Автор Тема: БОРЬБА и айкидо в Пекине  (Прочитано 58701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Шилин Сергей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #50 : 20 Декабря 2007 12:30:56 »
Это все понятно. Америка она на карте, в открытии не нуждает. Только все надо называть своими именами.
Я тут посмотрел диск Дайторю. Далеко не всегда понятно критерии по которым они называют некоторые вещи именно этими именами.
А если для каких-то вещей еще имена не придуманы или их сложно обозначить...  Главное, чтоб людям хорошо было. Имена полезны для понимания (о чем я Максу выше писал), но если есть круг, которому и в таком виде интересно, т.е. кто-то понимает, имена начинают терять свою актуральность.

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #51 : 21 Декабря 2007 10:57:55 »
Доброго времени!

То что Туман сказал насчет самоконкретики, я просек.

Собственно именно по этому я делаю то что делаю.

Самоконкретика в данном смысле, это и то КАК ДЕЛАЕТСЯ ТО ЧТО МЫ НАЗЫВАЕМ (АЙКИДО, САМБО, КАРАТЭ)

К примеру, если бы я делал Самбо борьбу, то мне бы пришлось оглядываться на каноны которые заложил Харлампиев.

Если я делаю Каратэ то хочешь, не хочешь вешай в зале портрет Фунакоси.

С Айкидо та же петрушка, Туман сказал примерно такую вещь, как я понял:

"Если делаете физкультуру не называйте это "Айкидо".
Если вы считаете, что Айкидо Боевое Искусство, то вы делаете не айкидо. "

и тому подобное.

То есть наличие портрета отца основателя в додзе обязывает называть все именно так, как этот самый основатель постановил в начале начал, либо как это установили те кто канонизировал идею основателя.

Один из первых революционеров от Каратэ на мой взгляд был Эд Паркер (американское кемпо-каратэ)

Мне пришлось играть роль Эда Паркера, в телесериале о жизни Брюса Ли, поэтому я проникся тем что он делал.

А Эд Паркер, взял и не мудрствуя лукаво переименовал все японские названия ударов и позиций в английские понятные среднему американцу.

Ревнители японских традиций его сильно не любили по этой причине, предьявляя что то что он делает "это не чистое каратэ."

Простой парень Эд, на это говорил, что то типа того что "ЧИСТОЕ КАРАТЭ, ЭТО КОГДА ЧИСТЫЙ КУЛАК ВОНЗАЕТСЯ В ЧИСТУЮ ПЛОТЬ! И по фиг как называется этот кулак, кулаком или цки."

На мой взгляд, для того что бы избежать проблем в общении, когда ревнители традиций постоянно предьявляют претензии в нарушении канонов, требуется просто ЗАЯВИТЬ О СВОЕМ СОБСТВЕННОМ ПОНИМАНИИ явления.

Я пошел по этому пути. Это чистый практицизм, мне это выгодно. И это позволяет на равных общатся и с практиками каратэ и с борцами сумо.

Тогда возникают лишь вопросы о том КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ, и какая идея за этим стоит.

А название техники на мой взгляд должно отражать вкладываемый в это смысл, либо образное значение.

Удачи в практике!!!
« Последнее редактирование: 23 Декабря 2007 21:29:39 от Rayek »
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн Шилин Сергей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #52 : 25 Декабря 2007 17:25:09 »
Абсолютно согласен.
Важно личное понимание. Самбо - это самооборона без оружия. Самообороняюсь я, используя технику, изложенную в канонах, либо использую что-то в канон не входящее не важно. Важен принцип. Я обороняю себя и делаю это без оружия. На основании этого я могу с полной уверенностью утверждать, что я занимаюсь самбо.
О причастности айкидо к БИ можно спорить до умопомрачения. Взять Есинкан, который, используется подразделениями полиции. Получается либо подразделения полиции взяли на вооружение не поймешь что (зачем им что-то, не относящееся к БИ?), либо Есинкан не айкидо.
Я соглашусь, что и в самом айкидо, и в понимании айкидо есть много условностей. Но где их нет? Каратэ тоже некоторые называют философией. И что с того?

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #53 : 25 Декабря 2007 17:41:12 »
Я пошел по этому пути. Это чистый практицизм, мне это выгодно. И это позволяет на равных общатся и с практиками каратэ и с борцами сумо.

Хорошо сказано. Мне тебя тяжело читать. Слишком быстро мысли скачут. Но вот это сказано хорошо.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн MinusDaVinchi

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #54 : 26 Декабря 2007 05:25:54 »
Предшественники, соратники и последователи предложили вообще использовать любые техники которые боец умеет пользовать в боевом применении и смело называть это САМБО.
 это цитата из поста Раека.

 Сходив к нему (Раеку)в зал всего пару раз (и имея время для осмысления того, что Макс дает.Семья приехала, бытовуха...) , хочу сказать, не как великий знаток БИ, а как простой парень: то ,что он делает-это реально работает! После очень небольшой практики(самостоятельные тренировки по указанной методе, а больше в следствии осознания) эта стойка, движения и т.д. становятся ЕСТЕСТВЕННЫМИ!, понятными моему организму! Я не чувствую дискомфорта, который я испытал , впервые увидев , как Макс ведет себя в спарринге. И мои прежние навыки, которые имеют мало чего общего со спортом, вдруг, уложились в какую-то систему!!? И эту систему, получается, я сам для под СЕБЯ подогнал??
  Не могу авторитетно рассуждать о БИ, хотя внимательно читаю посты монстров ;) и знатоков различных стилей, оперирующих громкими именами...
А мне много и не надо, пытаюсь реализовать себя как отец 2-х сыновей, глава семейства. Но!!! Умение просто постоять за себя, и без всяких рассуждений на тему гуманности (когда зуб за зуб).
 Вспомнилась армия, где здоровенных, подготовленных(в спортивном плане) пацанов, в 5 сек. ломали чуваки, у которых небыло "спортивного барьера", кто мог без оглядки на правила ведения "боя :D" , применять удары "на поражение, обезвреживание противника с наименьшими энергозатратами", а ПОТОМ можно говорить, что "он не по правилам, он не прав". И все это признают, но факт остается фактом...
 Наверное, эта система не для тех, кто много и упорно тренировался, видел себя чемпионом.. Хотя сам Макс, может где то, только от части, и такой( сорри за переход на личности  :-X) отожмусь в зале сколько кажешь :-[ .
 Для человеков со сломанным предохранителем, готовых в РЕАЛЬНОМ бою и загрызть противника, это несет определенное равновесие. И можно в экстремальной ситуации "со спокойной совестью" прорвать кольцо окружения и просто уйти.
 Это точно не спорт, и не ОБЩЕПРИНЯТЫЙ способ достижения внутренней гармонии. И не клуб по интересам. 
 " Но должны же коты, пес возьми, во что-нибудь верить!?"

