По моему опыту пересекать границы между провинциями на мотоцикле формально не разрешено: например, арендовать в Дэчене и заехать в Литанг не получится. Китайских байк-туристов довольно много: почти каждый день два года назад встречал по группе в день.
Кстати, а что там с правами на мотоцикл для иностранцев? Они не требуются, или по джентельменскому соглашению не проверяются?
За трассы скажу, : 214-я и 318-я прекрасны и пусты (не больше сотни грузовиков в день в июне) до самого Маркама, перевал Як-ла перед Дэцином катали в 11-м. Литан - Сянчен (последний беспермитовый проезд из Сычуани в Юньнань) тоже в хор состоянии
Если будет не лень, сяду с картой, и разберу подробно, какие участки дороги были проблемными. Точно помню, что от Деге до Батанга дорогу открывали по расписанию, и мы ждали в ауле около 8 часов. Далее от Батанга до Литанга дорога была - кромешный ад. От Кангдинга до Маниганго дорога была почти грунтовая с крайне невысокой скоростью передвижения. Таково было состояние дорог в ноябре 2011 года.
А что с толпами народа и пермитами в этот "несезон" на Лангтанге? И что с разрешениями на соло в этом году? В прошлом, вроде как, не разрешали - но насколько по опыту вообще удалось это проконтролировать?
Разрешения соло так и спустили на тормозах. Я помню, у меня даж интервью какой-то московский журнал брал год назад на эту тему.
Дают разрешения соло, и без гида ходить можно, если не собираетесь соваться в пограничные районы. Туристы будут даже летом, мало но будут: все-таки самый популярный маршрут. В деревни тамангов зайдите, если будете в Лангтанге - там интересно.