Здравствуйте, LeGi [ON]!
Прошу прощения за задержку с ответом, не ежедневно проверяю все ветки форума, хотя свою смотрю несколько раз в день, чтобы вовремя отвечать форумчанам. Очень благодарна за поставленные вопросы, с огромным удовольствием отвечу на них.
Я генеральный директор ресторана, меня зовут Анастасия. На данный момент нам принадлежат два ресторана: Red Square в г. Шанхай, Китай, и Troika в г. Паттайя, Тайланд. Я руковожу обоими заведениями; оба ресторана существуют более двух лет, и оба я приняла в управление не в точке стартапа, а в период кризисного пике. Повышение цен, изменение меню, изменение формата проведения мероприятий - это действительно новая политика, адаптированная новой командой - политика перемен, инноваций, смены маркетинговой позиции заведения - иначе говоря, поиска направления эффективного развития. А проще, чтобы такое сделать, чтобы не закрыть убыточное заведение вовсе.
Русскому ресторану Красная площадь два года, как все вы это знаете. Это единственный масштабный русский ресторан с русским капиталом в городе. И амбиции были серьезными: по нашей задумке он должен был стать лицом русской общины в Шанхае. Мы считаем, что тот уровень, которого мы достигли за два года развития с другим курсом и политикой - просто постыден и недостоин русских: обидно и горько слышать, когда соотечественники стыдятся привести своих друзей в свой национальный ресторан, потому что то селедка с душком, то шашлык резиновый, то просто: "давайте лучше в Пауланер" потому что, "ну и что там эта русская кухня". Самое сложное - работать через уже сложившуюся не самую блестящую репутацию.
Таким образом, первоочередная задача, стоящая сейчас перед нами, выйти на тот уровень, когда всем вам и нам самим не будет стыдно.
В первую очередь, мы обратили внимание на качество блюд и используемых продуктов:
- мы поменяли поставщиков, и постоянно ищем лучших;
- заменили многие местные аналоги импортными продуктами - более дорогими, но несомненно стоящими того;
- изменили и уточнили рецептуры и ввели жесткий контроль на кухне за исполнением: по весу, по вкусу, по качеству;
- мы поработали (и продолжаем работать) на внешним видом блюд, стараясь добиться изысканной и приятной презентации;
- мы постоянно вводим сезонные предложения от кухни и бара, чтобы разнообразить меню.
Мы готовим новое меню к весеннему сезону и будем очень благодарны за комментарии касательно качества и перечня блюд - каждая жалоба обрабатывается мною лично, если она случается в мое отсутствие, я всегда связываюсь и докладываю о статусе проблемы - поэтому очень рада каждому звонку от гостей напрямую, или когда вы оставляете способ обратной связи.
В то же время мы работаем над повышением уровня сервиса - поскольку, как вы сами заметили, многие мероприятия проходят с большими накладками.
В частности, много копий было сломано в полемике о качестве новогоднего фуршета в прошлом году: именно по этой причине мы отказались от формата фуршета, оставив возможность предзаказа и работу по меню: многим гостям было просто неловко пытаться что-то добыть в толчее, которая оказалось неизбежной при таком скоплении людей - разумеется, кто-то писал, что еды не хватило, а кто-то сообщал, что покушал от души... Мне очень стыдно перед теми гостями, кто в прошлом году остался голодным - это так унизительно в новый год, когда ты пришел на праздник - только потому что мы не смогли правильно выбрать формат и организовать сервис. И грош цена тогда тому дешевому билету, если 80% гостей недовольны, а половина еще и голодна...
По этой причине теперь мы пробуем иной формат: продаются столы. Стоимость стола включает в себя шампанское + легкие закуски, развлекательную программу - очень насыщенную: МС, DJ, конкурсы и игры, аккордеонист-модерн, шоу-балет, иллюзионист, Дед Мороз со Снегурочкой - разыграют в лотерею iPhone 5 S и другие подарки, - профессиональный фоторепортаж - фото праздника будут выложены для вас в сеть, - и другие приятности. Цены на столы вполне конкурентные: если вы пересчитаете стоимость стола на человека + что-то он / она закажет по меню - выйдет не дороже, чем предлагается вариант в 5-звездочной гостинице от туроператора, например. Но если вы сравните наше предложение с предложением бара Ленинград - то в цене мы им, разумеется, уступим. Но кому-то нужен формат Ленинграда, а кому-то - наш формат и приемлема цена за него. Пожелания очень различны, и очень здорово, что так много альтернативных предложений: на вкус, цвет и настроение.
Цены в меню остались прежними, а не стали космическими, как вы пишете - мы не шарлатаны
- в первую очередь мы уважаем своих гостей, вас, - никаких праздничных наценок. Мы также сохранили скидку лояльности 5% всем владельцам клубных карт Red Square в новогоднюю ночь.
Что же касается общего повышения цен с мая 2013 года, о котором писали уже неоднократно наши соотечественники - то оно необходимо для нашего ресторана, чтобы выживать в заданном формате. Наша цель - предоставлять качественный сервис на долгие годы, а не обанкротиться в следующем. Высокое качество еды и сервиса при низких ценах невозможно - рынок диктует свои условия - общепит - это не завод, где автоматизировался, сократил издержки и при этом качество повысил - здесь так не получится при всем желании. Гарантировать же низкие цены ради только самих низких цен при сомнительном качестве и уровне заведения на точке прозябания - это просто унижать статус русского человека, так мы точно не хотим работать.
Что касается меню: да, гарниры выделены отдельно, только 40% гостей кушает гарнир в ресторане, остальные 60% предпочитают выбрать какое-то другое блюдо, которое они не станут/ не смогут готовить дома - мы провели анализ, прежде чем принять такое решение. Все гарниры мы обозначили по одной цене - 20 юаней, не стремясь на них зарабатывать, не подчеркивая их индивидуальность - таким образом, не делая на них акцент - мы выбрали такую концепцию меню.
Гренков в нашем нынешнем меню нет, и бульон пока подается без гренков. Есть гренки из ржаного хлеба с чесноком, обжаренные в масле.
По просьбе гостей мы готовим гренки - это верно, и они стоят так же, как порция хлеба - 20 юаней. Бывает и угощаем - мы любим это и часто угощаем
На самом деле, начать подавать бульон с гренками - это неплохая идея и мы запланировали это в новом меню. Я приглашаю вас поучаствовать в дискуссии на эту тему на нашей ветке Вконтакте
http://vk.com/topic-39650758_29476651 и заранее благодарю вас за помощь.
Спасибо за это приглашение к диалогу и возможность определить свою позицию, также благодарю за мнения и критику - это то, что держит нас в реальности, не давая отрываться от земли. Всегда рада обмену мнениями, звоните - с удовольствием встречу вас в ресторане - побеседуем за чашкой кофе.
От всего сердца поздравляю всех вас с наступающим Новым годом. Он был нелегким для многих из нас, но мы смогли не только остаться на плаву, в отрасли, но и продемонстрировать рост, качественное развитие и потенциал на будущее. Я желаю всем соотечественникам крепче стоять на ногах, стабильно развиваться, сохраняя даже зарубежом национальное самосознание и гордость. Со своей стороны обещаю приложить максимум усилий, чтобы не только этот новый год отпраздновать без "накладок", но и в будущем обслуживать вас на самом высоком уровне, которого вы достойны все - наши друзья, гости, соотечественники.
C уважением,
Анастасия Насибуллина
+86 13761125561
[email protected]WeChat: RedSquare_1933