Жизнь- это то, что с Вами случается как раз тогда, когда у Вас совсем другие планы

Оффлайн Шилин Сергей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #55 : 27 Декабря 2007 18:04:10 »
Рамки бывают не только спортивные, но и этические. Спортсмены тоже калечить умеют. Но зачем, к примеру, глаз выбивать без особой на то необходимости. Есть неспортивные "подлянки", но есть и просто "отсутствие тормозов"...

Оффлайн WasBornForRun

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2064
  • Карма: 30
  • Пол: Мужской
  • Skype: wasbornforrun
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #56 : 27 Декабря 2007 22:18:38 »
То есть все выбирают занятия по целям и интересам. Если система Максима подошла и занимающийся чувствует, что это для него, под него - гуд.
Дело не в "спортивном барьере" спортсмены тоже разные бывают. Как заметил выше Сергей у них тоже калечить умеют. Причем кто-то не использует, кто-то пользуется иногда, а кто-то выстроил на таких "подлянах" свой стиль ведения боя.
Если у человека "чека" отсутствует мало что может вернуть "планку" на место, никакие системы не помогают, когда клинит. Он просто спокойно покалечит всех при прорыве кольца особо не ища равновесия, и не задумываясь о последствиях.
Трезвость - норма жизни.

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #57 : 28 Декабря 2007 08:58:40 »
Спортсмены тоже калечить умеют.

Умеют. :-)

Но зачем, к примеру, глаз выбивать без особой на то необходимости.

Да, глаз выбивать не обязательно, а челюсть сломать или банально в глаз дать - это можно. Ну к примеру, человек решил, что он очень крутой и ведет жесткий спарринг, можно и в глаз ткнуть. Если он молодец, увернется, а нет - не надо было себя так ставить.

Есть неспортивные "подлянки", но есть и просто "отсутствие тормозов"...

В любых сложившихся секциях такое очень редко происходит. И только в одном случае. Приходит "новичок", который полагает себя очень крутым, но если он отморожен малость, это видно сразу, и его ставят с самым опытным. Обычно конкретному парню этого хватает, он больше не появляется. Иногда бывают хитрые ублюдки, очень спокойные такие, но любят так раз и резко вдарить специально. С такими сложнее, прежде чем таких выпирают бывают и люди калечатся. Кровавый спорт, ничего не поделаешь.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #58 : 28 Декабря 2007 17:21:49 »
  Доброго времени ВСЕМ.

Тут несколько непониманий и недопониманий появилось и в обсуждении и в отношении к Самбо, Самообороне,  Тому что я делаю и тому как то и это воспринимается.

 Начну с того постулата на котором строилось и строится отношение к Самбо (самообороне) НЕ к спортивной борьбе.

Повторюсь как это позиционировали и позиционируют приверженцы САМБО ХАРЛАМПИЕВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

"Предшественники, соратники и последователи предложили вообще использовать любые техники которые боец умеет пользовать в боевом применении и смело называть это САМБО."

На основании этого основополагающего принципа появились выводы типа:

"Самбо - это самооборона без оружия. Самообороняюсь я, используя технику, изложенную в канонах, либо использую что-то в канон не входящее не важно. Важен принцип. Я обороняю себя и делаю это без оружия. На основании этого я могу с полной уверенностью утверждать, что я занимаюсь самбо."

То есть к примеру у человека Уличника, очень хорошо получается ткнуть пальцем в глаз и он смело называет это ТЕХНИКОЙ САМБО.

А другой человек бывший боксер хорошо выполняет двоечку и тоже проникнувшись ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ ИДЕЕЙ САМБО говорит что то что он делает это САМБО.

А другой человек ленивый но сообразительный говорит, а я возьму кирпич и как долбану им по башке своего обидчика и это тоже будет САМБО.

И в результате получится что никакой СИСТЕМЫ САМБО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

А есть некая идея под которую можно колбасить все что заблагорассудится.

и я считаю что ЭТО ОЧЕНЬ ВРЕДНЫЕ ВЫВОДЫ, которые не идут на пользу ни обучению ни системе.

То есть получается что все знают что есть некая крутая система БОЕВОЕ САМБО, но чему и как в ней учат, как передается ТРАДИЦИЯ, никто ни сказать ни показать не может.

И более того каждый ТАЩИТ туда все что у него получается, и так же обучает своих учеников.

Кускам систем, Кусочкам из систем, Приемчикам, Фишкам, и т.д.

В случае же когда то же пытаются положить БОЕВОЕ САМБО на СПОРТИВНУЮ СИСТЕМУ САМБО, а в академических кругах именно так и поступают, то мы опять получаем ПЕРЕМЕШАННЫЕ ПОЛУФАБРИКАТЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ САЛА и ШАМПАНСКОГО В ОДНОЙ УПАКОВКЕ.

Все по отдельности круто и вкусно а вместе какая то хрень.

И понять целиком трудно и воспользоваться получается одними идеями.

(Пусть эти идеи даже супер замечательные)

На практике это получается следующим образом.

ЭТО БЫЛО В РЕАЛЬНОСТИ.

Спортсмен САМБИСТ, сотрудник милиции вытаскивает из автобуса карманника и там же на автобусной системе начинает его бросать, то через бедро, то через плечо, то подсечкой.  Ему аплодируют люди стоящие на автобусной остановке.

После этого бросаемый целый и невредимый, вырывается и убегает, сотрудник милиции САМБИСТ за ним уже и не бежит потому что все что ему нужно было и все что можно было заработать на его навыках он заработал. это были АПЛОДИСМЕНТЫ присутствующих.

