Автор Тема: Япония в WWII - нужно как можно больше информации!  (Прочитано 26464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mari4ka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Добавлено: Чт Авг 02, 2007 5:06 pm    Заголовок сообщения: девочки историки,востоковеды и просто знаюшие-ПОМОГИТЕ   

————————————————————————————————————————
 
историки,востоковеды и просто знаюшие-ПОМОГИТЕ ...меня интересует вся информация по "Японии во время второи мировои воины" все по хирасиме и нагасаки,историография и проблемы историографии,отношения с россиеи.кто знает какие саиты,или библиотеки,или имеют литературу-поделитесь позалуиста...зараннее спасибо за любую инфо.всю возмозную инфо и на русском и на японском-.
извините за ошибки-еше не совсем разобралась в транслите-но думаю понятно все...возмозно вы знаете форумы историков где я могу открыть подомную темку.авось люди откликнуться.напишите позалуиста.в поисковиках не вся инфо.да и просто смотреть по всему нету времени нет.мне нузны ссылки где есть конкретно о японии только в годы второи мировои и те форумы где обитают японисты-историки,востоковеды,преподаватели и др.... я увидела тут есть немного.но хотелось бы поболее и иметь много источников -это моя дипломная работа.
« Последнее редактирование: 20 Августа 2007 02:52:51 от Sinoeducator »

Оффлайн Van

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2802
  • Карма: 55
  • Пол: Мужской
    • Ориенталика
  • Skype: van_kabumoto
Есть тематический форум на английском, информации там горы - читать не перечитать.
http://forum.axishistory.com/viewforum.php?f=65

Оффлайн Голицын

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 891
  • Карма: -55
  • Пол: Мужской
Если это НАСТОЛЬКО новая для вас тема, то возникают вопрос и пожелание.
Вопрос - почему дипломной темой вы выбрали "непаханное" поле ? Пожелание - поменяйте тему. :-\

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
Если действительно

интересует вся информация по "Японии во время второи мировои воины" все по хирасиме и нагасаки,историография и проблемы историографии,отношения с россиеи.

это моя дипломная работа.

то очень бы хотелось посмотреть в глаза руководителю, назначившему (утвердившему) такую тему >:(
« Последнее редактирование: 20 Августа 2007 02:52:24 от Sinoeducator »

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Давно небыл на форуме..отрывки из моей давней и древней работы.. может кому и поможет...

«Достижение взаимного благоденствия в Восточной Азии   с помощью утверждения принципа истинного сосуществования и процветания является воплощением духа императорского пути»
Император Кандэ.

До Второй мировой войны  в Японии существовала система государственного устройства  “кокутай” (буквально “тело государства”), основанная на идеи “духа семьи” на всех уровнях социальной иерархии и регламентирующая все нюансы общественных связей. Но и после войны на образ государства непосредственно накладывается образ патриархальной семьи. Некоторые принципы “иэ” (буквально дом, семья) и поныне сохраняются и на уровне самоидентификации японского социума. В сознании общества издавна закрепилась традиция оценки окружения страны сквозь призму японоцентристских представлений. в глазах значительного числа японцев, понятие “мы” противопоставлено всему остальному миру. “Никто не может служить двум хозяевам” – типично японская формула . Согласно результатам длительной дискуссии среди  японских политологов, социологов, историков и антропологов, концепция “иэ” долгое время, вплоть до завершения Второй мировой войны, была центральным элементом японского общества, а затем, как считают многие социологи, оставалась сильным фактором, в заметной мере определяющим самобытность японского мышления и образа жизни.

Особенностями японского менталитета являются: традиционная система стремится обеспечить участие в принятии решений максимального числа членов организации, решения принимаются на основе консенсуса всех членов, допущенных к принятию решения.  Интересно также отметить, что особое восприятие   япон¬цами ценностей западной демократии. Такие привычные для европейцев понятия, как гражданское общество, политическая свобода, права чело¬века, были  в Японии изначально чуждыми. Когда в 1869 г. японский ученый Фукузава выпустил свою книгу «Ситуация на Западе», где привел содержание американской Декларации независимости, ему пришлось написать специальное предисловие, в котором он предостерегает читателей не понимать под термином «свобода» эгоизм. Фукузава объяснял это отсутствием эквивалентного японского термина . Слово «свобода» прочно вошло в политический словарь японцев лишь в XX веке. После Второй мировой войны строительство многоквартирных домов изменило характер соседских связей. Резко выросла мобильность населения. Даже само владение автомобилем создает совершенно иную, более анонимную среду обитания. Все же индивидуальное японское “я” растворяется в коллективе. Можно напомнить, что в общебуддийской трактовке личности отрицается реальность индивидуального “я”. Не менее интересно и лингвистическое отражение индивидуализма. По мнению некоторых специалистов, слово “ватакуси” (“я” в том же смысле, как и в европейских языках) стало достаточно широко употребляться в японском языке лишь в период модернизации страны и проникновения идей индивидуализма. Более широко используется слово “дзибун”, означающее буквально “моя часть”, “моя доля”. То есть личность стремится идентифицировать себя лишь как надлежность окружающей среды, некоего пространства, частью, долей которого она себя считает. Японская личность ориентируется на внешнее пространство, каждый раз соотнося себя с внешним миром. Более того, несмотря на то, что в японском языке существует несколько слов для обозначения “я”, выражающих различные ролевые функции, японцы предпочитают обходиться безличными конструкциями. Это свидетельствует о том, что в языке отсутствует “я” в европейском понимании и что всякое употребление “я” диктуется определенным контекстом. Очевидно, правы те исследователи, которые усматривают в этом признак некоторой вторичности, “условности”, самой личности, стремящейся соответствовать ожиданиям первичной окружающей среды.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2007 00:06:39 от Savage13 »
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Синто.
В переводе с японского “Синто“ означает путь богов. Синто является глу¬боко национальной японской религией и олицетворяет  уникальность японской нации, её обычаи, характер и культуру. В настоящее время около 80 млн. японцев  называют себя приверженцами синто. Древние японцы не знали религии в собственном смысле этого слова. Их верова¬ния, позднее получившие название синто, представляли собой анимизм, смешанный с культом предков, половых органов и шаманизмом. В япон¬ском толковом словаре «Кодзиэн» написано: "Синто - это национальные верова¬ния, возникшие в нашей стране, имеющие первоначальный смысл: правила природы и деятельность богов. Древние народные верования, в центре которых было поклонение богам предков и природы, попав под влияние идей буддизма и конфуцианства, получили теоретические обоснова¬ние.
С эпохой Мэйдзи (1868-1912) синтоизм разделился на трина¬дцать самостоя¬тельных школ:  но «дзиндзя синто», до окончания Тихоокеанской войны получала доминирующею поддержку от японского правительства“. 
Главным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. Основа синто - в поклоне¬нии и обожествлении природных сил и явлений.

