Автор Тема: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?  (Прочитано 16197 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

mingbao

  • Гость
Вопрос чисто теоретический, практического применения не подразумевает.

Кто-нибудь в курсе, почему в Китае железнодорожные билеты продают не ранее чем за 4 дня до отправления?
Вроде расписание нерегулярностью не страдает. Ссылка на спекулянтов не катит. В чем же причина?

Я сколько ни спрашивал у самих китайцев, никто не знает.
« Последнее редактирование: 27 Июля 2002 19:26:50 от mingbao »

Оффлайн Papa HuHu

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 157
  • Пол: Мужской
    • Папа ХуХу
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #1 : 28 Июля 2002 02:51:06 »
другой вопрос еще в том, что в Китае нельзя купить билет туда-обратно!!! хотя кстати, сейчас уже можно покупать за 7 дней.... а про спекулянтов - почему не катит? очень большая проблема это.....
а вот вопрос почему тут нет системы скидок за покупку билета на САМОЛЕТ туда-обратно - это уж действительно не понятно с точки зрения выгоды для авиалиний....

mingbao

  • Гость
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #2 : 28 Июля 2002 13:09:27 »
Цитировать
другой вопрос еще в том, что в Китае нельзя купить билет туда-обратно!!! хотя кстати, сейчас уже можно покупать за 7 дней.... а про спекулянтов - почему не катит? очень большая проблема это.....

не катит, потому что ограничением срока продаж эту проблему не решить. Какая спекулянту разница - скупить все билеты за месяц, или отоспать ночь возле кассы и скупить все билеты в 5 утра за 4 дня до отхода?
Кстати, спекулянты тут работают по необычной схеме. В загруженные дни, когда билеты не купить в кассе, их можно купить у спекулянтов с рук, но по той же цене!!! Т.е. они не накручивают цену, а работают на скидках из кассы! Мне пару раз так удавалось купить билеты.

Цитировать

а вот вопрос почему тут нет системы скидок за покупку билета на САМОЛЕТ туда-обратно - это уж действительно не понятно с точки зрения выгоды для авиалиний....


Тут смотря из какого города. Из Пекина - цена государственно контролируется, поэтому скидок нет. А вот из Шанхая, цена определяется рынком, и иногда бывают скидки. В определенные сезоны.

Оффлайн Sergei Litvin

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • Русский Клуб в Шанхае
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #3 : 28 Июля 2002 15:42:56 »
Цитировать

а вот вопрос почему тут нет системы скидок за покупку билета на САМОЛЕТ туда-обратно - это уж действительно не понятно с точки зрения выгоды для авиалиний....

Альк, ты чего??.. я последнее время летаю исключительно со скидкой не менее 30%.. и когда не удается найти дешевле, считаю что плачу дорого..)) мой рекорд был пока 50% скидки на билет туда - назад..) рекорд который я слышал, билет туда - назад Санья / Шанхай за 700 юаней..)

Оффлайн Papa HuHu

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 157
  • Пол: Мужской
    • Папа ХуХу
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #4 : 28 Июля 2002 21:00:02 »
отцы... вы чего? читать не можете? скидка за билет ТУДА-ОБРАТНО!
Да, можно прийти и сказать: "сколько билет Пекин-Шанхай?" и вам продадут со скидкой даже около 30%... но если вы скажете - "а есть ли скидка если я куплю билет Пекин-Шанхай-Пекин на вашей авиакомпании?" - то нас вас странно посмотрят.... и никакой скидки не дадут... почему? ведь если продавать билет туда-обратно, компании получает гарантию, что человек использует ее услуги ДВА раза!

Оффлайн Papa HuHu

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6029
  • Карма: 157
  • Пол: Мужской
    • Папа ХуХу
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #5 : 29 Июля 2002 15:45:38 »
Пример: билет Пекин-Шанхай 500 юаней (после всех скидок), билет Шанхай-Пекин 700 юаней (после скидок также, просто их меньше).
Вопрос, а если я сразу возьму билет П-Ш-П, сколько стоить будет?
Ответ: 1200 юаней.
Ну и есть ли здесь скидка за покупку Туда-Обратно?

Оффлайн Sergei Litvin

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Карма: 26
  • Пол: Мужской
    • Русский Клуб в Шанхае
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #6 : 29 Июля 2002 20:36:48 »
просто скидку тене дает не авиакомпания обычно, а их агенты.. диллеры.. авиакомпания под группы дает им 50% off, а они делятся с тобой уже.. о ни просто распродают побыстрому в розницу места, которые сами купили как груповые... обычно ты всегда можешь найти агента который даст тебе 30% минимум.. если не дает, просто позвони другому агенту... только в праздники иногда не дают.. хотя я на майские летел в две стороны по цене в одимн конец.. там еще дешевле можно было купить, но мне тогда по времени не удобно было..
а твоей логики про Пекин я не понял.. а сколько билет без скидки стоит??..)

Оффлайн Oleg_II

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Полезная информация по Гуанчжоу.
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #7 : 12 Февраля 2003 04:01:08 »
Чего спорите-то, уважаемые?

Вот вам вопрос на засыпку: а разве у всех рейсов в один и тот же день одинаковая скидка? Обратите внимание на то, какие авиакомпаниии имеют наибольшую скидку при покупке билетов в вашем городе, а дальше будете логически мыслить, почему обратный билет имеет не такую скидку как билет "туда".

А про железку... Про компьютеризацию спорить не стану, очень может быть. Но вот про досканальный учет (датчики на рельсах и то, что они якобы знают про каждый вагон) я бы позволил себе усомниться. То есть жд, действительно, вещь очень точная. Но вот только что платформа с грузом из наших краев (Гуандун) шла к границе более месяца и последнюю неделю мы никак не могли добиться от дороги сведений где же собственно она находится в данный момент. Хотя, хочется надеятся, что скорее это исключение из правил.