Навык разворачиваться к противнику спиной при проведении приемов имеющийся во всех микс системах (построенных на заимствовании спортивный приемов) в том числе и в спортивном самбо, чреват НЕПРЕДСКАЗУЕМЫМИ И ФАТАЛЬНЫМИ последствиями которые и происходят повсеместно.

Как убивают и калечат сотрудников правоохранительных органов (которые в большинстве своем прошли службу в армии и закончили как минимум одно специальное учебное заведение) тоже ХАРАКТЕРИЗУЕТ как систему обучения, так и СИСТЕМУ САМБО, так и те системы которые пытаются занять нишу САМБО.

В общем то кроме ОТДЕЛЬНЫХ ФАНАТОВ УНИКУМОВ которые и так сами по себе могут за себя постоять или даже из г. сделать конфетку мы мало чего имеем.

Именно отсюда подпитываются как легенды, основывающиеся на реальных примерах вроде Тактарова или Емельяненко, а так же и выводы вроде тех что я уже приводил выше (об ударе кирпичем как основным приемом боевой системы самбо)

О том "нахрена полиции айкидо Есинкан", плавно выходит из всех этих выводов.

А происходит это так, как произошло с моим преподом по рукопашке из Учебного центра милиции города Ха.

После многих лет службы и преподавательской деятельности (преподавал боевой раздел самбо) он встретил адепта Есинкан и УВИДЕВ СИСТЕМУ РАБОТАЮЩИХ И ГАРМОНИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ позволяющих провести ученика от нуля к мастерству.

Он воскликнул: "Вот есть же СИСТЕМА! ПОЧЕМУ ЖЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СДЕЛАТЬ БОЕВОЕ САМБО ТАКИМ!"

Но это было по началу его занятий айкидо, КОГДА ОН ТОЛЬКО ПОЗНАКОМИЛСЯ С ЭТИМ ДЕЛОМ.

Затем он бросил эти тренировки по вполне понятным мне причинам которые уже озвучивались (если вы думаете что Айкидо боевая система то вы ошибаетесь)

Превращать же то что он преподавал в систему, я думаю он не стал, потому что это геморрой. (победить кучу внутриведомственных инструкций и похерить множество авторитетов это под силу единицам сумасшедших свободных от административной бюрократической системы)

Но это вполне могут сделать БОССЫ правоохранительных органов. Я думаю именно так это произошло и с Есинкан в полиции.

Далекие от реальности БОССЫ, но хорошие знакомые фанатов какой нибудь из БИ систем (каратэ, дзюдо, айкидо) посмотрев на показательные выступления БРАВЫХ АДЕПТОВ (каратэ дзюдо айкидо и т д ) единым росчерком пера пишут резолюцию ВО ВСЕХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОБУЧАТЬ ТОМУ ТО И ТОМУ ТО, НАЧАЛЬНИКОМ НАЗНАЧИТЬ Главу всемирной федерации (каратэ, тэквондо, дзюдо, ваш вариант) моего хорошего друга Пупкина.

И все, и голову морочить не надо себе.  И система есть, и друг пристроен и почетный черный пояс подарят за вклад в развитие мирового ШАПКИДО.

Про подлянки и отсутствие тормозов.

ПОДЛЯНКИ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ РАБОТАЮТ ПРОТИВ ПРОФЕССИОНАЛА!

Подлянка для профессионала всего лишь еще один повод не церемонится с подлянщиком.

Отморозков не любят НИГДЕ. Эта категория людей долго не живет.

Поэтому ставить ставку на ПОДЛЯНКУ, ГРЯЗНУЮ работу, или поэтапное превращение себя в отморозка, это путь в могилу или на больничную койку.

Для профессионала, то что для других подлянка, или грязь, всего лишь возможный ВАРИАНТ, который можно и неприменять.

Отмороженное состояние для профессионала это всего лишь АКЦЕНТ, которым можно окрасить сухую и холодную работу.

А сухую и холодную, НЕ эмоциональную работу ставит СИСТЕМА, как некий скелет, на который нарастет мясо.

Подлянка это мясо, (не надо делать икону из подлянки!) Скелет ПЕРЕДВИЖЕНИЕ, ПРОСТРАНСТВЕНАЯ ИЗГОТОВКА, НАВЫК ПРИЛОЖЕНИЯ УСИЛИЙ!

Принцип Айки в данном измерении, это один из методов тренировки навыка.

Тайцзи всего лишь принцип.

Система тренинга вкупе с технической базой, формирует навык.

При одном и том же наборе технической базы, но различном тренинге мы можем получить отдельные - гимнастическое ТАЙЦЗИ, мирное АЙКИДО, и злое АЙКИДЖИТСУ.

Про отсуствие тормозов.

Мы получаем подобных людей в результате именно микс системного подхода.

(должен сказать что есть отдельные преподы которые в силу личных качеств и несистемного для миксов подхода, умудряются сохранить человеческие качества у учеников)

Микс системы это некие ублюдки которым вечно чего то нехватает.

Они ущербны и поэтому тащут все до сэбе. (К слову сказать к этим миксам я отношу и Джет кун до.)

они же и ломают психику тренирующихся, но ломать то ломают а построить на этом месте ничего не удосуживаются.

Поэтому в космическом смысле Микс системы это переходный этап к системе.

А отморозки в космическом смысле это - недоделанные Мастера.

следующий этап это СИСТЕМА.

В СИСТЕМЕ ВСЕ ЕСТЬ. СИСТЕМА САМОДОСТАТОЧНА.

(айкидо например)

удачи в практике!!!
« Последнее редактирование: 28 Декабря 2007 22:06:52 от Rayek »
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн Шилин Сергей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #59 : 06 Января 2008 18:11:22 »
 у человека Уличника, очень хорошо получается ткнуть пальцем в глаз и он смело называет это ТЕХНИКОЙ САМБО.

А другой человек бывший боксер хорошо выполняет двоечку и тоже проникнувшись ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ ИДЕЕЙ САМБО говорит что то что он делает это САМБО.

А другой человек ленивый но сообразительный говорит, а я возьму кирпич и как долбану им по башке своего обидчика и это тоже будет САМБО.