4-Традиция синтоизма является для  японцев важнейшим  элементом их  понимания истории, они последова¬тельно придерживаются идеи уникальности  японской нации и  отрицают позитивный харак¬тер  других цивилизаций и культур без адаптации их к культурным особенностям японцев.
5-  Японская нация начала формироваться 12 тысяч лет назад на основании 7 племен: Цутигумо, Корбоккуру, Эбису, Кумасо, Хаято, Идзумо, Тэнсон.

6-  Кодзиэн (Толковый словарь Кодзиэн) Под ред. Симмура И.- Токио: Иванами сётэн, 1991.- стр.1341.)

"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Считается, что всё сущее на Земле в той или иной степени одушевлено, обожествлено, даже те вещи, которые мы привыкли считать неодушевлёнными. Напри¬мер, камень или дерево, и у каждой вещи есть свой дух, божество - (ками). Мир ками- не потустороннее обиталище, но общая естественная среда с миром людей. Поэтому людям нет необходимости искать спасе¬ния в другом мире, а надо пытаться добиться гармонии с ками в этой жизни. Такие ками как,  например светлейшая Аматэрасу Омиками, богиня Солнца могут представлять глобальные природные явления. Ками также являются духами местности, другие олицетво¬ряют природные явления, являются покровите¬лями семей и родов.
Другой пример  роли ками в жизни японцев  характеризует событие, произошедшее в 1874 г.  когда Мэйдзи - тенно  посетил Ясукуни-дзиндзя  - («храм мира в стране»)  и японские солдаты, отдавшие жизнь за императора, были приравнены после его визита в храм  к богам.
После этого  японские воины, от высших офицеров до простых солдат, выполняя свой воинский долг и погибшие в каких-либо войнах, в которых участвовала Япония, становятся едиными по духу с божественным Императором и приобщаются к сонму ками и соответственно являются  предметом поклоне¬ния синтоистов.
Основа синтоизма и его связи с японским народом и государством   была изложена  в хрониках «Записи о деяниях древности» (Кодзики) и «Анналы Японии» (Нихон сёки).
В 710 году н.э. императрица Гэммэй повеле¬вает составить свод  хроник всех народностей, живущих на Японских островах. По этому приказу в 712 году  и создается хроника Кодзики, а в 720 - Нихон секи. Эти хроники являются основными текстами в синто, некото¬рым подобием «Священного Писания». В них рассказывается об истории и сущности восьми миллионов божеств. Таким образом, в этих  хрониках содержатся описания событий, связанных с
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
(Ясукуни-дзиндзя  - («храм мира в стране») находится рядом с Императорским дворцом. Посвящен усопшим героям, которые отдали свои жизни за родину. Души умерших воинов ками возвращаются в Ясукуни, где сливаются в вечном братстве. Человек как бы продолжает там жить после смерти, сохраняя связь с живыми и мертвыми).
 Божественная Прародительница Светлейшая Аматэрасу Омиками (Богиня Солнца)  унаследовала Землю и через некоторое время послала своего внука Ниниги-но микото , править Японскими островами, сотворен¬ными ее родителями божественной парой Идзанаги и Идзанами.
 Ниниги-но микото, спустился с обиталища богов - Такаама-но-хара - на землю, а именно в Японии, на острове Кюсю в месте Химуга на пик Така-тихо-но-минэ и принёс собой три сокровища, которая дала ему Богиня Солнца.
сокровище - Меч  означает бессмертие,
сокровище - бронзовое зеркало -   означает мудрость 
сокровище яшмовые подвески из нефрита  означают доброжелательность. С тех пор они являются  регалиями японских императоров, Ниниги-но микото женился и со временем передал регалии своему внуку Дзимму, первому земному императору Японии. У японцев принято считать, что именно Дзимму-тенно , прямой потомок  Светлейшей Амате¬расу Омиками, 11 февраля 660  года до нашей эры основал древнейшую в мире императорскую династию, что  даёт священный статус представителям всех ее поколений. С тех пор всем тенно-хейка(императорам) присущи доброде¬тели и сокровища Божественной Прародительницы Светлейшей Аматэрасу Омиками. В  своём эдикте Дзимму - тенено  поклялся распространить императорскую власть на весь мир, так чтобы собрать восемь углов под одной крышей (хакко ити у). Этот лозунг, часто
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  (15 июля  отмечается  праздник Божественной Прародительницы  Светлейшей  Аматерасу-Омиками,
   3 января в память о сошествии на землю Ниниги-но микото  отмечается  праздник   Гэнсисай. 
  3 апреля отмечается Дзимму тэнно сай - День памяти императора Дзимму
  11 февраля отмечается  Кигэнсэцу -День основания империи .
  29 января  отмечается Дзимму тэнно сокуи хи-День вступления императора Дзимму на престол. А в  1940 году в Японской Империи   (Даи Ниппон коку) было  отмечено 2600-летие восшест¬вия на престол императора Дзимму)
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
переводят также как «весь мир - одна се¬мья», «весь мир под одной крышей» или "собрать восемь углов мира под одной крышей". Позднее  в  первой половине 20 века, взяв за основу эдикт Дзимму-тенно  японские  политики  разработали теорию «Дай¬тоа кёэй¬кэн» - «Теория великой восточно-азиатской сферы совместного процветания». Эта теория  утверждала  что: «Миссия Великого Японского Народа заключается в том, чтобы создать и развить новую Японию на базе кокутай, составляющей опору государства, и императорского пути который  неизменно пробивает себе дорогу во все века в стране и за ее пределами,  и помочь другим азиатским народам  увидеть и следовать за лучами сия¬ния на великом пути сопроцветания  под опёкой богини Аматэрасу Оми¬ками. Уникальная национальная сущность Великого Японского народа связана небесным предназначением (тэммэй) японской нации, призванной самими богами, в первую очередь Богиней Прародительницей  Светлейшей Аматэрасу  Омиками, спасти человечество, установить гармонию во всем мире путем распространения на него власти богорав¬ного Тэнно-хейка. Великая Японская империя должна выполнить  завет  императора Дзимму "собрать восемь углов мира под одной крышей" для достижения взаимного благоденствия в Восточной Азии   с помощью утвер¬ждения принципа истинного сосуществования и процветания,  распространив его  и на  других азиатских  народов, которые   должны  процветать и благоденствовать в Восточной Азии опекаемой сто двадцать четвертым  небесным   императором Японии (Император Сёва),  который в силу своей богоравности  традиционно следует  истин¬ному пути праведного правителя. Руководящим принципом «Великой восточно-азиатской сферы совмест¬ного процветания», обеспечивающим гармоничные отношения, между ее членами исходя из понятия кодо, явился лозунг «каждому свое место».
Формирование же самой догма¬тики синто происходило путем  синкретизма синтоистской мифологии, буддизма   и конфуцианских этических принципов - жизненных наставлений,   утверждавших, что в обществе   существует пять основных норм нравственных отношений, в рамках которых человек только и может оставаться человеком и отличается от животного: между отцом и сыном существует родительская любовь; между правителем и подданным - долг и справедливость
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
(В буддизме каждая целостность равна другой целостности. И потому человек, желающий изменить мировой порядок, дол¬жен отдаться этому целиком, без остатка. Готовность к самопо¬жертвованию  чело¬века должна преобразить мир. Тем самым буддизм не только не опровергает конфуцианские прин¬ципы, но в определенном смысле даже усиливает их).
справедливость; между супругами - разграничение; ме¬жду стар¬шими и млад¬шими - поря¬док; ме¬жду друзьями - дове¬рие.  Важно особо отметить вытекающую  этого  тягу  японцев  к коллективизму и национа¬листиче¬ский дух, доказываю¬щий  сверхчеловече¬ские способ¬ности япон¬цев  и их уникальную националь¬ную сущность.

