Честно говоря, не понимаю высказанную в книгах великого еврокитайского гуманиста мысль, что разрешать жить надо только неким этически совершенным технологиям, и проводить некий этический контроль на предмет этого совершенства.
Непонятно, чем этот контроль отличается от экологического, который на Западе и так есть. В примере про космос ("Дело жадного варвара"), насколько помню, там только на экологию и давят - шум, пробивание озоновых дыр и т.д.
Сильное ощущение, что великий еврокитайский гуманист сам не понимает, как объективно отделять этичную технологию от неэтичной, и считает ЛЮБУЮ новую технологию неэтичной.
Вот, например, в России есть сервис АОН на телефонных линиях, он определяет номер звонившего. Западные варвары придумали более сложный сервис - caller id, он определяет номер звонившего, и его имя и фамилию (плюс некоторый сервис вокруг этого). Насчёт экологической чистоты понятно - от этой технологии отары овец не перестанут пастить, и озоновых дыр не прибавится.
А насчёт этической чистоты как? Ордусские власти пропустят?
Это только пример. Все новые гражданские технологии - в принципе тот же caller id, если они экологически чистые.