Восточное Полушарие
Китайский форум => Политика и история Китая => Тема начата: bumali от 18 Января 2011 15:46:29
-
Что известно по поводу "покровительства" императорами императоры династии Тан (Тай-цзун и Гао-цзун) христианству? Насколько это получило распространение в то время?
-
Что известно по поводу "покровительства" императорами императоры династии Тан (Тай-цзун и Гао-цзун) христианству? Насколько это получило распространение в то время?
Открываете "Энциклопедический словарь китайской философии".
Там огромная статья "Христианство в Китае", и куча ссылок.
-
Открываете "Энциклопедический словарь китайской философии".
Там огромная статья "Христианство в Китае", и куча ссылок.
здесь нет :(
http://www.galactic.org.ua/f_h/oglav-fil-3.htm
-
здесь нет :(
http://www.galactic.org.ua/f_h/oglav-fil-3.htm
не только ее нет, нет шести (!) статей, которые идут перед ней.
Редакторы, блин, нашлись >:(
-
не только ее нет, нет шести (!) статей, которые идут перед ней.
Редакторы, блин, нашлись >:(
и где посмотреть? ???
-
и где посмотреть? ???
вот здесь, например, довольно толково изложено:
http://ricolor.org/rz/kitai/mp/8/
-
вот здесь, например, довольно толково изложено:
http://ricolor.org/rz/kitai/mp/8/
спасибо, конечно, но где там про Тай-цзуна? ???
-
спасибо, конечно, но где там про Тай-цзуна? ???
Примерно в середине ::) :
Несториане получили впервые в китайской истории "указ о веротерпимости", имевший отношение к христианам. Его текст приводится в надписи на стеле. Император Тай-цзун опубликовал в двенадцатый год правления Чжэнгуань (638 г. н.э.) следующее распоряжение: "Не имеется дао с постоянным именем, не имеется мудреца с постоянным телом-обликом. Учение устанавливается в соответствии с местом, чтобы спасти все живущее. Прибывший из страны Да-цинь и обладающий великой добродетелью Алобэнь принес издалека в столицу (Чанань) каноны и образы. В деталях его религия таинственна (сюань), сокровенна (мяо) и (проповедует) недеяние (у вэй). Ее изначальные принципы основывают как главное порождение (шэн) и завершение (чэн). Их речи немногословны, их принципы не требуют иного. Она благоприятна для вещей и людей, (этому учению) должно быть позволено действовать в Поднебесной" (61). Отдав распоряжение о строительстве в столице несторианского монастыря с двадцатью одним монахом, император заключил: "Когда добродетель рода Чжоу пришла в упадок, темный наездник отправился на запад, теперь сияет путь величественной Тан, сияющий (несторианский) ветер дует на восток". (62)
Да и значительная часть статьи- о несторианах, живших как раз во времена Тай-цзуна, что видно по датам.