Душа и характер японского народа.
В японском языке есть несколько слов, которые на первый взгляд похожи ,— миндзоку (нация), минсю (народ), симин (граждане), кокумин (народ страны). Если слова минсю и кокумин обычно используют в официальных документах, то слово миндзоку  очень хорошо выражает  душу и характер японцев  и оно означает что  японцы  -это народ расовой чистоты и идейного единства. В Японии издавна сложилась своеобразная и слаженная общественная система, первоосновой которой является понятие “иэ” (дом), или “иэмото” (дом как основа). Толкование термина при переводе на русский язык , естественно, шире чем “семья”. Это скорее можно назвать кланом. “Иэ” – элемент, связанный с феодальными принципами групповой психологии. Связь между родными братьями, образовавшими свои собственные хозяйства, всегда была слабее, чем между главой семьи и зятем, которые живут в одном доме. Жена и невестка – более близкие люди, чем родные сестры и дочери, ушедшие в другие хозяйства. Иными словами, “иэ” – это социальная группа, существующая на основе общего хозяйства и дома, а не кровного родства. Эта модель значительно отличается от многих других, например, европейской, которые основываются в первую очередь на кровном родстве. Кровные связи в японском обществе значительно слабее. Отношение к соседям подчас более внимательное, чем к родственникам. До сих пор человеческие отношения внутри группы рассматриваются как более важные, чем все другие взаимоотношения. Подобная психологическая атмосфера была враждебна любым проявлением индивидуализма. Организация типа “иэ” традиционно поддерживали высокий уровень автономности, взаимной поддержки и «опоры на собственные силы". Это были образования, нацеленные на принятие решения через согласование и консенсус. Понятие личной жизни отходило на задний план. Отсюда берет истоки основной принцип японского общества – “корпоративизм”, который представляет собой основу такого явления, как групповая ориентация японцев, или коллективизм. Столетия самоизоляции Японии наложили исключительно сильный отпечаток на японский национальный характер. Японская система коммуникации базируется на эмоциональной интерактивности, в качестве которой используются понятия “сэва” – личная забота и “амаэ” – зависимость от доброты других, характеризующие своеобразную чувствительность к мелочам или к своим отношениям с другими людьми. Японское общество составляют сетевые структуры, тесно сопряженные с помощью информационных связей, в которых значительную роль играют стереотипизированные нормы. В японском социуме индивидуумы и группы связаны между собой с помощью множества эмоциональных нитей. На разичных уровнях общения до сих пор чувствуются
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
элементы ксенофобии, стремление некоторых японцев дистанцироваться от “гайдзин” ( дословно “иных людей”), а также комплексы робости . Другая черта японского общества, его гомогенность (национальная, культурная и социально-психологическая), не способствует преодолению закрытости общества. Гомогенность, в частности, выражалась в самоидентификации индивидов, как частичек единого государства, нашедший свое отражение в лозунге “одна нация – одно сердце”. Сочетание самоизоляции и однородности привело к тому, что японское общество закрыто и в несколько другом смысле. Оно устанавливает правила поведения, которые становятся своего рода субкультурой, нормы которой понятны лишь членам этой референтной группы (сетевой структуры). И в сегодняшней Японии жестко сохраняется разделение на “ути” (внутри) и “сото” (вне). “Ути” – это внутренний круг, “сото” – чужаки и аутсайдеры. Граница между “своими” и “чужими” обозначены достаточно четко и диктуют различные формы поведения по отношению к тем и другим. По отношению к иностранцу японцы могут вести себя так, как никогда не поступят с японцем. За границей они с легкостью сделают такое, чего ни за что не позволят себе на родине. Чтобы пользоваться уважением и заботой окружающих, иными словами, иметь достойный статус среди японцев, иностранец  должнен быть ути - "своим". В противном случае ему  особенно не на что рассчитывать: ведь иностранец это  чужак-сото, а потому в лучшем случае заслуживаете снисходительного пренебрежения. Для японцев иностранцы - безусловно, сото в подавляющем большинстве случаев. Получается что  для японцев  Япония -  это ути, заграница - сото, поэтому за пределами Японии японцы  вправе вести себя как угодно. Ведь «дома» об этом все равно никто не узнает. Отсюда же происходит известная клановость общества. Некоторую замкнутость и кастовость демонстрируют выходцы из одного и того же района Японии или выпускники одного университета