И в результате получится что никакой СИСТЕМЫ САМБО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Ну, возможно, самбо подошло к тому периоду, когда у этого вида БИ появятся свои стили. Я не верю в возможность универсальной системы, которая идеальна для всех. Каждый человек индивидуален. И поэтому существует такое множество БИ. И у каждого БИ есть еще свои стили. А каждого бойца, свои индивидуальные особенности. В начале он может заниматься самбо, а потом придумать "синсамбо", потому что у группы товарищей есть особенности двигательного аппарата. Чем сумо не система? Но какой смысл взрослому человеку стремиться в сумо при весе в 70-80 кг? Конечно, можно поэкспериментировать, но если против такого бойца выйдет машина в 140 кг, наверное, ткнуть пальцем в уязвимое место (в глаз, например) будет правильнее.
Поэтому, возвращаяся к тому, о чем уже писалось давным давно. У каждой системы есть цель. Если система ставит целью научить человека самообороне с теми или иными элементами, почему не назвать это самбо.
Кстати, не пойму, почему айкидзюцу злой, а айкидо добрый. При разнице в базовом исполнении сихо нагэ, суть приема та же - теоретически сломанная рука. Или в айкидо ломать надо преисполнившись чуством добра  :) 

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #60 : 06 Января 2008 23:40:34 »
  Приветствую Сергей! Доброго времени всем!

 ;D ;D ;D

Так называемая система "БОЕВОЕ САМБО" НЕ СУЩЕСТВОВАЛА В ПРИРОДЕ!

все что существовало, так это различные микс-системы под вывеской Боевое Самбо, черпающие вдохновение из легенды о существовании некоей Боевой Самбы.

Про зарегистрированные федерации я молчу. Многие из них юзают легенду, а делают микс. Соревновательные варианты Боевых Самб в своем арсенале имеют спортивный микс системный подход.

Ничего особого, переоденьте кудоку в самбовку и трусы получите боевого самбиста. (если я ошибаюсь поправьте плииз)

Вообще то, существовал Боевой раздел самбо, который является СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ БОРЬБЫ САМБО.

Но в этом безобразии все  подошло к тому периоду в котором ДОЛЖНА (ОБЯЗАНА) появится самостоятельная СИСТЕМА. (а не стили и мнения)

И мне приятно осознавать что эту систему я создал,  (скромно так, но из песни слова не выкинешь... на помойке практически подобрал, отчистил, отмыл и заново сделал и назвал "БОЕВОЕ СамБО СпецНаз. Двойственный метод.")


Что есть "система".

 к примеру я пишу слово по русски ВОРОНА. и это правильное написание в соответствии с грамматикой и орфологией и всем остальным. И для написания этого слова я пользуюсь словарем АБВГДЕЕЖЗИКЛ.. и так далее.

Вот это система.

А что есть стили?

К примеру у меня нет кириллицы и я пишу латинницей, VORONA.

tut uzhe nachinaetsya stil'. (это можно принять за стиль, который появился за неимением кириллицы)

Причем некоторым удобнее писать именно латинницей, и я знаю таких людей.

Они говорят, "зачем я буду тыкать пальцами искать нужную букву, когда латинский шрифт уже обозначен на клавиатуре".

А мне, к примеру ничего искать не надо Я ПЕЧАТАЮ СЛЕПЫМ ДЕСЯТИПАЛЬЦЕВЫМ МЕТОДОМ, и это кстати тоже СИСТЕМА, которая позволяет мне не мучится стилизированием, а выдавать текст в ЧИСТО СИСТЕМНОМ ВИДЕ.

И читателю понятней, и систему не порчу.

Но к примеру есть категория людей которые пишут как слышат: ВАРОНА, а кто то послушает таких и тоже напишет как слышит, с акценто: вААРОона.
 
то же вроде бы понятно о чем идет речь, да ВОТ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СИСТЕМЫ - ОШИБОЧНО.

Но все эти отвлечения от системы, к стилизированию системы под себя возможны если делаешь для себя и если подобное стилизирование "не влияет на ходовые качества".

В обучении же, желательно передавать систему в чистом виде, с требованием соблюдения ВСЕХ правил и требованием, иногда может быть даже с избытком.

И того же требовать от инструкторов СИСТЕМЫ.

Тем более когда это касается СИСТЕМ САМОЗАЩИТЫ, в которых ошибка ДОРОГО СТОИТ.

Про Айкидо и Айкидзюцу....

тут получается такая штука, что вообще страшно становится.  Когда я сказал ЗЛОЕ, я имел ввиду стилистику исполнения классического БАЗОВОГО исполнения ТЕХНИК АЙКИДО, в "Злом, агрессивном исполнении, которое и приведет к полому руки".

Но В АЙКИДО К ПЕРЕЛОМУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ ТОЛЬКО НЕВЕРНОЕ (с точки зрения айкидо движение), то есть АЙКИДО НЕ ДЛЯ ТОГО СОЗДАНО что бы руки ломать.

И техники айкидо щадящие!!!  и ЭТО СИСТЕМА!!!

И переделывание этой системы, в стилизирование на тему "боевого" исполнения "памяти Дайто-рю Айкидзюцу" даст нам тот самый результат, как "стилизованное" произношение с кавказским акцентом слова "РУКЗАГ".  (хотя правильно будет - РЮГЗАК).

Поэтому то, произнесу крамольную вещь, агрессивное стилизирование под Айкиджитсу, СИСТЕМНЫХ техник Айкидо иначе как .... :-\ не назовешь.

Двигательный аппарат у нас одинаковый, ноги.  И ходим мы ПРАКТИЧЕСКИ одинаково пользуясь ОПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМОЙ, и только какие нибудь маугли бегают на четвереньках.

Ну есть конечно, кто то косолапит, кто то волочит, кто то хромает. (стилизуют)

Но по мне так лучше ПРУЖИНЯЩЕЙ ПОХОДКОЙ, и это практически выгоднее, для здоровья полезнее, и безопаснее.

Могу показать.

Ну а про названия, так тут появляется такой момент, как ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за то чему учишь.

К примеру, вполне вероятно возможно появления системы "Синтетическое САМБО", почему бы и нет?

Тогда у меня бы возник вопрос, а чем еще кроме красивого названия это отличается от Харлампиевского САМБО?

Только названием?!?

