В Пекине выведено из эксплуатации 426 тыс устаревших транспортных средств
2014-12-06 13:52:27 | Russian.News.Cn
Пекин, 6 декабря /Синьхуа/ — К концу ноября этого года в Пекине утилизировано 426 тыс устаревших транспортных средств, таким образом, досрочно перевыполнен план по уничтожению 391 тыс таких машин. Власти рассчитывают, что данные меры позволят ежегодно сокращать выброс окиси углерода, окиси азота, углеводорода и твердых частиц на 135 тыс тонн. Об этом в пятницу сообщили в Пекинском управлении по охране окружающей среды.
По словам начальника отела контроля над выбросами автомобильного транспорта названного управления Ли Куньшэна, несмотря на то, что в крупных мировых городах доля устаревших транспортных средств, серьзно загрязняющих атмосферу, составляет лишь 20 процентов, однако на них приходится 50-60 процентов всех выхлопных газов.
"Правительство выделило 975 млн юаней /1 долл сША - 6,14 юаня/ на выплату компенсаций владельцам 227 тыс устаревших транспортных средств, усиливает налагаемые в соответствии с законом штрафные санкции в отношении автомобилей, уровень выхлопных газов которых превышают стандарты, исследует ситуацию с устаревшими транспортными средствами на улицах, в деревнях и селах, активно очищает страну от отслуживших свой срок автомобилей", — сообщил Ли Куньшэн.
Как стало известно, в Пекине количество автомобилей, соответствующих 2-му и ниже государственному стандарту выхлопных газов /аналог евро-2/, достигает 971 тыс, в том числе, автомобилей, работающих на топливе 1-го и ниже стандарта /аналог евро-1/, а также на дизельном топливе насчитывается 391 тыс, второго стандарта — 580 тыс, их доля составляет 17,3 процента от числа всех 5,6 млн автомобилей, имеющихся в пользовании населения города, на них приходится около 30 процентов выбросов. Автомобили первого и второго стандартов, а также крупногабаритные дизельные машины являются основным объектом последующего регулирования.
Выхлопные газы автомобилей, на долю которых приходится 31,1 процента загрязнения, являются основной причиной появления в воздухе китайской столицы твердых частиц PM-2,5, они вызывают пыль на дорогах и создают угрозу здоровью людей.
Замначальника Управления по охране окружающей среды Пекина Фан Ли считает, что для борьбы с вызванным автомобильными выхлопами и ежедневно усугубляющимся загрязнением необходимо продолжать контролировать количество машин, повышать качество и стандарты топлива, развивать автомобили, работающие на новых источниках энергии, развивать общественный транспорт и снижать степень загрязненности.