Автор Тема: "Minghua" - история одного судна  (Прочитано 16402 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн OVer

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 179
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
  • Skype: over.yamaha.com
"Minghua" - история одного судна
« : 24 Ноября 2006 14:31:21 »
Судьба пассажирских судов не схожа с судьбами человеческими: их кремируют дважды, сначала  на воде, затем в жадных глотках печей сталеплавильных комбинатов. Немногие представители пассажирского флота удостаиваются чести реинкарнации - возродиться плавучими музеями, развлекательными центрами или гостиницами. В моем рассказе речь пойдет о 44-х летней красавице, пассажирском лайнере «люкс»-класса, бороздившем во времена своей юности моря и океаны земного шара.

Давно замерли в положении «стоп» его машинные телеграфы, списаны и демонтированы двигатели, не слышно команд и ушло в небытие множество из бывших его пассажиров.

Срезаны водонепроницаемые переборки, не бежит по уложенным когда-то километрам кабелей электрический ток, но все еще манит своими уже LED огнями новых посетителей гордое и красивое некогда судно.

И каждый раз, приезжая в Shekou и прикасаясь к холодному металлу мертвого корабля, я представляю себе бесконечные бирюзовые дали, удивительные порты Африки и Океании и парящее над волнами судно, носившее когда-то имя «Анкервиль».

И вот уже закрываются бары и рестораны, гаснут огни и расходятся люди, а в голове моей складываются и складываются строки из не написанной пока  еще истории – Истории Одного Судна.

***
Знакомый многим читающим эти строки пассажирский лайнер «Minghua», находящийся на вечном приколе в замытой песком бухте пригорода, был спущен на воду холодным утром 5-го апреля 1962 года лично президентом Франции Франсуа Миттераном.

Шел мелкий противный дождь - совсем, как в Шэньджэне - и высокие гости, мысленно проклиная все и вся, кутались в пальто и плащи.
По дуге улетела к борту традиционная бутылка шампанского и упавшая завеса под аплодисменты сотен рабочих открыла миру имя вновь родившегося судна - «Анкервиль».

В свой первый пассажирский круиз к Канарским островам белоснежная красавица «Анкервиль» ушла  5-го сентября выполнив предварительно несколько переходов Марсель – Дакар. Построенная  по последнему слову техники того времени, «Анкервиль» была спланирована привычным образом - по категориям кают туристического, стандартного и, как бы сейчас сказали, VIP – классов.

Декорирование помещений и ресторанов, кают и салонов судна, выполнялось лучшими дизайнерами – кораблестроителями Франции и было действительно великолепным - одного только красного дерева на отделку и оформление судна ушло порядка 4.5 тонн!

Маршрут плавания «Анкервиль» от Франции к Касабланке, Канарам, Дакару и Сенегалу привлекал множество богатых туристов и билеты на ближайшие рейсы приходилось, как правило, заказывать за несколько недель до отхода судна. Появлялась в те далекие годы «Анкервиль» и в портах бывшего СССР, где ее можно было увидеть на рейдах Одессы, Новороссийска и Ялты.

В 1970 году «Анкервиль» передаётся марсельской судоходной компании «Новель» и продолжает обслуживать туристические маршруты.

В апреле 1973 года судно, после долгих торгов и переговоров, покупается  Китайской Народной Республикой, переименовывается в «Minghua» и выходит в рейсы из Китая в Южную Африку и  Австралию с более чем 1000-ю пассажирами на борту.

В 1983-86 г.г. судно переходит во владение Guangzhou Ocean Shipping, переоборудывается и регестрируется как плавучая 253 – комнатная гостиница с китайскими и западными ресторанами, английским баром, танцевальным залом, плавательным бассейном и оздоровительным цетром. «Minghua»  швартуется в заливе Liuwan, в Shekou, в пригороде города Shenzhen  провинции Guangdong южного Китая, в одной из так называемых «специальных экономической зон». В месте, название которому дал Дэн Сяо Пин - «Shekou Sea World».