Система отношений в обществе и государство.
 Система отношений в се¬мье является  основой отно¬ше¬ний в об¬ще¬стве и госу¬дарстве. Она представ¬ляет со¬бой категорию нрав¬ст¬венности, включавшую в себя повино¬вение родите¬лям, уважение и лю¬бовь к ним, вы¬полнение сынов¬него долга, утеше¬ние и увеще¬вание роди¬те¬лей и прочее. По¬добное «почита¬ние родителей» являет¬ся вро¬жденной нравст¬венной категорией, вытекаю¬щей из самой природы человека, уни¬версаль¬ной нормой, кото¬рая должна быть при¬суща вся¬кому, по¬читание роди¬телей лежало в ос¬нове лю¬бых поступ¬ков, а услужение госпо¬дину или пра¬ви¬телю  в духе этой идеи высту¬пало уже в качестве    верно¬сти Тенно.
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Почтительность к Тенно воспитывалась на почитании родителей, на уваже¬нии и выполне¬нии сынов¬него долга. Главными условиями взаи¬моотно¬шений в се¬мье были - по¬корность и почита¬ние родите¬лей, подчинение млад¬шего брата - старшему, верность и почтительность жены по отноше¬нию к мужу. Этот прин¬цип отво¬дит каждому чело¬веку определенное ме¬сто в обще¬стве. Госу¬дар¬ство явля¬ется  боль¬шой семьей, а семья является главной ячей¬кой об¬ще¬ства. Из этого следовало, что отец дол¬жен относиться к сыну добро¬жела¬тельно, а сыно¬вья к отцу - с сыновней почтительно¬стью; стар¬ший брат должен отно¬ситься к млад¬шему с добротой, а младший брат к стар¬шему - с ува¬жением; муж должен отно¬сится к жене спра¬вед¬ливо, а жена к мужу - услуж¬ливо; прави¬тель должен отно¬ситься к под¬дан¬ным благо¬жела¬тельно, а под¬дан¬ные к прави¬телю - с верно¬стью. Эта этика создала прочные основы взаимоот¬ношений между японцами. Соци¬аль¬ный мир японца , в соот¬ветст¬вии , поде¬лен на четкие струк¬туры: стар¬шие - млад¬шие,  руководитель - подчинен¬ный, и т. п. При этом со¬ци¬ально - общест¬венно-политиче¬ская струк¬тура общества также строго иерар¬хична - связи в ней преимуще¬ственно верти¬кальные. Это означает, что отноше¬ния ме¬жду равными (руководи¬тель - руководи¬тель, подчинен¬ный - подчи¬нен¬ный) го¬раздо менее значимы, чем отно¬шения подчине¬ния (руководи¬тель - подчинен¬ный). Современная культура взаимоотношений  японцев  выстроен¬ная по вер¬ти¬кали - как  сово¬куп¬ность выс¬ших норм мудрости и этики, в которой установ¬лена ие¬рархи¬ческая суборди¬нация ценно¬стей и доброде¬телей, отра¬жает, пять принци¬пов отноше¬ний: прави¬теля и поддан¬ного, отца и сына, старшего брата и млад¬шего брата, мужа и жены, сына и матери, двух дру¬зей. Эти черты проявля¬ются в Японии  в по¬веде¬нии собеседни¬ков.  Например в  их спе¬ци¬фических жес¬тах, покло¬нах , осо¬бых манер  приветст¬вия, в пись¬менных и устных формах
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
(При знакомстве и общении между собой японцы редко пожимают руки, ограничиваясь поклоном (одзиги). Почтительный поклон по отношению к старшему и уважаемому лицу делается довольно глубоким, сгибаясь в поясе и наклоняя голову. Обычный поклон - легкий наклон головы. Мужчины при этом держат руки прямо, по швам, а женщины скрещивают вытянутые вниз руки спереди. Фамильярное приветствие между друзьями может ограничиваться легким кивком и приветственным жестом рукой.)
выражения вежливости, учтивости и почтения. Император, отечески любя и защищая, ведет своих подданных, к кото¬рым он относится как к «омитакара» (великое сокровище, но означает скорее любимые подданные), по истинному пути, указанному еще богиней Прародительницей Аматэрасу. Отеческое чувство императора превосхо¬дит любовь родителей к своим детям: император с великим божественным милосердием прощает проступки своим подданным. Понятие долга перед обществом у японца принципиально отлично от европейского, поскольку долг вызывается не социально обусловленной обязанностью, а чувством признательности, благодарности как сугубо субъективным побуждением души. Везде, куда распространяется добродетель милосердия императора, путь подданных проясняется сам собой. Этот путь поддан¬ных осуществляется, когда вся нация единая в сердечном порыве, служит императору. Это означает, что японцы от рождения служат императору и следуют пути Империи, и это вполне естественно, что подданные, обладают таким важным качеством. Лояльность означает почита¬ние императора как источника всего и полное повиновение ему. Поддан¬ные, обладают таким важным качеством. Самая существенная помеха на пути лояльности является западный индивидуализм и рационализм, Лишь почитая синтоистских богов, и, прежде всего живого бога - императора, японец, может идти по пути лояльности. Сердца подданных, следующих единым путем лояльности и сыновней почтительности, сливаясь с великим августейшим милосердным сердцем императора, рас¬тят плоды гармонии между монархом и его подданными, что и предопределяет бесконечное будущее Японской нации. То,
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
что японцы называют «нашей личной жизнью», сублимируется, в ко¬нечном счете, в следо¬вании пути подданного и приобретает обществен¬ное значение тогда, ко¬гда японец выполняет  сой долг по содействию импера¬торскому правлению. Таким образом, даже будучи заняты своими личными делами, японцы никогда не должны забывать свой долг посвя¬тить себя импера¬тору и служить государству. В Японии всё, что каждый делает - будь он членом правительства, частным предпринимателем, родите¬лем, воспитываю¬щим детей, или сыном, учащимся в школе, - явля¬ется выполне¬нием его особого долга как императорского поддан¬ного. Китабатакэ Тикафуса (1293-1354), один из основных теоретиков синто написал трактат "Дзино се¬токи" ("Запись подлинной родословной божественных императоров"). Он ввёл  в нём  понятие "особый японский путь", суть которого заключа¬ется в непрерывности императорской дина¬стии, берущей начало от божественных предков. Избранность Японии Кита¬батакэ Тикафуса ви¬дел в том, что боги продолжают жить в японских им¬ператорах, которые управляют посредством божественных добродете¬лей и следуют истинному пути праведного правителя, поэтому он объя¬вил Японию Страной богов. Ему же принадлежит развитие   учение  о  влиянии трех император¬ских регалиях - зеркале, яшмовых подвесках и мече,  в которых во¬плотились божественные добродетели правдивости, милосердия и мудро¬сти на следование тенно-хэйка истинному пути правед¬ного правителя, и разработка  понятия о  кодо  которое   утвер¬ждет что  императорское правление обладает божественностью, которая позволяет японскому народу безошибочно жить под опёкой тенно-хейка.  ( Кодо" - одно из важнейших, по существу сакральное, понятие в японской политической и геополитической лексике).
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