Тогда ну ее в баню, такую систему!

 Допустим мне ПЕРСОНАЛЬНО, важнее УВИДЕТЬ - СТЕРЖЕНЬ, ДВИЖОК, СИСТЕМНОСТЬ, МЕТОДОЛОГИЮ, ТРАДИЦИЮ, ПРАКТИЧНОСТЬ, ДОСТУПНОСТЬ.

И если в этом "Синтетическом САМБО" ВСЕ ЭТО будет, то когда меня спросят: "Макс мне нужно научится САМООБОРОНЕ, желательно быстро и с практическим результатом." И я отвечу: "Иди к этому парню, который делает "Синтетическое САМБО", у него это получается хорошо, сам к нему обращаюсь за советами."

К примеру есть человек по фамилии Волостных, я видел его видео, и он делает САМБО ХАРЛАМПИЕВСКОГО ТИПА, и делает ЭТО ХОРОШО! ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ САМБИСТ!!! (и я рад за него!  Предполагаю что он даже очень много переделал и сделал заново, но все же предпочитает работать под портретом Харлампиева.  С удовольствием бы с ним пообщался. Одно дело делаем)

Если же меня спросят, "где есть клуб Айкидо? или Каратэ?" то я туда и отправлю, по адресу.

Как там классик сказал: "Каждой собаке - палку и кость, и каждому волку - зубы и злость!"

а вот тыкать пальцем, человеку который в системе САМООБОРОНЫ - ЛОХ, я бы не советовал, дело в том что ткнуть в глаз тоже нужно уметь, тем более, что это всего лишь апгрейд.

Это как к примеру, не имея автомобиля, ходит по дороге среди машин и таскать с собой спортивный навороченный руль, и еще и пытаться им рулить свое движение.

Рулить то получится, я уверен, но зрелище выглядеть это будет глупо, да и опасно.

Так и с тыканьем в глаз, неумеючи, НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО возможно лишь разозлить противника и принудить его к более жесткой работе.

Был какой то замечательный грузинский фильм, в котором израненного главного положительного персонажа должны были бросить в яму с пылающими деревьями. Он уже еле передвигался, но в последний момент из последних сил, схватил сына главного отрицательного персонажа и в месте с ним прыгнул в огонь.

Рассчитывать на "приемчик" и недооценивать противника ГЛУПО.

Насчет СУМО, система и ЕЩЕ КАКАЯ СИСТЕМА!

Пожалуй то что я делаю в базовом варианте очень похоже на сумо (я с сумо знаком понаслышке и по видео).

то есть для меня 'базовое сумо' от которого я пляшу, есть некое базовое умение пихнуть своего противника, со всей силы в определенной структурной позиции.

И как тренинг это вполне работает. Но если превратить это в соревнование, то прийдется нажирать вес, и искать слоноподобных адептов соревновательной системы.

Тебе приходилось в детстве зимой играть в сталкивание с горы? чем не сумо? (правда без особой философии и обрядов с ритуалами)

А ведь в полне можно превратить и обставить ритуалами, как это сделали в славяно-ГОРИЦКОЙ борьбе.

Ну они еще добавили пинков и затрещин, и варясь в этой каше собственного изготовления ПОХОЖЕ СДЕЛАЛИ НЕКИЙ самостоятельный и системно обставленный НОВОДЕЛ, а начиналось то со с легенды, "о наличии у славянских предков, некоей системы для СТАЛКИВАНИЯ С ГОРЫ"

 и предполагаю что это самое сталкивание было именно в примитивной деревенской СТИЛИСТИКЕ типа японских потолкушек СУМО!

удачи в практике!!!


« Последнее редактирование: 07 Января 2008 16:52:10 от Rayek »
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн Шилин Сергей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1281
  • Карма: 31
  • Пол: Мужской
    • Русский клуб в Пекине
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #61 : 08 Января 2008 14:22:43 »
Макс,
Боевой раздел - это лишь раздел одной и той же системы.
Как в каратэ есть ката, полезность которых многие ставят под сомнения. Но если рассмотреть варианты "расшифровки" ката, то можно разглядеть некоторые элементы, которые реально неприемлемы для спортивных соревнований.
Стиль - это скорее почерк, если мы сравниваем это с манерой письма. Манера письма латиницей - это скорее всего лень и неуважение к другим пользователям. Я сам печатаю вслепую и потратил на обучение всего одну неделю. Ну для кого-то может больше немного времени потребуется. "ВАрона" - это безграмотное написание. А вот варианты типа "ворона", "ворона", "ворона" и т.д. - это стили. Орфографически верно, написано по-русски (мы ведь говорим о русском языке в данный момент), никто с расшифровкой не заморачивается.
Стиль  - это то же самое. Есть принципы. Например рука при сгибе в локтевом суставе в одну сторону сгибается, в другую - ломается. Сломать руку можно по-разному. Существует масса приемов, как это сделать и существует множество манер, как выполнить один и тот же прием. Манеры исходят из особоенностей человека, его гибкости, системы передвижений и т.д. Вот из этих манер и формируется стиль.
Кто-то больше руками машет, кто-то ногами, кто-то в эти ноги уходит, чтоб свалить и бороться. Ну не буду углубляться, иначе мы начнем копаться в разнице между видами БИ и стилями одного и того же вида. А это такая скользкая вещь, о которой можно говорить бесконечно и ни к чему не прийти.
Вот как с айкидо и айкидзюцу. Айкидо - это скорее образ жизни, мысли но техническая подоплека тут все тот же айкидзюцу.
Мне кажется, все это надумано, по поводу "щадящего" варианта. Не думаю, чтоб Уэсиба особо по этому поводу церемонился. Что значит, к перелому может привести неверное движение. К перелому приводит как раз верное. Но на тренировках никто никого ломать не собирается. Причем это относится не только к айкидо, но и к любому БИ. На то они и тренировки. А на счет агрессии, так это лишь форма тренировки. В айкидо тоже есть выражение агрессии и ее поглощение. Все как в природе.
В конечном итоге человек ищет не БИ, а форму своей реализации. Причем в одном додзе это может быть самбо, в другом каратэ, а в третьем айкидо. Я имею в виду не перепрыгивание от одного БИ к другому, а форма тренировок и способ самореализации, которое то или иное додзе дает. Я думаю, что многие приходят к нам в Кобукан, потому что находят возможность себя реализовать, а не потому, что нашли какой-то идеальный вариант БИ.
На счет сумо не знаю, не занимался. Истории тоже особо не знаю. Мне кажется, что это тоже вышло из других БИ в силу возможности самореализации определенной категории людей. Хотя, говорят, когда кажется, креститься надо. Почитаю, как будет время :)

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #62 : 09 Января 2008 00:19:01 »
  Приветствую всех забредших на ветку! Превед Сергей!