Регардсы,
Олег 2

Оффлайн Oleg_II

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1127
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Полезная информация по Гуанчжоу.
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #8 : 12 Февраля 2003 04:19:29 »
Да, кстати, по поводу скидок на жд билеты. Есть такое дело, но это не так сильно распространено как с авиа, и билеты там стоят дешевле, и скидки там меньше, поэтому агенты и не рвутся этим заниматься - не сильно интересный заработок получается. Но бывает. Ищите и обрящете ;-)

Регардсы,
Олег 2

Оффлайн Sergey

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1016
  • Карма: 43
  • Пол: Мужской
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #9 : 12 Февраля 2003 04:54:03 »
Что мне в Китае всегда нравилось - так это расписания всех поездов по всей стране (юаней 10 стоит)

Что касается отсутствия преварительных продаж и билетов "и обратно" - тяжко, но что делать

А вот по поводу единой электронной системы хочется заметить, что может она и существует, да практической пользы для пассажиров не имеет: из чего состоит любой китайский поезд?
даже самый навороченный вариант: половина (минимум!) вагонов - это инцзуо, куда после заполнения ВСЕГДА начинают продавать билеты без места - как в нашу электричку, но по цене нормального сидячего.
Таким образом, больше четверти всех билетов на кит. ж.д. - билеты без места и счёта

а ведь и больше! - нормальный китайский состав имеет один купейный, два плацкартных и двадцать "скотовозов", куда до сих пор набивают без счёта

(на моей памяти на 10 сидячих местах на чуньцзе умещалось 25 человек - где-нибудь на перегоне Паньчжихуа-Ченду - там автобусной альтернативы нет)

Хорошо, что до сих пор в кассах не в курсе, что иностранным студентам не положено продавать билеты со студенческой скидкой 50% - продают легко и непринуждённо
Ezzzy Rider

Оффлайн Люка

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #10 : 07 Марта 2006 20:24:19 »
Смотря где, может где-то и продают русским студентам со скидкой. Но в Харбине нет. Ниразу не смогли купить.  3 дня назад провожала подругу в Пекин, так мы вообще билет не могли купить. Как нам объяснили, сейчас много студентов домой едут и билеты можно покупать только день в день, если будут. За 4 дня можно было купить только Китайским студентам. На наше заявление, что мы тоже студенты и студентческий у нас есть, нам ответили, что мы ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ!.
Спасибо знакомому китайцу помог купить билет. Поэтому какие ту 50% скидки?!   Это точно не для нас.

Оффлайн Akkont

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #11 : 06 Августа 2012 13:53:40 »
С момента обсуждения прошло довольно много лет. И, по-моему, ничего не изменилось. Ж\д билеты так и продают не более, чем за 4-5 дней. Правда, знакомые китайцы говорили, что перед большими праздниками диапазон увеличивают до 10 дней. ;) За почти 10 лет ничего не изменилось, получается. Кроме того, что ввели паспортные данные в билет и хоть как-то придушили спекуляцию. Как то безрадостно. За те же 10 лет у нас и электронную продажу через сеть интернет ввели ( в т.ч. и на международном направлении), и билет можно распечатать в аппарате на вокзала без участия кассира и очередей, да и систему лояльности в этом году ввели даже. Это я не говорю уже про предвариловку за 45 суток. Сейчас вот опять думаю, как взять билет с Харбина до Пекина в сентябре на следующий день отправлением. Опять просить видать придется кого-то. А как бы по интернету электронный было бы суперски. Или мож я чего не знаю и до китайских жд добралась цивилизация в плане оформления? Кроме чайнатрэвел, разумеется, и иже с ними :)

Оффлайн mariasergeevna

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
    • Время Открытий. Путешествия в Марокко.
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #12 : 23 Января 2013 18:44:05 »
Без проблем и не перед праздниками в ноябре 2012г. покупали билеты за 10 дней до отправления поезда и не в Шанхае или в Пекине или в каких-то крупных городах, а в глухом городке Каили в провинции Гуйчжоу на ж/д вокзале.
Жизнь лучше, чем кажется!

Оффлайн Akkont

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #13 : 23 Января 2013 20:28:52 »
ну за десять дней может и можно, но за три хрен там. вот и в первой декаде сентября"12 не вышло. так и пришлось до пекина автобусом пилить 18 часов. вот счастья то было. снаружи дождь и внутри тоже :o
ну что им мешает вагонов добавить ??? хоть бы и на дорогие поезда

Оффлайн mariasergeevna

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
    • Время Открытий. Путешествия в Марокко.
Re: Логика китайской Ж/Д, кто-нибудь знает?
« Ответ #14 : 27 Января 2013 18:00:41 »
Проблема мест в поездах действительно существует. Перенаселение, наверно, сказывается. Прилетев в Пекин сразу с чемоданами рванули на ж\д вокзал и за три дня до отправления не смогли себе ни в каком из поездов найти плацкарт или купе. В результате в провинцию Гуйчжоу ехали 26 часов в жестком сидячем вагоне. Да еще и поезд опаздал где-то на час. Треш полнейший!
Про экзотику китайских поездов со стоячими местами, когда люди больше суток стоят до места назначения (ну они, конечно, не стоят, а лежат в проходах, тамбурах возле туалетов), когда местные пьют и играют в пути в карты напротив тебя, а потом вдруг все дружно закуривают, не вставая со своих мест - и дым стоит столбом. После Китайских поездов выходишь на улицу, как из ночного клуба - вся одежда насквозь пропахла табачным дымом...
в общем приключений можно хлебнуть сполна!
Жизнь лучше, чем кажется!