В 1998 сложности в содержании судна и обычная китайская непосредственность приводят к сильному пожару в машинном отделении, корпус судна обильно заливается водой и интерьеры его получают серьезные повреждения. Уцелевшее оборудование «Minghua» демонтируют и судно на долгие годы закрывается для посетителей.

В 1991 название судна «Minghua» навсегда стирается из Регистров Ллойда…

К судну пропадает интерес и оно медленно умирает, пока, наконец, 16 декабря 2001 года газета Shenzhen Daily не выходит с заголовком: «Minghua возвращается к жизни!» Далее в заметке сообщается о том, что «…Minghua, на восстановление которого планируется потратить несколько миллионов юаней, теперь будет представлять из себя ****гостиницу, бразильский бар BBQ, европейский ресторан и развлекательный комплекс на территории Shekou Sea World. Новые владельцы судна надеются на то, что корабль станет таким же популярным и известным как легендарный «Lan Kwai Fong» в Гонконге, со своими более, чем 20-ю ресторанами, включая французский, индийский, бразильский, немецкий и русский.»

Прошло несколько лет и фирма, выкупившая «Minghua», выполнило свое обещание – полностью перерожденный  лайнер, как и прежде встречает огнями праздный люд.

Но только когда под утро засыпает беспокойный Shekou, а постояльцам роскошной гостиницы снится далекая родина и изящные, как цветной фарфор китайские девушки, засыпает и «Анкервиль». Но ей снятся совсем другие сны…

OVEr 24.11.2006
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2006 21:28:28 от OVer »

Оффлайн Parker

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #1 : 24 Ноября 2006 14:41:34 »
Отлично написано! Респект!

Twilight

  • Гость
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #2 : 24 Ноября 2006 14:49:30 »
реально как роман...прямо погрузился (не путать с "подгрузился")...это профессиональное или так, для души? я имею ввиду талант свой как используете? (к автору)..

Оффлайн Лаоли

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #3 : 24 Ноября 2006 17:56:45 »
写得非常好!佩服ing......
最喜欢这一段:
  Но только когда под утро засыпает беспокойный Shekou, а постояльцам роскошной гостиницы снится далекая родина и изящные, как цветной фарфор китайские девушки, засыпает и «Анкервиль». Но ей снятся совсем другие сны…
  夜色退去,黎明将至,喧嚣的蛇口终于沉睡了。豪华客房中的外国住客梦中见到的是遥远的家乡,和艳丽迷人的中国姑娘。而历尽世间沧桑的“安科维拉”号也沉沉睡去,她的梦境却完全是另一副景象......

另外,1962年为此船下水剪彩的法国总统似乎是Charles de Gaulle(戴高乐),而不是Франсуа Миттераном(密特朗)。仅供参考。
« Последнее редактирование: 24 Ноября 2006 23:44:59 от Лаоли »
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом...

Оффлайн Chado

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
    • www.russianchina.ru
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #4 : 09 Февраля 2007 16:30:27 »
Незнал что у тебя еще и писательский талант есть!! Респект!!!

Оффлайн Uka

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 916
  • Карма: 28
  • Пол: Женский
  • Skype: diana984
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #5 : 12 Февраля 2007 11:26:06 »
Классно!!! Давай еще пиши!!! Такой таллант!!! Поделись с простыми смертными)))) ::)

Удалось помещения то исследовать на Минске? ::)
«Я в пути, и нет у меня
Никаких тревог и забот,
Одиноко лодка моя,
Разрезая волну, плывет».
Су Ши.

Оффлайн МинХуа

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 273
  • Карма: 4
  • Пол: Мужской
  • Skype: other-sider
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #6 : 12 Февраля 2007 22:02:47 »
Написано действительно хорошо... жаль, не про меня...  :( :-\ :'( ;) ;D
Красный свет - дороги НЕТ!