Сергей привет!

Насчет ворон принимаю...  :)

Только это у тебя идеальные стили получаются, как идеальный газ которого нет в природе, и как идеальная система тренировок к которой я стремлюсь, но которая в реальности тоже не идеальна.

Разделение систем на куски, типа Полицейский раздел, Солдатский раздел, Самообороны раздел, Здоровья кусочек, немножко энергетики и приправлено философией, приводят к тому что получилось с самбо на сегодня.

Ни того ни другого ни третьего и даже собственного лица нет, кроме куртки и трусов.

Разброд и шатание.

То же привело и к тому что ката подвергаются сомнению, то же привело и к ПРАКТИЧЕСКОМУ ОТСУТСТВИЮ ПОЛНОЦЕННЫХ РАБОТЫ МЕЧОМ, и к отсутствию ПОЛНОЦЕННЫХ АТЕМИ И ПИНКОВ НОГАМИ В АЙКИ (джитсу или до)

То же привело к тому что тайцзи начинают изучать сразу с таолу АБСОЛЮТНО ОПУСКАЯ БАЗОВУЮ РАБОТУ (Дзи бень гун), именно это выродило практическое тайцзи в бесполезное помавание руками по воздуху.

Это примерно как разобрать комп на составляющие. Один будет кричать что винчестер самое крутое, другой утащит монитор и будет с него пыль сдувать, а третий скажет: клавиатура это вещь!!!

А вообще то это должно работать В КОМПЛЕКСЕ, и осваиваться В КОМПЛЕКСЕ, и апгейд делать всей КОМПЛЕКСНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

Да на тренировках ломать никого не надо, верно, но ДВИЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РЕАЛЬНЫМ или МАКСИМАЛЬНО ПРИБЛИЖЕННЫМ К РЕАЛЬНОМУ.

Атака должна быть реальной, по траектории

Траектории контратак, бросков, да того же Сихо наге, тоже должны быть реальными.  (или хотя бы стремится к этому, для полноценной отработки существуют тренажеры)

Опять вернулись к целям. 

Понятно кто то приходит в додзе для самореализации, кто то здоровье поправить (хе хе).

Но как бы ты отнесся к тому что некто возьмет в руки пистолет Макарова и скажет он мне нужен что бы им гвозди забивать.

Или будет использовать его как открывашку для пивных крышек.

Предназначение рубки мечом именно в умении рубить, предназначение атеми эффективно вырубить, в использовании Макарова тоже прямые определенные цели.

Философия требуется лишь для связки слов, которые покажут, в чем реальное предназначение того "за чем же мы пришли в додзе".

В общем то то что ты сказал насчет самореализации, человека идущего в разные залы и к разным преподам по различным стилям и системам, я согласен. БЕЗУСЛОВНО.

Но все же на мой взгляд БАЗОВАЯ ПРОРАБОТКА первична, причем
и для дошкольника и для полицейского и для качка и для девушки.

И эта базовая проработка именно СОЛДАТСКАЯ БАЗА, Два броска, рубка на крест, два пинка, два шага, два тычка, два кручения, две тактические схемы, два сценария поведения. (Вот я и обосновал принятый мной "двойственный метод")

И базовой работы должно УЖЕ хватать для полноценного уверенного использования по назначению. То есть при получении желтого пояса, адепт уже должен уверенно бить, рубить, бросать УВЕРЕННО. По выверенным траекториям. С полным пониманием.

Да у него не будет хватать практики, да не будет хватать скорости, да не будет хватать выносливости, да не будет хватать силы, да не будет хватать координации в посторонних областях (например в философии) но уже на этом уровне человек должен смочь сказать "МНЕ ЭТОГО ХВАТИТ, У меня уже есть БАЗА",

после этого препод говорит: Можешь идти своей дорогой. (вот тебе желтый пояс подвяжи штанишки ;D)

Пусть он ошибается в своих возможностях, пусть набьет шишку, и пусть поймет, что ПРАКТИКА КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ.

Но у человека уже должно быть НАД ЧЕМ ПРАКТИКОВАТЬ.

А по большому счету этого должно хватать и для ПРОДВИНУТОЙ ПРАКТИКИ.

Ну это я идеализирую конечно... правда и работаю над этим.

А вообще то КОБУКАН АЙКИДО, отличное название, содержание подразумевает ИЗНАЧАЛЬНОЕ АЙКИДО...

В общем есть над чем работать!

Удачи в практике!

тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн капаныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Канагара.Айкидо в Каменске-Уральском
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #63 : 13 Января 2008 03:15:58 »
Предназначение рубки мечом именно в умении рубить, предназначение атеми эффективно вырубить, в использовании Макарова тоже прямые определенные цели.
Пистолет Макарова все же имеет различные применения - у офицера в бою и у милиционера на посту, не так ли ? В первом случае - для убийства врага, однозначно, во втором - для предотвращения убийства себя, например, для охраны и т.д. Вот и атеми в айкидо -  не то же, что и в каратэ, и даже айки-джицу. В БИ, имеющих ударную технику в качестве основной либо дополнительной, отдельным разделом, цель атеми - поражение противника, как минимум, нанесение существенного вреда, возможно бОльшего, в айкидо же, ИМХО, понятно, атеми служит вспомогательным средством, помогающим провести щадящую, не уничтожающую, технику. Функционально может быть отвлекающим, расслабляющим, пугающим, останавливающим и т.д.

Оффлайн Rayek (Wu Ming)

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 267
  • Карма: 10
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #64 : 13 Января 2008 20:18:27 »
 доброго времени!

"9-мм пистолет Макарова (ПМ) является личным оружием нападения и защиты и предназначен для поражения противника на коротких расстояниях."

