Китайцев обяжут приобретать автономер перед покупкой машины
С 2011 года пекинский муниципалитет ежегодно будет выдавать не более 240 тысяч автономеров. При этом жителей Пекина обяжут приобретать регистрационный автомобильный знак перед покупкой машины. Подобная мера должна улучшить транспортную ситуацию в китайской столице. Об этом в четверг, 23 декабря, заявили представители муниципальных властей Пекина, сообщает агентство Xinhua.
Каким образом номера будут распределяться среди населения, не сообщается. По информации агентства Bloomberg, автомобильные знаки могут разыгрываться в лотерею.
В ближайшее время пекинские власти намерены представить комплексную программу по улучшению транспортной ситуации в городе. В частности, она будет регулировать въезд в Пекин иногородних автомобилей: их владельцев обяжут заранее получить соответствующее разрешение.
Кроме того, пекинские власти могут запретить приобретать автомобили жителям, у которых не будет парковочного места для машины. При этом на одного человека не может быть зарегистрировано более одного автомобиля.
Согласно опросу, проведенному муниципальной комиссией транспорта Пекина, новые меры, направленные на борьбу с пробками, поддерживает 94,2 процента пекинцев, сообщает агентство Global Times. При этом некоторые китайцы считают, что для борьбы с пробками необходимо сократить число автомобилей, которыми пользуются высшие органы власти. Пекинские меры предполагают сокращение чиновничьего автопарка, однако это затронет только муниципалитет.
В настоящее время в Пекине зарегистрировано 4,76 миллиона автомобилей, из них более 700 тысяч были приобретены в 2010 году. Вместе с тем, в ходе исследования дорожной обстановки крупнейших городов мира, проведенного компанией IBM, китайская столица заняла второе место в списке городов с самой неблагоприятной дорожной ситуацией. Она получила 99 баллов из 100, уступив только Мехико.
Пекинские чиновники надеются, что с помощью новых линий метро удастся снять транспортную напряженность, вызванную автомобильным бумом в столице. Эта мера, впрочем, не является единственной. На минувшей неделе правительство объявило о том, что в 2011 году установит квоту на регистрацию новых машин в городе в размере 240 тысяч. Это в три раза меньше, чем в 2010-м.
Кроме того, государство отменяет снижение налогов на малолитражные легковые машины, которое было введено как часть плана экономического стимулирования в стране.
Согласно данным компании IBM, Пекин наряду с Мехико является наиболее страдающим от пробок городом мира.
http://autorambler.ru/journal/events/06.01.2011/560964916/