Я в словах Вашей оппонентки никаких перевираний не увидела. Я с ней полностью согласна в том, что образование должно быть у каждого человека. Это то, что мы можем дать своим детям. Самотек они сами себе устроить смогут.
Я в школе, в свое время, упустила многое. Бросила клуб журналистики (а теперь жалею, т.к. теория очень бы пригодилась), не дружила с историей (сейчас приходится тратить свободное время на чтение различных пособий), бросила первое заочное высшее, хотя получала отличные оценки и даже письма от преподавателей, которых даже в глаза не видела (которое начала в 10-м классе школы и бросила по ее окончании, т.к. испугалась, что 2 ВУЗа одновременно не потяну). И еще есть масса упущений, которые мои родители вовремя не пресекли.
Поэтому я считаю, что ребенку нужно давать максимум знаний. Лишними они не будут. А затем он уже сам определится с тем, что ему нужно применить, а что-то оставить в качестве расширителя границ собственного кругозора.
Я имела в виду то, что много на свете профессий, для которых не нужно заканчивать университет в его традиционном понимании. Ну чем плохо быть художником, например? Что, нельзя разве найти хорошую высокооплачиваемую работу? Сейчас в данной сфере довольно большое поле для деятельности. В фотошопе научиться работать каждый сумеет, а вот художественный талант не у каждого есть. Ну и зачем такому человеку идти в программисты или инженеры или еще куда? Чтобы он на работу каждый день потом как на каторгу шел? А в художественную школу обычно ходят дети наравне с обычной. Т.е. после школы в принципе можно ничего не заканчивать. Но если человек захочет продолжить свое образование, ну например захочет стать дизайнером одежды, интерьера, ландшафтов...., то здесь же будет чистая специализация уже.
С музыкантами, певцами тоже самое в принципе. Музыкальная школа обычно заканчивается вместе с обычной. Консерваторию я бы не назвала университетом в привычном понимании этого слова. И поступают/заканчивают ее немногие. Вы посмотрите на наших певцов. Большинство из них не то что консерваторию не заканчивают, но и даже музыкальную школу. И ничего, зарабатывают, немаленькие деньги. А пока зарабатывают, успевают сориентироваться нужно ли им еще какое образование, и какое. А не так, что после школы сразу пошел в институт на ту специальность, куда проходной бал был меньше или куда родители посоветовали, а потом не знаешь куда устроиться.
Тут до бесконечности приводить примеры можно. Вот что я имела в виду. А не то, что дать ребенку только образование в средней школе хотя бы на тройки, чтобы он потом дворником пошел работать. Дополнительное образование я только поддерживаю, что бы это не было - музыкальная школа, кулинарный техникум, экономический колледж, бухгалтерские курсы, спортивная школа или что-то другое. Я сказала лишь, что не обязательно заканчивать университет, есть много альтернатив. Университет, техникум и консерватория - это не одно и то же.
А то, что давать ребенку нужно больше в плане образования, чем он того требует, это я не спорю. Но и не так, чтобы это ему в тягость было. Я вот тоже много чего бросила - на гимнастику ходила, в музыкальную школу, на танцы. Не жалею не то, что бросила, ни то, что ходила. Во-первых, любые занятия, не важно какие - это развитие, а во-вторых, понимаешь, пригодится тебе это по жизни или нет. И рада, что родители поняли, что мне это не пригодится, поэтому не сильно уговаривали. Хотя когда я бросила музыкалку, мне учиться оставалось всего-навсего 2 года, к тому же училась на 5.