Вот его предназначение, что для участкового, что для офицера, какого нибудь, спецназа.

Конечно же им можно пугать тещу. Можно и автомобиль остановить. Но это не есть главные его предназначения, и ставить их во главу странно.

мне так и хочется перефразировать, и сказать, что:

 "БИ является личным оружием нападения и защиты и предназначено для поражения противника на коротких расстояниях"

И ВСЕ, и никаких иных вариаций. Тогда любую систему будут рассматривать с точки зрения пользовательских Тактико Технических Характеристик.

Как сравнивают оружейные системы.

Конечно возможно создание стилей БИ, вроде "Отвлекающий кулак", "Пугающая ладонь", "Останавливающая кисть", "Расслабляющая рука".

По аналогии с Брюсовым "Пресекающим кулаком".

Почему бы и нет?

Во всяком случае по этим названиям можно наснимать кинофильмов, в китайском стиле. ;D

Но применительно к тому о чем мы говорим. А я говорю, о том что возможно юзать, а что лучше оставить для лохов "на развод".

Нормально отработанный, поставленный атеми, просто обязан мочь сдвинуть с места несопротивляющегося партнера. (с соблюдением траекторий, пространственных изготовок, пассивной защиты поражаемых зон (своих) и тому подобных, обязательных для РЕАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ сопутствующих вещей)

В этом случае он может быть "оружием нападения и защиты и предназначено для поражения противника на коротких расстояниях".

Но если, выпущенную пулю мы уже остановить не можем, то уж наши то конечности, остановить мы в состоянии, как в состоянии изменить траекторию их полета, как в состоянии изменить силу воздействия на противника.

Но это возможно ТОЛЬКО ПРИ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ РАБОТЕ, как над своим сознанием, как над своим телом, так и над ТЕХНИЧЕСКИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ составляющими то самое БИ.

Пугать противника непоставленными, неотработанными атеми?

Отвлекать его странными движениями которые более опасны самому себе?

Пытатся расслабить противника слабенькими ручками которыми мы тяжелее ...ручки, ничего не поднимаем?

Да если воспринимать "противника", всего лишь как партнера по марлезонскому балету, то нормально.  Больше и не надо.

можно даже и ветку открыть, "Отвлекающее значение атеми".

Да только все равно появится человек который задаст вопрос: "А если этот гад не хочет отвлекаться? А если он не пугается? И расслаблятся не хочет? и гад останавливаться не хочет????!!!"

Конечно, ...тогда мы достанем бластер, и срежем его огненным лучем, и улетим с этого проклятого места на флайере.

удачи в практике!
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2008 10:37:53 от WasBornForRun »
тел в Пекине:  13041160086

Оффлайн капаныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Канагара.Айкидо в Каменске-Уральском
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #65 : 14 Января 2008 15:47:54 »


Нормально отработанный, поставленный атеми, просто обязан мочь сдвинуть с места несопротивляющегося партнера.


Лет двадцать назад в интервью одного из японских патриархов каратэ прочитал фразу : "При правильном ударе противник не должен отлетать на два метра, а умирать на месте "
Зачем мне сдвигать с места человека, возможно, вдвое более тяжелого, но имеющего при этом глаза, горло, солнечное сплетение, ребра, почки, пах, колени, то есть места при обозначении удара по которым он обязан реагировать, и будет реагировать, в противном случае даже невеликой силы удар все равно будет приводить к нужным для дальнейшего проведения техники результатам.


Пытатся расслабить противника слабенькими ручками которыми мы тяжелее ...ручки, ничего не поднимаем?


А вот это меня умиляет. Не знаю, чьи ручки разглядывал автор при написании подобного пассажа, но вот  не так давно ручки одного из уважаемых сенсеев Кобукана, не внушительного, надо сказать, телосложения, один невоспитанный гость пытался проверить на грузоподъемность, после чего уехал обдумывать свои действия на скорой помощи. О результатах пока не докладывал...

Вообще говоря, интересная ситуация на разных будо-форумах сложилась с критикой айкидо - люди выстраивают в своих головах некие образы айкидо, с одной стороны, некие представления о целях и методах боевых искусств, с другой, сравнивают, и по результатам несовпадения двух придуманных моделей объявляют " айкидо - не боевое искусство". Логика , в принципе, присутствует, если не учитывать умозрительность начальных предпосылок. Как говорил известный сатирик - может, в консерваториии что-то подправить ?
« Последнее редактирование: 07 Февраля 2008 10:38:28 от WasBornForRun »

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #66 : 14 Января 2008 15:57:39 »
"При правильном ударе противник не должен отлетать на два метра, а умирать на месте "

Это в идеале, и для людей с громадной практикой. Для бойцов от бога.

Зачем мне сдвигать с места человека, возможно, вдвое более тяжелого, но имеющего при этом глаза, горло, солнечное сплетение, ребра, почки, пах, колени, то есть места при обозначении удара по которым он обязан реагировать,

Честно говоря, это немного утрированная надежда. Если человек ва с два раза тяжелее, и ему хватило ума на вас напасть, то скорее всего, расклад будет таким. Во-первых, попасть в его горло будет сложно, по той причине, что он может быть вас выше, во-вторых, тоже самое про глаза. Глаза вообще проще выдавливать, попасть тяжело. Почки, ребра... тоже не самое действенное.

Я к тому, что лучше рассчитывать на собственное умение (если оно есть) наносить серии ударов, чем на то, что вы с одно удара попадете в глаз или горло.

невеликой силы удар все равно будет приводить к нужным для дальнейшего проведения техники результатам.

С мало-мальски подготовленными людьми такое бывает редко.

А вот это меня умиляет. Не знаю, чьи ручки разглядывал автор при написании подобного пассажа, но вот  не так давно ручки одного из уважаемых сенсеев Кобукана, не внушительного, надо сказать, телосложения, один невоспитанный гость пытался проверить на грузоподъемность, после чего уехал обдумывать свои действия на скорой помощи. О результатах пока не докладывал...


Страхи то какие...

