Автор Тема: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов  (Прочитано 17589 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Отцы, привет!
Так прикольно получилось с темой про Мазду, большое спасибо знатокам. Надеюсь и тут получится овладеть грызущей меня тайной с вашей помошью :-)
Ну так вот. Много чего говорят про полный привод. У меня Toyota Sprinter (модель 1997 года) full time 4WD, плюс есть кнопочка такая (не помню точно чего на ней написано, но это стандартная фишка на полноприводных тоётах-седанах), типа auto diff lock. При нажатии на нее загорается лейбочка зеленая на приборной панели с соответствующей надписью. Я так понимаю, по умолчанию у моей машины неотключаемый привод на все 4 колеса с каким-то там распределением тягового усилия между передом и задом (скорее всего фиксированным и не изменяемым). А когда включаешь кнопочку, то это по идее врубается автоматическая система блокировки межосевого дифференциала. И когда какое-то колесо начинает буксовать, межосевой дифф должен подтормаживаться или вообще блокироваться и машина типа должна грести всеми четырмя колесами. Ну, это как я себе все представляю..
На практике же такого не происходит. Действительно, мой Спринтер практически не буксует. В крайнем случае отъезд назад на 15 см решает вопрос даже на льду и в гору. Но тем не менее, если колесо какое начинает все же пробуксовывать, то что с кнопочкой, что без - один хрен крутится себе весело в одиночку... Вопрос: что это вообще за хрень и как она работает? А то два года уже езжу, а так и не понял...

Оффлайн Tuman

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Зелeный СМИй 40

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Карма: -2
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #2 : 09 Февраля 2006 17:27:17 »
Майк, у тебя блокируется межосевой дифференциал. Чтобы безудержно гребли все четыре колеса, у тебя должно быть три блокировки.
Блокировка межосевого дифференциала, а также блокировки межколесных дифферециалов передней и задней оси.
Такое есть только на очень сурьезных джипах и применяется только в очень сурьезных ситуациях.

В твоем случае происходит следующее: если блокировка не включена и дифференциал свободен, то одно забуксовавшее колесо приводит к остановке всех прочих. При включении блокировки забуксовавшее колесо одной из осей вышибает из твоего арсенала второе колесо той же оси, а колеса другой оси, по идее, должны грести. Но если и на второй оси одно из колес тоже забуксует, то опаньки.

Твою блокировку тоже нужно включать сугубо в исключительных случаях. Во всех штатных режимах движения блокировка должна быть выключена.

Был у меня такой спринтер, вернее, королла.
Я с той блокировкой по Шаморе гонял. Аж песок выше крыши летал.
Но на рыхлом песочке сдуру слишком круто выкрутил руль и завял по самое пузо.
Пришлось откапываться:)
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2006 09:23:57 от Зеленый СМИй 37 »
А тем, кто не может пары слов связать без впадания в истерику выяснения отношений, можно посоветовать только одно - не ходите, дети, на форумы гулять.
Отсиживайтесь дома, наглухо завесив мониторы тряпочкой. Форумы не для ваших чувствительных душ и нервных туш.

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #3 : 10 Февраля 2006 07:36:22 »
Эээ...хмм... так а хрена же она тогда ЗЕЛЕНЫМ горит, когда включаешь? Вводит в заблуждение и создает впечатление, что наоборот должна быть включена по жизни. Ну типа - горит зеленый огонек - это ж хорошо... Если б "в исключительных" - должны бы красным сделать и табличку АХТУНГ рядом. :-)

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #4 : 10 Февраля 2006 07:49:53 »
Вот выйдет из стоя - порадует и красненьким:)
АХТУНГ весь изложен в прилагаемом руководстве по эскплуатации. На японском языке. Кста, а у меня на королле какая-то предупреждающая табличка вроде была. Там все режимы были изложены. Потому я и стал лить в  тему про безопасность все подряд, что наши юзеры подержанных японских автомобилей  японоязычные руководства по эксплуатации читать не умеют.

Зеленым оно горит, чтоб ты знал, что система включена, и не разъезжал день деньской со включенной блокировкой.
А в современном автомобиле столько всяких мудреных систем, что сигнализаторов не напасешься. На весь двигатель предусмотрен лишь один сигнализатор.
Я когда после ТО на Вольво S80 T6 по дороге во Внуково притопил тапку до пола, включился сигнализатор выпускной системы. Я погрузился в панику, давай в дилерский центр названивать. А они и говорят - нормально, топливо давно заливали? Да только что, отвечаю. Они говорят - правильно, это у вас каталитический нейтрализатор типа так хитро к нему адаптируется.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2006 07:53:11 от 3еленый СМИй 38 »
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн Tuman

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #5 : 10 Февраля 2006 07:51:48 »
Эээ...хмм... так а хрена же она тогда ЗЕЛЕНЫМ горит, когда включаешь? Вводит в заблуждение и создает впечатление, что наоборот должна быть включена по жизни. Ну типа - горит зеленый огонек - это ж хорошо... Если б "в исключительных" - должны бы красным сделать и табличку АХТУНГ рядом. :-)

Так, так, так....Может у тебя еще посоянно не горит надпись O\D off?