занима¬лась  так называе¬мая "школа национальной науки"  Также собо стоит отметит таких писателей и политиков как Ямага Соко (1622-1685) чей трактат  под названием "Сидо" ("Путь самурая")  который раскрыл многие положения, заложившие основу кодекса бусидо, Фудзита Окока (1773-1826), сторонник обогащения нации и укрепления армии, а также Айдзава Ясуси (1782-1863), призывавший культивировать воинский дух среди населения. Ёсида Сёин (1830-1859), высказал  мысли о том, чтобы сокрушить страны Европы и США,  надо распространить власть императора над всеми нациями. Появился целый комплекс идей, который  к середине 19 века получил название кокутай ( дословный перевод- "тело государства").Особенно в  на чале 20 века были популярны взгляды таких учёных  как Нитобэ Инадзо и его бршуру "Бусидо" и Окакура Какудзо с  его книгой "Пробуждение Японии" которые различали страны на  старшие и младшие, подчеркивали исключительность своей  Японской империи и ее "особый путь"-предназначение править всем миром.И вплоть до сентября 1945 года все эти идеи активно и настойчиво претворялись в жизнь. Основные положения и принципы  Кокутай можно свести к следую¬щему.
Кокутай- это уникальная японская национальная сущность. Кокутай базиру¬ется на принципах о божественном основании империи, из кото¬рых выте¬кает божественное происхождение императорской династии, веч¬ной, как Небо и Земля. Суть их в том что японское государ¬ство воз¬никло по воле Божественной Прародительницы Светлей¬шей Аматэрасу Омиками. Японцы живущие  под опёкой Светлей¬шей Аматэрасу Омиками стали  божественной нацией и они  образуют с основа¬ния государства в 660 г. до н.э. сообщество, объединенное общно¬стью судьбы, предначертан¬ной богами синто.
Японская история это результат божествен¬ного про¬мысла. Важно помнить о возникновении Земли и Неба, дея¬тельно¬сти прародительницы династии богини Аматэрасу, о внуке Аматэ¬расу Ни¬ниги-но микото, посланном ею для управления земными делами, а также первом божественном императоре в образе человека - Дзимму.
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
С незапамятных времен основания японского государства богиней Аматэрасу, вступления на престол первого императора, Дзимму, и на протяжении всей японской истории общественная деятельность подданных Тэнно-хейка  была подчинена выполнению ниспосланной самой Аматерасу священной миссии по распространению божественного правле¬ния на все более обшир¬ные территории.
Только японцы, осенен¬ные добродетелями япон¬ского духа благодаря  единству, способны распростра¬нить свет своей культуры на все человечество, ибо небесное предназначе¬ние японского государства (нихонкоку-но тэммэй) состоит в создании еди¬ной новой культуры для для подержания и развития всего человечества.
Участь сообщества зависит от воли божеств, благословляющих поведение всей нации или оставляющих ее членов без своего покровительства. Условием, определявшим следование путем с богов (каннагара), есть неизменность и вечность правления тенно - хейка (императора), он медиу¬мом между божественным и земным и  Японией будет править вечная во веки веков императорская династия.
 Особо стоит  отметить три важных для кокутай принципа
1) Бансэй иккэй.
Императорская особа священна и неприкосновенна. В великой священной воле и великих священных деяниях небесного государаря Японии - воплощённого божества проявляется божественная воля императорских предков, а их воля определяет бесконечное будущее японской нации. Существует вечность священного трона, соизмеримая с вечностью Неба и Земли.
2) Мэсси хоко
Этот принцип очень важен в японском обществе принцип подчинения личного общественному (Мэсси хоко). Эти особые, свойственные только
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
божественной Японии: гармоничные, бесконфликтные отношения между ками и людьми, между природой и человеком, между членами семьи, между вышестоящими и нижестоящими, между Императором и подданными имеют, своим источником Мусуби. Мусуби – это мистическая творческая энергия, полнее всего проявившаяся при создании Япон¬ских островов божественной парой Идзанаги и Идзанами. Она лежит в основе развития любых вещей, явлений, существ, в том числе и японской нации. В Японии различия во мнениях или интересах, проистекающие из-за различий в статусе, легко преодолеваются посредством уникальной гармонии, которая черпается из единого источника. Во всем не борьба является окончательной целью, а гармония; все приносит плоды, а не умирает, разрушаясь. В этом дух Великого Японского Народа.
3) Принцип сайсэй итти.
Именно благодаря принципу сайсэй итти подданные осознают великий путь почитания богов. Император посредством отправления религиозных ритуалов становится единым со своими божественными предками и, сливаясь с их духом, может вести подданных и умножать их процветание. Таким образом, проявляется божественность императоров, которые правят страной. Император как первосвященник, представляющий всю японскую нацию перед синтоистскими богами, выполняет определенные обряды и церемонии с целью добиться счастья своего народа
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Верность считалась сутью солдатского долга. В японских брошюрах для  офицеров  начала 1930 годов писали следующее: «Японская императорская армия,  является священным воинством, посланным Небом принести жизнь всему сущему. Японские воины, от высших офицеров до простых солдат, выполняя свой воинский долг, стано¬вятся едиными по духу с божественным Императором и приобщаются к сонму ками. Гармония это свойство, присущее священному воинскому духу японцев, Этот воинский дух стремится дать жизнь всему сущему, он не стремится к разрушению. Война в этом смысле ни в коем случае не предназначена для разрушения, подчинения и подавления других, она служит осуществлению великой гармонии, мира, помогая рас¬крыться жи¬вотворящей силе мусуби.Помни, что сила государства зависит от мощи его вооруженных сил... Не забывай, что долг тяжелее, чем гора, в то время как смерть легче пера.Даже опытный в военном деле и хорошо обученный солдат или матрос - всего лишь обыкновенная кукла, если он не верен своему долгу. Дисциплинированное подразделение во главе с хорошим командиром, но не до конца верное своему долгу, в случае военных действий - не более чем толпа»Учтивым и вежливым называли солдата, который был требовательным в соблюдении приличий: "Подчиненные должны считать приказы их командиров исходящими прямо от императора. Храбрость означала почитание доблести. Настоящая доблесть - выполнять свой долг солдата или матроса». Справедливость означала честное выполнение долга и данного слова. Умеренность и простота должны были стать целью каждого военнослужащего, чтобы помочь ему выполнить свой долг: «Сражайся жестоко, если боишься умереть, и ты умрешь в бою. А если не боишься - ты не умрешь. Ни при каких обстоятельствах не сдавайся в плен. Если стал беспомощным - с честью покончи с собой».  