Почему Китайские Железные дороги скидывают всех конкурентов с рельсов
Китайская железнодорожная сетка на сегодняшний день вторая в мире после США. Она также вторая в мире по показателям пассажиропотока и грузоперевозок, в 2017 году прогнозируется достижение пика пассажиропотока в 3.03 млрд. До недавнего времени, железные дороги полностью контролировались и управлялись государственной China Railway Corporation (CRC). Однако в попытке сократить свой долг в 4 триллиона юаней сетку частично приватизировали. Несмотря на колоссальный долг, сетка является самой популярной транспортировочной системой в Китае, и проводит много расширений и обновлений.
В первую очередь нужно отметить, что в Китае два вида железных дорог - традиционные, которые занимают больше 100 000 км и постоянно совершенствующиеся высокоскоростные железнодорожные линии, которые впервые были представлены в 2007 и зарекомендовали себя супер успешный проект. Сегодня протяженность высокоскоростных железных дорог составляет 19 000 км, почти в два раза больше, чем всего три года назад. Мы также не можем обойти стороной тот факт, что Китай обладает не только самой большой сеткой высокоскоростных железных дорог в мире, но и самой длинной – маршрут Пекин-Гуанчжоу покрывает 2 298 км. Отчасти причиной того, что эти поезда стали такими популярными является их скорость – 350 км/ч, которая обеспечивает их большим конкурентным преимущество на коротких и средних расстояниях. Размер сетки растет с невероятной скоростью, власти нацелены к 2050 году превысить планку в 270 000 км общей протяженности сети, а к 2020 увеличить высокоскоростную сетку до 50 000 км.
Несмотря на то, что China Railway Corporation находится в долгах, продолжающееся расширение высокоскоростной железнодорожной системы является одной из главных приоритетов правительства страны. Китай планирует построить самый длинный в мире подводный железнодорожный тоннель под Бохайским заливом, который соединит провинции Ляонин и Шаньдун и сократит время пути с 8 часов на пароме до 40 минут на поезде, примерная стоимость проекта 200 млрд юаней. Правительство пытается использовать это стремительное развитие в инфраструктуре для стимулирования экономического роста на фоне общего замедления. Нужно уделить особое внимание и на инвестиции в железные дороги в более отдаленных районах, в надежде, что в будущем это простимулирует рост городов второго и третьего класса. К примеру, некоторые из последних расширений железных дорог захватили южную провинцию Гуандун, юго-западные провинции Гуанси и Сычуань, Внутреннюю Монголию и западную провинцию Ганьсу.
Недавно прошел пробный запуск новой линии из Урумчи до Хами. Это часть большого проекта, который соединит Урумчи, столицу Синьцзяня, со столицей провинции Ганьсу, городом Ланьчжоу. Си Цзиньпин планирует распространить высокоскоростную сетку и за рубеж, президент КНР заинтересован в финансировании и строительстве высокоскоростных линий, которые начинались бы на западе Китая и через Среднюю Азию шли в Европу, и еще проект линии из юго-запада Китая в Сингапур. Этот план известен как "Новый Шелковый Путь". И хотя сейчас это кажется чем-то отдаленным и слишком крупномасштабным, Китай планирует расширение своей уже итак массивной железнодорожной сетки в Тибете. Новая ветка соединит Лхаса со стратегическими пунктами по пути спорной границы с Индией, недалеко от Аруначал-Прадеш.
Вместе со строительством высокоскоростной железнодорожной системы открываются новые места, время поездок стремительно сокращается. Сложно объять необъятное всего на 10 лет, несмотря на то, что большинство самых крупных городов уже окутаны сеткой, до сих пор существует ряд высокоскоростных линий, которые нужно соединить с главной сеткой. К примеру, ветку Чэнду-Чунцин соединят с основной сеткой к концу 2017. Китай сейчас на пути к соединению всех мегаполисов и столиц провинций (исключая Лхаса) одной высокоскоростной сеткой к 2020, что значительно сократит время путешествий, как показано на карте выше.
До 2009 года, железные дороги Китая сильно отставали по сравнению с авиа и дорожным сообщением. Сегодня путешествие на китайских поездах очень и очень приятное занятие, зачастую более современное и роскошное, чем, к примеру, поездка на самолете. Но что самое лучшее в высокоскоростных поездах – это даже не их качество, а удобство и комфорт, они могут довезти практически до любого места, в то время как авиалинии и аэропорты затягивают постоянными задержками, поезда в большинстве случаев довезут вас вовремя и обычно до центра города. Прибавьте к этому и то, что это удовольствие стоит совсем небольших денег, все это делает высокоскоростные железные дороги идеальным способом передвижения по Китаю.
Приятных вам поездок!
http://chinapk.ru/pochemu-kitajskie-zheleznye-dorogi-skidyvayut-vsex-konkurentov-s-relsov/