ВАЗ давно уже ничо не содержит.
Социалка и джиэм - да. Но это один фактор. Второй - потуги защитить его от японцев и потребителей. Потребители сделали свой выбор.
Ну насчет не содержит - мне сложно дискутировать, я в бухгалетрский баланс не смотрел. Летом прошлым была информация, что с приходом ген. директора удалось им сдать часть инфраструктуры на муниципалитет.
Но и 110 тыс. человеков - это тоже не малый объем занятых. Почему столько и не является ли это "соц. обязательствами" или простой безалаберностью менеджмента - судить сложно.
Куминов, вы свою историю таки расскажите или нет? Расскажите про массовый отказ в штатах японских автомобилей. Я до сих пор жду.
Коллега, где было упоминание массового отказа от яп. авомобилей в США. По США принцип покупай американское - вводили, когда в японии еще "только телеги собирали".
Был вам пример - воздействия на потребителя через идеологию. Вы отказываете в действенности такового вообще или в нынешних условиях. Вполне возможно.
Впрочем по предмету дискуссии - воздействие на выбор потребителей осуществляется. Всеми способами:
- пошлинами
- пропагандой - собранного в РФ и "нового"
- тех.регулированием: техосмотры и ввоз.
- в целом действует муницип. налог - на транспорт, исчисляемый от мощности (яп. машины более мощные)
- скидкой на покупку новых авто (кредит, возможно скидку за утиль введут)
способов еще думаю есть. Основной - против экономического выбора - противодействие экономическое. А пропаганда на "подплясках", для формирования поддержки решений от других целевых групп.
Мне что в этом противно, что в эти действия вклинивается пруль. А не общее давление против старых авто.