Вообще говоря, интересная ситуация на разных будо-форумах сложилась с критикой айкидо - люди выстраивают в своих головах некие образы айкидо, с одной стороны, некие представления о целях и методах боевых искусств, с другой, сравнивают, и по результатам несовпадения двух придуманных моделей объявляют " айкидо - не боевое искусство". Логика , в принципе, присутствует, если не учитывать умозрительность начальных предпосылок. Как говорил известный сатирик - может, в консерваториии что-то подправить ?

А что вы этим хотели сказать?
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн капаныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Канагара.Айкидо в Каменске-Уральском
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #67 : 14 Января 2008 16:21:56 »
Некорректно цитируете, надо было так :  в противном случае даже невеликой силы удар все равно будет приводить к нужным для дальнейшего проведения техники результатам.
А противный случай здесь - когда противник НЕ реагирует на атеми, то есть удар проходит , перечислю еще раз - в глаза, горло, солнечное сплетение, пах. Вычеркиваю, ладно, ребра, почки и колени. Не представляю себе подготовки , позволяющей не обращать внимания на эти места. И еще раз обращаю внимание - для целей айкидо нет необходимости выбить глаз, сломать горло и отбить яйца. Достаточно того, чтобы противник этого не хотел и обращал внимание на свои уязвимые места.

По последнему пункту - имею в виду, что недостаточно судить о неизвестном по сути явлении по собственному скудному опыту двух-трехмесячных занятий или просмотра видео, пусть даже учебного ( не перехожу на личности, говорю об устойчиво сложившемся впечатлении от разных будо-форумов), поучаствуйте в солидных семинарах, пообщайтесь с людьми хотя бы 2-3 Дана, позадавайте конкретные вопросы, поймите основные идеи о концепции, может и развеется туман в голове, извините за каламбур.

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #68 : 14 Января 2008 16:30:16 »
Некорректно цитируете, надо было так :  в противном случае даже невеликой силы удар все равно будет приводить к нужным для дальнейшего проведения техники результатам.

Ну, я вас просто не понял!

По последнему пункту - имею в виду, что недостаточно судить о неизвестном по сути явлении по собственному скудному опыту двух-трехмесячных занятий или просмотра видео, пусть даже учебного ( не перехожу на личности, говорю об устойчиво сложившемся впечатлении от разных будо-форумов), поучаствуйте в солидных семинарах, пообщайтесь с людьми хотя бы 2-3 Дана, позадавайте конкретные вопросы, поймите основные идеи о концепции, может и развеется туман в голове, извините за каламбур.

Да, это дельный совет. Только хочу обратить внимание на следующие позиции:

1. Айкидо не является боевым искусство в полной мере. В нем вообще нет нападения и поражения противника, только защита и миролюбие. Так, по крайней мере говорил Осэнсэй. Так по крайней мере учат в Японии, даже в Ёсинкане.

2. Большинство людей, говоря об Айкидо, имеет в виду какой-то конкретный стиль, а еще чаще конкретную модель преподавания своего сэнсэя. Получается, что речь идет не об Айкидо в целом, а о его очень узком под час персонализированном секторе. Это вводит в заблуждение и смущение.

3. Боевая эффективность айкидо не может быть положена на одну чашу весов с боевой эффективностью того же карате. Поскольку концептуально это разные стили.

4. Айкидо можно рассматривать исключительно в собственном контексте, сравнение его с другими стилями - ошибочная практика.   
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #69 : 14 Января 2008 16:46:10 »
Неболья иллюстрация ко второму тезису.

Есть у нас в городе один тренер, который пеподает айкидо, только почему-то там есть удары руками и ногами. Но он это называет айкидо. Есть такой стиль american aikido - там тоже бьют руками и ногами.

Айкидо ли это? Я бы так не стал говорить. Но, право на самоопределение стиля отнимать тоже нельзя.

Что же делать? Видимо, надо либо отказаться от наименований, либо же вводить какие-то вешки, говоря о том, что в классическом варианте "вот так", но в нашей школе "принято так".

К примеру, в той же Японии. Люди, которые занимаются Ёсинканом, говорят, что они занимаются Ёсинканом, а не Айкидо. Это, мне кажется, правильно.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн капаныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Канагара.Айкидо в Каменске-Уральском
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #70 : 14 Января 2008 16:53:24 »
2,3,4 - без возражений
1 - вопрос термина и владываемого смыслы, опять же. Возможно, разница менталитетов - западного и восточного. О-сенсей, как раз, называл айкидо Истинным Будо. Видимо, Бу - воинское, как его принято переводить, в восточном смысле - не то же, что Боевое - в смысле западном.
Как сказал когда-то один умный человек, определите смысл слов, и большая часть заблуждений ( или недоразумений, не помню ) будет  эээ... избегнута (? :))

Оффлайн капаныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Канагара.Айкидо в Каменске-Уральском
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #71 : 14 Января 2008 16:58:16 »
Ну что ж, в России есть люди, которые занимаются Есинканом, но сильно обижаются, когда другие говорят, что это не айкидо, хотя бы и ссылаясь на тех же японцев.
http://www.budo-forums.ru/ 

А есть еще реал-айкидо, с ударами и руками и ногами, не american, правда, serbian. Тоже поди скажи им, что в айкидо так не положено.

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #72 : 14 Января 2008 16:58:39 »
О-сенсей, как раз, называл айкидо Истинным Будо.

Истинное Будо - старая сказка китайского происхождения. Я позволю себе ее процитировать.

"Значение иероглифа "бу" (wu - кит.): это копье и останавливать. Мудрый полководец тот, кто не доводит дела до сражения". Думаю, кто знает точнее - меня поправит и доплнит.

Вот собственно и всё. Вполне понятное выражения предела боевого искусства - избегание боестолкновения.

тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн капаныч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
    • Канагара.Айкидо в Каменске-Уральском
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #73 : 14 Января 2008 16:59:46 »
О !

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Re: БОРЬБА и айкидо в Пекине
« Ответ #74 : 14 Января 2008 16:59:57 »
Ну что ж, в России есть люди, которые занимаются Есинканом, но сильно обижаются, когда другие говорят, что это не айкидо.
http://www.budo-forums.ru/ 

Вы меня не верно поняли. Ёсинкан - это айкидо, но не айкикан, который тоже айкидо. Есть нюансы. В японии это понимают и называт вещи своими именами. Почему-то никто не обижается.
тише едешь - дальше будешь :-)