Например есть такой прием: если студент не может что-то запомнить, то понятие(слово) дается в смешном контексте. Для китайцев изучающих английский - ОЧЕНЬ работает, запоминают просто на раз даже то, что не могли вызубрить неделю.
Смешной контекст - это действительно классная идея. По сути дела,
любая сильная эмоция в разы ускоряет запоминание того, с чем эта эмоция связана.
На мой взгляд, Вы все правильно говорите, и про "смешной контекст", и про все остальное. Подвох здесь только в том, что здесь речь идет о совсем других ассоциациях, а именно, об ассоциациях, которые наш мозг
строит автоматически, по сути дела, для каждого элемента запоминаемой нами информации. Когда же говорят об
ассоциативном методе запоминания, то в этом случае изучающему предлагается самостоятельно строить некую искусственную, дополнительную ассоциацию. Эта дополнительная ассоциация становится как бы еще одним, косвенным звеном в цепочке запоминания.
На самом деле, ничего "смертельного" в этом, конечно же, нет. Рано или поздно, через практику языка, все эти дополнительные ассоциации будут заменены на прямые. Так что если для кого-то ассоциативный метод хорошо работает - почему нет? Хотя я, например, большим фанатом этого метода не являюсь.