Не уверен, что езда автостопом галопом по европам пусть и без разрешения ("за 30 дней от Куньмина до Пекина через Кашгар") позволяет увидеть что-то бОлее настоящее, чем в легальной недельной поездке. Ну а пока, судя по количеству постов на форуме, с пассажирского места крузера видно действительно бОльше, чем "из-под тряпок багажника"))) Так что - к конкретике:
......... В Тибете, кстати, напрягает именно недоступность обычной туристической инфраструктуры для независимых иностранных туристов. Вот я, например, сейчас проехал на велосипеде от Дали до Маркама (перекрёсток 214 и 318 в Восточном Тибете) - почти 800 км по идеальной трассе (только между Дэченом и Бэньцзыланем копают километров 60) - и грустно, что единственное, что НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ за последние 13 лет - это пресловутый запрет на присутствие иностранцев. Ну да то вопрос политический, низя - так низя)))
По Восточному Тибету вовсю бегает общественный транспорт (спальный автобус Шангрила - Лхаса, например, - 530 юаней, 5 дней, 2000 км(северный марщрут), рейс через день), вдоль трассы куча заповедников с треккингом по предгорьям и долинам рек, курорты на горячих источниках каждые 100 км, толпы китайцев-бэкпекеров и велосипедистов: китайская туриндустрия развивает направление "Древний чайный путь". На трассе много продвинутых и не очень машин с "дальними номерами" (Гуандун, Цзянсу, Пекин с Шанхаем)
Хозяева хостелов заговорщицки подмигивают иностранцу и не заморачиваются с регистрацией. Больше нет отсутствия выбора - "только один китайский отель в уезде с правом приёма иностранца" - более того, все хостелы гордо заявляют о том, что они "backpacker's friendly" - отдельный номер с горячей водой и интернетом стОит не дороже 80 юаней. И вообще - правильный хостел сразу заявляет, что у него настроен индивидуальный VPN канал на HK и GB для незаваленного эфесбука))))
Но правила есть правила - на въезде и на выезде каждого населённого пункта крупнее деревни (乡,镇,街道 办事处 и крупнее) будет полицейский пост с проверкой документов (по-прежнему - приглашение тибетской фирмы/турфирмы И тунсинчжен) Если нет - попросят развернуться. Если от границы уже далеко - то как договоришься, служивые на посту не старше лейтенанта - то вполне можно уболтать пропустить дальше(особенно с рабочей визой и полиц. регистрацией). Сравнительно гарантированный способ пересечения постов - ночью, когда пост спит. Деревенские собаки, правда, лают - но на них никто не реагирует))).
Полиция, турфирмы и автовокзалы проинструктированы насчёт иностранцев однозначно запретительно (только с пермитом). Водители грузовиков также явно в курсе. Такси по трассе, напротив, вполне доступны (за 50 - 100 юаней поднимут на перевал (30-50 км) или довезут до следующего чекпойнта. Местные, как и раньше - подвозят или помогают найти попутку бесплатно.