотят и сколько хотят.
Про "Греховные деньги? Нельзя, но Ему можно." - уже обсудили вроде, и нашли разность мнений
Про "Поклоняться нельзя, но Ему можно..." - странный вывод. Я ж выше вам приводил ссылку на Коран - поклонение возможно только Аллаху, любое поклонение иному другому богу или человеку автоматически выводит поклоняющегося вне ислама. Это базовый догмат в исламе, и его можно принимать или не принимать, но критиковать его бессмысленно.
Да, и в Библии тоже. Любая монотеистическая религия это заявляет.