Многие русские товарищи, считают, что если не горит - значит, все нормально.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #6 : 10 Февраля 2006 07:54:25 »
Если не горит o/d off - это нормально.
Так оно и должно быть.
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #7 : 10 Февраля 2006 07:58:30 »
На серьезных внедорожниках, у которых передний мост подключается жестко, без межосевого дифференциала, тоже будет гореть индикатор полного привода. Потому как им на асфальте вообще нельзя двигаться в режиме полного привода. Так что все нормально. Такие индикаторы обычно предусмотрены для всех систем, которые используются исключительно во внештатных режимах.
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн Tuman

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #8 : 10 Февраля 2006 08:29:12 »
Если не горит o/d off - это нормально.
Так оно и должно быть.


Ты уверен? Если горит O\D off, это значит, что переход на повышенную передачу заблокирован и автомат работате на трех скоростях (хотя это в зависимости от автомата). А это по инсрукции норма для езды по городу и расходу топлива в режиме 10/15.

Цитирую по памяти из инструкции на мою карину: При передвижении на скорости свыше 60-70 км/ч необходимо выключать кнопку OD раположенную на селекторе передач, тогда индикатор работы OD на приборной панели гаснет. При подъеме и при спуске, а также при обгоне необходимо отключать OD.

Хотя, я могу и не знать всех тонкостей. 
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2006 08:33:57 от Tuman »
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #9 : 10 Февраля 2006 08:40:34 »
Млин, Туман, пишите внимательнее.
——————-
При передвижении на скорости свыше 60-70 км/ч необходимо выключать кнопку OD раположенную на селекторе передач
—————
Выключать или все-таки включать?
—-
Так вот. Выключается эта кнопка только в режиме торможения двигателем. Во всех остальных режимах овердрайв должен быть включен. Впрочем, даже если он будет выключен, ничего страшного не произойдет.
Просто расход топлива будет выше.

Спуск, подъем и обгон автоматическую коробку передач абсолютно не волнуют. Она сама выбирает подходящую передачу, исходя из условий движения. А вот если вы рычагом переключения диапазонов принудительно включаете вторую или третью передачу, то овердрайв следует выключать.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2006 08:42:07 от 3еленый СМИй 38 »
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #10 : 10 Февраля 2006 09:02:03 »
При обгоне, спуске и подъеме отключать овердрайв не нужно, но можно.
Жестко выбранная передача в таких режимах всегда пригодится. Предсказуемый разгон на обгонах - это хорошо. А когда автомат своевольно гуляет по диапазонам, можно и в аварийную ситуацию попасть. 

То же касается спуска и подъема. На Седанке лучше заблаговременно включать пониженную передачу на подъеме, иначе на слабеньких движках сразу теряешь скорост.

А при спуске торможение двигателем позволяет избежать перегрева тормозных механизмов и их чрезмерного износа. Вот, собственно, и все.
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #11 : 10 Февраля 2006 09:05:39 »
Кста, Майк, а у тебя автомат?

Если горит O\D off, это значит, что переход на повышенную передачу заблокирован и автомат работате на трех скоростях (хотя это в зависимости от автомата).


Новый флагманский лексус обещает быть с восьмиступенчатым автоматом. Лепота и излишества всякие.
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн Tuman

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #12 : 10 Февраля 2006 09:33:45 »
Верю, охотно верю...

Можно ездить хоть так, хоть так и автомату от этого будет глубо пофигу.

Только вот в инструкции у меня написано то, что я привел текстом чуть выше.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #13 : 10 Февраля 2006 09:59:03 »
хм, а протицитировать ее по-японски или скан сюда плюхнуть?
———————-
При передвижении на скорости свыше 60-70 км/ч необходимо выключать кнопку OD раположенную на селекторе передач, тогда индикатор работы OD на приборной панели гаснет.
——————————-
Там должен быть сигнализатор отключения системы. По идее. А не ее включения.
И я не думаю, что там было написано "необходимо", максимум "рекомендуется".

Прошмыгнул по своим руководствам, у меня уже все автоматы без овердрайва, с возможностью ручного переключения передач.
Так что документально пока не могу подтвердить.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2006 10:07:46 от 3еленый СМИй 38 »
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн Tuman

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #14 : 10 Февраля 2006 10:08:26 »
И я не думаю, что там было написано "необходимо", максимум "рекомендуется".

А вот это недо проверить.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #15 : 10 Февраля 2006 10:30:05 »
Вот что нашел. По сути, D4 - это и есть овердрайв.

Положение “D4” (Движение). В этом положении рычаг переключения диапазонов
должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне “D4” (Движение) обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля вы можете заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходят позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Положение “D3”. Если рычаг переключения диапазонов включен в положение “D3”, автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона “D4” (Движение). Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон “D3” рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона “D3” полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертой передачами.
Подобные циклические переключения коробки передач могут наблюдаться, например,
при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками
автомобиля. Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне “D4” или “D3” нажмите на педаль акселератора до упора в пол. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может сразу переключиться на две ступени вниз.

