в путешествии на поезде и плюсы есть:
вне летнего сезона поезд дешевле самолета
второй день красивые виды
увидите огромное количество редких диких животных, птиц, действительно, интересно
можно поспать, полежать, отдохнуть до или после путешествия
если ехать не в одиночку, а в своей веселой компании, то на минусы не обращаешь внимание, и путешествие проходит интереснее
и минусы:
долго, Пекин-Лхаса двое суток в одну сторону
второй день во всем поезде не работают туалеты, их не чистят
если сесть не на станции отправления - постель будет не чистая, ее не меняют после сошедших на промежуточных станциях пассажирах
вторая ночь (направление Пекин-Лхаса) проходит на большой высоте, максимум 5200м над уровнем моря, это тяжело для акклиматизации (намного легче прилететь на 3650м в Лхасу, чем на поезде за пару часов подняться от 3000 в Голмуде до 5200 в горах Тангула. Хотя разные люди могут по-разному переносить эти условия, важным фактором является моральный настрой, если Вы настроились, что на поезде будет легче, то так оно и будет!)
медицинской помощи в поезде фактически нет, в аптечке есть пластырь, йод, ватные палочки и больше ничего полезного))
в пути мало остановок, когда можно выйти на платформу и подышать свежим воздухом, и всегда есть, кто курит в поезде, проводники не следят за этим
в высокий туристический сезон, особенно июль, август, сентябрь и периоды китайских праздников (майские, октябрьские, новогодние) стоимость услуг на покупку билета так высока, что если класть на чашу весов расходы материальные и затраты физические, то лучше все же самолет
полки уже, короче и не такие мягкие, как в советских поездах; в плацкарте три полки, расстояние между полками не большое, людям полной, крупной комплекции, а также пожилым людям может быть неудобно