Турецкий в предложениях от 160 доларов за тонну в Новороссийске в вагоне. Есть одно серьезное НО!
Большими объемами могут покупать только крупные компании владельцы больших мощностей по бетонному производству, у которых 20-30 РБУ высокой производительности. Эти потребители ориентированы исключительно на поставки в Хопперах, так как технологиии загрузки цементных "силосов" связаны исключительно с использованием навального цемента, который принять по импортным контрактам нет реальной возможности! потому, что все портовые терминалы расчитаны на экспорт и соответственно ориентированы технологически!
Растаривание цементы из биг-бэгов в порту очень недешевое удовольствие и не отработанное технологически к тому-же, если этим заниматься на станции назначения-требуются дополнительные инвестиции в инфраструктуру, которые неоправданны, так как могут стать неактуальными в среднесрочной перспективе увеличения производства цемента в России.
Вот и складывается ситуация, при которой импортный цемент интересен только для мелкооптовой торговли, в которой нет игроков для поставок большого масштаба и идет торговля воздухом в основном , конечно возможны варианты, но ( в основном) именно так .