Положение “2” (Вторая передача). Для того чтобы перевести рычаг переключения диапазонов в положение “2”, сначала отведите рычаг по направлению к себе. При включении диапазона “2” автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче.
При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках.
Диапазон “2” рекомендуется включать при трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильное буксование ведущих колес автомобиля. При включении диапазона “2” на ходу
автомобиля включение второй передачи в трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором не произойдет превышения максимально допустимых оборотов коленчатого вала двигателя.
————-
Про буксировку прицепа я совсем запамятовал.
« Последнее редактирование: 10 Февраля 2006 10:33:16 от 3еленый СМИй 38 »
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн Tuman

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #16 : 10 Февраля 2006 10:46:06 »
Сегодня гляну, что у меня в инструкции написано.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #17 : 10 Февраля 2006 10:49:35 »
Ок, бум ждать.
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #18 : 10 Февраля 2006 10:54:43 »
Отцы, вы чего, с ума сошли? :-)
Про овердрайв я и сам все знаю. А у вас чего-то тут целая дискуссия по его поводу вышла. Неудивительно, что про блокировку так мнения разнились :-)
Парни, тут же элементарная логика, даже по цвету индикаторов. Включена блокировка - горит зеленый. Типа все нормально, буксовать не будет, едь ваще куда хошь. Не включена - ничего не горит, обычная машина. Овердрайв включен - ничего не горит, все нормально. Выключен - горит ЖЕЛТЫЙ индикатор - типа не страшно, но будь в курсе, чувак, у тебя бензину больше тратится и 4 передача не включается...

А вот если бы надо было по умолчанию ездить БЕЗ блокировки, а влючать ее "когда надо", то и она горела бы желтым. Типа чувак, блокировка же включена!

зеленый - все нормально
желтый - обрати внимание
красный - атас, сливай воду :-)

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #19 : 10 Февраля 2006 10:58:53 »
Майк, включай блокировку и используй ее как тебе хочется, твои проблемы:)
Мое дело тебя предупредить.
Твое дело послать меня нах:)
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн Tuman

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #20 : 10 Февраля 2006 11:27:00 »
Майк, включай блокировку и используй ее как тебе хочется, твои проблемы:)

рекомендую прислушаться....

Миша, у тебя между прочим переднеприводная машина... То что из нее сделали 4wd это не значит, она в джип превратилась.

И блокируемый диф - это такая приятная опция для экстренного случая.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #21 : 10 Февраля 2006 12:34:13 »
Майк, я тебе подробнее про дифференциалы попозжа расскажу, чтобы не оставалось неясностей:)
Сегодняшнее число зверя - 38.

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #22 : 10 Февраля 2006 13:15:43 »
Парни, я вам благодарен за разъяснения и усилия :-)
Меня вот чего настораживает - в японских машинах, насколько я с ними сталкиваюсь, все довольно логично и продумано. Более того, все больше так называемой защиты от дураков вводится. Ну например - тормоз не нажмешь - передачу на автомате не переключишь (с парковки, в примеру), дверь открыл при вставленном ключе зажигания - она бикать начинает, чтоб ты ключи не захлопнул в машине. А тут - сделали на видном месте большую кнопку при нажатии на которую загорается зеленый индикатор, а предназначена она для экстренных включений? Ну не глюк, а? :-)
Мне лично (я не претендую на реальное знание вопроса, иначе не спрашивал бы с самого начала) кажется наиболее верным объяснение по второй из ссылочек, приведенных во втором посте :-)

Оффлайн MikeInterpreter

  • Основатель
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1054
  • Карма: 25
  • Пол: Мужской
    • в о с т о ч н и к O n - l i ne
  • Skype: mikeinte
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #23 : 10 Февраля 2006 13:31:55 »
Блин!
Эврика. На самом деле самая умная - все же первая ссылка во втором посте. Тока ссылочка не на тот пункт. А надо вот сюда:
http://toyota-rus.narod.ru/files/faq/04-02-20_faq_4wd.htm
Читаем пункт 1.1. Там и кнопочка, помимо всего прочего нарисована именно МОЯ:
Нажатие кнопки "C.DIFF AUTO" на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями), при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным.
Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим, его отключение предусматривается только при буксировке машины или использовании запаски-докатки. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора "L" и "R".

Ура! Мы победили :-)

Оффлайн 3еленый СМИй 38

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 54
  • Карма: 1
Re: Про 4WD и блокировку разных дифференциалов
« Ответ #24 : 10 Февраля 2006 13:37:24 »
Хех. Я все хотел спросить, автомат у тебя или механика, да все никак не сподобился. Вот у меня была механика.
Майк, крутящий момент по-любому делится поплам при такой схеме. И не путем блокировки дифференциала, а конструктивно.
Сегодняшнее число зверя - 38.