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #7 : 09 Марта 2007 14:50:00 »
про себя ты сам напишешь историю :)
был кто-нить на Минхуа?
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн Nicko McBrain

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Карма: 44
  • Пол: Мужской
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #8 : 09 Марта 2007 17:51:02 »
Бывали на Минхуа неоднократно!
Там неплохой отель, немецкий ресторан. В ресторане раньше манагер был немец, было круто- свое собственное нефильтрованное пиво, еда прикольная. Манагер сменился, теперь там рулят китайцы, сервис похуже стал, но для разнообразия зайти можно. Играет филиппинский бэнд.
Также на Минхуа есть Бразилькое BBQ, но тоже не фонтан, если сравнивать с Гарден Грилз, что на Тайцзы лу! ;)
Those who want respect, give respect...

Оффлайн Hurricane Katrina

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 910
  • Карма: 44
  • Пол: Женский
  • Skype: catleocorp
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #9 : 14 Марта 2007 12:54:02 »
А еще на Минхуа можно сделать первоклассный маникюр и сфоткаться с матросиком ;D
I love my town... With a little drop of poison..

Оффлайн Matsur

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #10 : 22 Июля 2009 16:40:26 »
Мало кто знает, что "Анкервиль" бывал в Сочинском порту. Дата события:  01.07.1967

Оффлайн Ivan-Sibiryak

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 442
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
    • Блог Сибиряка-Лаовая
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #11 : 06 Сентября 2009 23:22:49 »
в первом посте маленькая нестыковка по времени, или я  чего-то не понял

Цитировать
В 1998 сложности в содержании судна и обычная китайская непосредственность приводят к сильному пожару в машинном отделении, корпус судна обильно заливается водой и интерьеры его получают серьезные повреждения. Уцелевшее оборудование «Minghua» демонтируют и судно на долгие годы закрывается для посетителей.

В 1991 название судна «Minghua» навсегда стирается из Регистров Ллойда…
Непонятно, то ли из реестров вычеркнули раньше, чем произошел пожар, то ли опечатка в какой-то из двух цифр.
З.Ы. Понравилось, как написано [attachthumb=1]
люблю читать байки лаоваев...

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #12 : 07 Сентября 2009 00:18:18 »
когда судно списали - вычеркнули из реестров.
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #13 : 07 Сентября 2009 00:25:41 »
вот цитата из оригинала:
Цитировать
In 1984 MINGHUA was registered under Guangzhou Ocean Shipping, and by 1986 the vessel had appeared in registers as an hotel ship, finally by 1991 the name MINGHUA was erased from Lloyd's Register.

(MARITIME MATTERS: Ocean liner history and cruise ship news)
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн Ivan-Sibiryak

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 442
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
    • Блог Сибиряка-Лаовая
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #14 : 07 Сентября 2009 12:40:50 »
вот цитата из оригинала:
(MARITIME MATTERS: Ocean liner history and cruise ship news)
Понятно, спасибо.
Тогда, ИМХО, надо в первом посте поменять хронологию, вначале 1991, затем 1998. Типа, так:

Цитировать
В 1991 название судна «Minghua» навсегда стирается из Регистров Ллойда…

В 1998 сложности в содержании судна и обычная китайская непосредственность приводят к сильному пожару в машинном отделении, корпус судна обильно заливается водой и интерьеры его получают серьезные повреждения. Уцелевшее оборудование «Minghua» демонтируют и судно на долгие годы закрывается для посетителей.
люблю читать байки лаоваев...

Оффлайн YN

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 11
  • Карма: -5
  • Пол: Мужской
Re: "Minghua" - история одного судна
« Ответ #15 : 05 Ноября 2009 03:27:27 »
В 1991 название судна «Minghua» навсегда стирается из Регистров Ллойда…

Это не соответствует действительности. Вот выписка из регистра:

5817 8002107 MING HUA XUJD7 General Cargo Ship 2119 1980 Cambodia

Судно с таким названием зарегистрировано и даже эксплуатируется под камбоджийским флагом. Только это другое судно. Но факт есть факт.