Я сам через Алашанькоу не работал, но у меня есть друг, который по этому маршруту возит регулярно и сам неоднократно бывал на погранпереходе. Так вот он говорит, что в периоды «затыка» контейнерный двор работает по принципу, который в складской логистике называется FI-LO: First-In – Last-Out. Это как коробки в контейнер грузятся: то, что в голову положили, последним достаётся.
По уму, конечно же, там проезды для ричстакеров есть, но когда граница встаёт, то все эти проезды забиваются ящиками, как бы временно, и так практически до самых ворот. Соответственно, если попал груз в дальний от ворот угол, а тут «затык» на границе, то достанут его только когда более поздние ящики опять с контейнерного двора уберут.
Так что Ваши три контейнера сначала две недели забаррикадировали, а потом ещё две недели разбаррикадировали. А тот, что шёл позже, как раз и получился LI-FO: Last-In - First-Out.