В добавление к  этому особо подчеркивалось, каким бесчестьем обернется для солдата и его родных вражеский плен (не говоря о потере пленным солдатом пенсии). Если случалось, что солдат возвращался домой, получив увечье и не будучи в состоянии нести службу, то организовывалась церемония встречи общественными организациями.Женщины в форме, соседи, родители, школьники сопровождали его от станции до дому, где устраивалось торжество. Павшие на полях сражений японские солдаты кремировались,  их прах помещался в небольшие ящички урны , обтянутые белой материей и их  вместе с прядью волос и обрезками ногтей посылали родным. Они доставлялись семьям, которые устанавливали их в самом почетном углу комнаты с последующим захоронением в храме. Семье лишь сообщали, что их сын умер смертью героя за императора. Какая-либо другая информация о смерти солдата не разглашалась.Существовал ритуал встречи похоронных урн; общественные организации выделяли необходимые для этого денежные суммы, убирали соответствующим образом дом и готовили национальное угощение. Считалось что для японской матери нет большей чести, чем производить на свет мальчиков и воспитывать их настоящими воинами. Девушек же убеждали в том, что они должны стать ямато-надесико ("бархатной гвоздикой") - японским полевым цветком, неприхотливым и выносливым; стоически переносить сообщения о смерти в бою их мужей и сыновей.Общественные организации и военные выработали особую церемонию проводов в армию новобранцев. Вечером накануне отправки семья будущего солдата устраивала праздничный ужин. Женщины из патриотических организаций помогали приготовить угощение. На торжестве присутствовали учителя, соседи, руководители общины, другие резервисты. На следующий день призывник в сопровождении активистов, соседей, родственников и официальных лиц посещал местный храм, откуда процессия направлялась на железнодорожную или автобусную станцию. Женщины Японской оборонительной ассоциации одевали белый передник и белую ленту через плечо с названием своей организации. Собравшиеся размахивали национальными флажками и пели гимн "Кими га ё". После напутствия и призывов не бояться смерти и сражаться доблестно собравшиеся кричали "банзай" и несли новобранца на руках к.вагону или автобусу. Слез и объятий не допускалось. Мать молча отвешивала сыну глубокий поклон, подавляя в душе горечь прощания с ним. Именно прощания, а не временного расставания. Японская военная наука искренне верила в то, что духовная сила сильнее всего на свете, а храбрость превосходит здравый смысл. Каждый выпускник военной академии был обучен вести в атаку солдат с самурайским мечом в руке. Своей храбростью и хладнокровием под градом пуль офицер должен вселять в солдат непоколебимую уверенность в себя. Японское офицерство воспитывалось в духе крайнего национализма, надменности и высокомерия по отношению к другим народам и их армиям. Для японских офицеров считалось зазорным изучать организацию военного дела в Соединенных Штатах, Советском Союзе и других странах. В то же время японская военная этика, основанная на бусидо, не считала для себя бесчестным лгать и всячески обманывать врага. Фанатизм и упорство японской пехоты не могли компенсировать, к примеру, недостаточную огневую мощь императорских полков, батальонов, дивизий. Высшее армейское командование нашло выход в развитии наступательной тактики пехоты, в индивидуальной подготовке солдат и укреплении их боевого духа. Японская концепция духа важна для понимания практики самопожертвования, так как являлась стержневой в обучении и воспитании солдат. Офицеры учили солдат всегда идти вперед, всегда наступать и никогда не думать об обороне. Японских солдат учили, что они принадлежат к особой расе, которая по своей культуре и морали превосходит  другие народы. Японские офицеры внушали солдатам и верили сами, что могут совершить то, что не дано другим армиям. Распорядок службы (по-японски "бентатсу"), которому подчинялась жизнь солдата, считался офицерами "проявлением любви" к нему. Японская система идеологической обработки населения, в том числе и солдат, была чрезвычайно эффективной. Она строилась на основе многолетнего опыта идеологов и основывалась на кодексе бусидо, традиционных буддийских и синтоистских ценностях, охватывая все население страны. Уже в начальной школе еженедельно проводилось по четыре урока истории Японии, а один час посвящался патриотическим песнопениям. Солдатам историю преподавали ежедневно, помимо нее они знакомились с историей отечественного военного дела. Солдаты также обучались пению патриотических гимнов. Ранний подъем в течение двух лет всегда начинался с пения "Кими га ё" - национального гимна - и с громких криков "банзай" в честь императора. В японской армии формы и методы идеологической обработки военнослужащих были разработаны основательно и преследовали цель внушить солдату несколько основных догм. Японское офицерство старалось не выделяться из обшей солдатской массы. Форма офицеров, даже генералов и фельдмаршалов, была невыразительной и во многом напоминала форму рядового солдата. Рацион солдата и рацион командующего японской армией были одинаковыми и ничем не отличались. Палка как средство наказания полагалась по уставу каждому японскому командиру. Наказание палками являлось распространенным явлением в армии. Практиковались специальные упражнения по развитию умения вынести нанесенные раны. Солдаты поочередно кололи друг друга деревянными кольями и при этом должны были стойко переносить ранения, не издавая ни звука.Основываясь на "Императорском рескрипте" и кодексе бусидо, японский офицер имел право приказать подчиненным совершить самоубийственную атаку, например, против вражеских танков. Любой командир мог сказать подчиненному, что кодекс требует от последнего совершить самоубийство с целью загладить какую-то свою вину. И подобное сообщение обычно рассматривалось как приказ. Японцы называли подобные действия токубэцу ко:гэки тай— «специальный ударный отряд» или аббревиатурой токко:тай.Формирование отрядов тейсинтай основывалось на средневековом морально-религиозном кодексе самурая «Бусидо», требующем беспрекословного повиновения и презрения к смерти. Тейсинтай умирали ради своей страны и Императора. Погибшие смертники причислялись к лику святых покровителей Японии, становились национальными героями, их родные сразу становились очень уважаемыми людьми. Общим правилом тейсинтай являлось самопожертвование с целью уничтожения превосходящих сил противника.Именно от них пошли  «Камикадзе»   которые являются разновидностью добровольцев-смертников  в японских вооружённых силах
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн Savage13

