Почему японские байкеры выбирают русские мотоциклы и создают целые клубы любителей «Урала»?Российская экспансия на рынок мотоциклов Японии. Если еще 10 лет назад «Хонды» и «Ямахи» наступали на дороги нашей страны, - сегодня «Уралы» пользуются большим спросом в Стране Восходящего Солнца. Первый контейнер с новыми моделями мотоциклов раскупили за считанные дни до российско-японского мотопробега. Как удивлялись японцы и почему они выбирают русское чудо?
Привлекать внимание японских байкеров к «Уралам» начали с города Нагасаки на острове Кюсю. Русские почтили память погибших от атомной бомбардировки в августе 1945 года. Парк мира и музей, хранящие историю событий, расположены в самом центре города. Здесь много памятников, фото- и видеофактов того страшного дня. Но съемка в здании музея запрещена. Перед стартом пробега на Русском кладбище в Нагасаки уже японцы почтили память российских моряков. На нем захоронены останки как военных, так и гражданских офицеров. В том числе и участников битвы под Цусимой.
Официальная часть старта прошла. К двум новым русским мотоциклам присоединились японцы на старых «Уралах» и других колясочных мотоциклах. Колонна значительно выросла. На всем пути следования в городах к ней подключались фанаты российской мототехники. В общей сложности примерно 30 японцев на «Уралах» входили в марафон и на выезде из родной префектуры прощались с ним.
Японец, поклонник «Урала»: «Сейчас все мотоциклы слишком современные и компьютеризированные. Я тоже раньше ездил на таком. Затем продал его, увидел «Урал», влюбился в него и купил себе именно его. Езжу на нем уже 2 года. Это мотоцикл, который выглядит как мотоцикл».
Пробег не обошелся и без аварий. 68-летний почитатель «Урала» из города Тоттори приехал пообщаться с русскими за 200 километров и пройти с ними часть пути. Но уже через несколько километров на выезде из местечка Юфу в крутом и затяжном горном серпантине он не справился с управлением. Японца спас бамбук, росший вверху склона. Он остановил его в самом начале падения. Мы не успели запечатлеть момент ДТП, но сняли погрузку байкера в карету скорой помощи. Она приехала к месту аварии через 10 минут.
Как позже комментировали наши специалисты, японец совершил ошибку. В резком повороте коляску подкинуло вверх и байкер вместо того, чтобы добавить газу и выровняться, надавил по тормозам. Это и стало причиной падения. В итоге все обошлось. После такой аварии все ожидали переломов, но японец родился в рубашке. Отделался легким испугом и парой ушибов. Единственное, что от госпитализации он уже не смог отказаться. И, как настоящий самурай, долго извинялся за причиненные неудобства. ДТП стало единственным в пробеге и больше таких неприятностей в пути не случалось.
Ямасита сан: «Марафон начался в Нагасаки, я присоединился к нему чуть позже. И благодаря вашей поддержке я смог добраться до финиша. Я причинил вам неудобства своими поломками и остановками в пути. Но как сказал ваш организатор Михаил – мы одна команда, а поэтому - один за всех, и все за одного».
Господин Ямасита - давний поклонник русских мотоциклов. Он был единственным японцем, участвовавшим практически на всех отрезках маршрута. От резиденции своего клуба «Днепр-Урал-Перестройка» под городом Цуруока он прошел с русскими до финиша в Хакодате. Ирония судьбы: именно его старенький «Урал» ломался в пути несколько раз. По словам байкера и нештатного механика команды Виталия Колесова, главная проблема японских пользователей русских мотоциклов - в самовольном тюнинге. Японцы своим руками пытаются улучшить технические показатели «Уралов», что оборачивается непредсказуемым поведением машины в пути. То шланг подачи топлива отвалится, то тормозная колодка треснет. Именно поэтому уже после пробега японские байкеры осознали всю ценность современных заводских моделей. Они намерены брать эти мотоциклы в дальнейшем. Цена нового «Урала» сейчас полтора миллиона йен. Примерно 15 тысяч долларов.
Кстати, пробежные модели «Джер ап» скорее всего организаторы пробега выставят по цене 2 миллиона за мотоцикл. Это значит они доказали свою надежность и качество, пройдя больше 2 тысяч километров пути через всю Японию. Другой момент, без которого не бывает столь длительных путешествий, - помимо внимания простых жителей, в конце пробега на колонну обратили внимание и блюстители закона.
Где-то через 40 минут разбирательств местная полиция выяснила, что правил движения байкеры не нарушили, и отпустила участников мотопробега. До финиша в Хакодате осталось буквально пара дней. И за это время колонна преодолела еще около 300 километров до парома на Хоккайдо. На 9-й день путешествия все завершилось в филиале ДВГУ в Хакодате. Приехали еще несколько байкеров из префектур северного острова Японии, и в спокойной обстановке каждый мог подробно расспросить организаторов о характеристиках «Урала» и сфотографироваться на фоне русского мотоцикла. Теперь уже никто не сомневался в том, что это настоящая сила.
http://www.ptr-vlad.ru/2008/07/25/pochemu-japonskie-bajjkery-vybirajut-russkie.html