Восточное Полушарие
Общевосточное общение => Общий форум сайта -Восточник- => Тема начата: E.Q. от 04 Сентября 2003 16:41:19
-
Уважаемые Восточники!!
В Восточный Институт ДВГУ во Владивостоке приехал Владимир Вячеславович Малявин.
Если Вы желаете задать ему вопросы, то можете оставлять их здесь до вечера воскресенья (07 сентября, GMT+10)
Список тем лекций:
03.09., среда ― МИРОВЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
04.09., четверг ― ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ В СВЕТЕ ФИЛОСОФИИ ПОСТМОДЕРНИЗМА
05.09., пятница ― ЕДИНСТВО И ВАРИАТИВНОСТЬ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
08.09., понедельник ― ЕДИНСТВО И ВАРИАТИВНОСТЬ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (АМЕРИКА, ЕВРОПА, РОССИЯ)
09.09., вторник ― ЭТИКА В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
10.09., среда ― ПОЛИТИКА И РЕЛИГИЯ В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
11.09., четверг ― ПЕРСПЕКТИВЫ МИРОВОГО СООБЩЕСТВА
-
Малявин В.В. утверждает, что японцы предметизируют китайские типовые формы. Это, с одной стороны, упрощает и выхолащивает символическую функцию этих форм, но с другой стороны позволяет японцам, в том числе, создать себя, как регион. Второе утверждение - и китайцы, и русские столкнулись с проблемой потери идентичности. И третье утверждение Малявина В.В., переходящее в мой вопрос. Если миссия русских (русского) открыть китайцам китайцев, раскрыть смысл китайской культуры, то в продолжение вопрос – зачем мы нужны друг другу (китайцы, японцы и русские)? Зачем китайцы, японцы и русские могут быть нужны друг другу в постмодерне?
-
Я извиняюсь, но у меня то ли второй вопрос появился, то ли это дополнение к первому вопросу. Как возможен в ситуации постмодернистского синтеза (где можно все смешать со всем, где все есть все и ничего) диалог буддистской, синтоистской и православно-христианской культур? Диалог не виртуальный, а реальный.
В июле этого года во Владивостоке Ю.В. Громыко читал лекцию о межцивилизационном распредмечивании, как основании подобного диалога. Суть межцивилизационного распредмечивания (мое, пардон, понимание) заключается в выделении базовых принципов, схем и символизмов нашего способа действия. Только их предъявление и делает возможным диалог разных культур. И в этом смысле, я есть я. И никуда я не смещаюсь и ни с кем (чем) не смешиваюсь. Затем мы либо объединяем наши принципы, либо ищем новый объединительный. И, наверное, уже затем (это уже за рамками лекции Громыко) можно переходить к концепту цивилизационной синергии, о котором рассказывал опять же во Владивостоке в октябре прошлого года О.И. Генисаретский.
"Тут изнемог высокий духа взлет".
-
Малявин В.В. утверждает, что японцы предметизируют китайские типовые формы. Это, с одной стороны, упрощает и выхолащивает символическую функцию этих форм, но с другой стороны позволяет японцам, в том числе, создать себя, как регион. Второе утверждение - и китайцы, и русские столкнулись с проблемой потери идентичности. И третье утверждение Малявина В.В., переходящее в мой вопрос. Если миссия русских (русского) открыть китайцам китайцев, раскрыть смысл китайской культуры, то в продолжение вопрос – зачем мы нужны друг другу (китайцы, японцы и русские)? Зачем китайцы, японцы и русские могут быть нужны друг другу в постмодерне?
Китайцы, японцы и русские действительно объективно нужны друг другу в постмодерне, или, точнее, в эпоху глобализированного сообщества.
Дело в том, что скорость информационного обмена (интернет) и коммуникаций (авиаперевозки) привела, если сказать очень очень упрощенно, к сверхбыстрой неосознанной реализации закона сравнительного преимущества на всех уровнях: от индивидов до этносов. В мире бизнеса (поначалу, а далее везде) произошла парадоксальнейшая вещь - интеллектуальный продукт многоэтнических групп или просто созданный в разных культурах, стал значительно превосходить по всем параметрам плоды монокультурных этносов с высокой степенью национального начала.
Опять же, чем более разнородны этнически участники обмена, тем сильнее фактор успеха. Это хорошо видно по россиянам, находящимся за грницей именно по профессиональным причинам, в том числе и по уважаемому нами ВВ.
Нетрудно предположить, что данная модель работает и на более количественно значимых уровнях, т.е. мы можем говорить о взаимодополняемости этносов там, где ранее и думать не могли. Все это объективно, но в наших руках подталкивать эти процессы в количественных масштабах.
Делать выводы о сферах и способах сотрудничества каждый будет сам. Но сверхполезность информационного обмена с китайцами очевидна.