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 147
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской

九一八事變; 奉天事變
«В ночь на 18 сентября 1931 года, я с шестью солдатами занимался вблизи железнодорожной линии. Внезапно неподалеку от нас послышался взрыв, и мы увидали разрушенное взрывом железнодорожное полотно. Расследуя этот инцидент, мы заметили на небольшом расстоянии около сотни китайских солдат, которые открыли по нас огонь. Я тотчас установил связь с моим начальником из 3-й роты, расположенной примерно в 1500 ярдах от нас. В этот момент мы услышали шум чанчуньского экспресса, следовавшего на Мукден. Чтобы предотвратить катастрофу, я приказал солдатам дать несколько выстрелов, но, по-видимому, машинист не понял сигналов. Он продолжал вести поезд Убедившись, что поезд приближается, и что никакая человеческая сила не может предотвратить катастарофу, так как полотно дороги было разрушено на протяжении нескольких ярдов, я воззвал к божественной власти. Повернувшись в сторону Японии и смиренно склонившись, я призвал на помощь Аматерасу-Омиками. Моя смиренная и горячая молитва была услышана. Достигнув разрушенного полотна, поезд поднялся в воздух, пролетел над опасным местом, плавно опустился и продолжал свой путь. Свидетельские показания машиниста и кочегара, а также шестерых солдат, видевших всё это собственными глазами, подтверждают правдивость этого сверхъестественного события, которое ещё раз продемонстрировало перед всем миром божественное происхождение японцев».

http://kiuchi.jpn.org/ru/nobindex.htm-Забавно тоже( но боюсь повторяюсь)
"Свобода и равенство мнений есть неотъемлемое право каждого человека"Н.Махно.

Оффлайн mari4ka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Да..Спасибо конечно,для всестороннего развития полезная информация,но к моей дипломной работе не подойдёт к сожалению...Если бы не маленький ребёнок-я бы посидела в библиотеках и поинтерисовалась в других местах..так как в нете -на дипломную работу не нашкребёшь к сожалению.Меня с малышом никуда не впустят и оставить на время не с кем(((И тему поменять (было тут предложение) не могу..(((

Оффлайн Sinoeducator

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4768
  • Карма: 208
  • Пол: Мужской
А Вы в нашей электронной библиотеке, здесь, на "Полушарии" смотрели?

Помнится, там Van-san выкладывал неплохую литературу по WWII на Тихом Океане.

Большая часть, правда, на английском. Ну тут уж... учитесь читать :)

Оффлайн mari4ka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Уважаемый Sinoeducator ,а Вы бы не могли сюда скинуть ссылочку где именно?Понимаете,за неимением свободного времени,я бы хотела ознакомится именно с конкретной литературой,а пока найду

Оффлайн Parker

  • Spam-fighters
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 4856
  • Карма: 289
Уважаемый Sinoeducator, а вы не могли бы девушке диплом написать? И защитить? А то у нее совсем времени нет... и еще ребеночка не подержите?
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2007 11:33:11 от Parker »

Оффлайн mari4ka

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
Уважаемый Parker,по диплому знаете ли была бы даже и не против,а за ребёночка не беспокойтесь,я и без посторонней помощи справляюсь..Вы наверное особь мужского пола-раз непонимаете насколько девушке одной с ребёнком в чужой стране,писать дипломную работу-по новой для неё теме,которую она получила лишь только из-за того что живёт в японии,я собственно за помощью обратилась,а не за колкостями Parker с вашей стороны,я вижу вы тут 1400 сообщений оставили,посадите себе на руки малыша десяти месяцев и побробуйте написать столько же или хотя -бы прочитать,я думала интернет и этот форум не только для болтовни существует,мне на этот форум посоветовали обратиться с просьбой помочь в моей ситуации,чем люди и занимаются и не беда,что у меня нет времени перечитать электронную библиотеку и найти ту статью на английском,возможно появится человек,который покажет,где есть на русском.И я не виновата,что у меня есть маленький ребёнок,так что свои колкости оставьте для тех,у кого их нет.