Автор Тема: Дела автомобильные в Китае: Водительские права, ПДД и прочее  (Прочитано 471362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ivan-Sibiryak

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 442
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
    • Блог Сибиряка-Лаовая
Это проверенная информация? Или так наобум ответ.
Цена почти верна, но с разницей, что это по сути залог. После возвращения номера в полицию деньги вернут.
Существует бизнес на сдаче таких номеров в аренду, но ценник сейчас от 50000 юашек в месяц в несезон. На месяцы праздников  - от 150 000 юаней в месяц
люблю читать байки лаоваев...

Оффлайн rinat-toodoors

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: rinat-toodoors
Цена почти верна, но с разницей, что это по сути залог. После возвращения номера в полицию деньги вернут.
Существует бизнес на сдаче таких номеров в аренду, но ценник сейчас от 50000 юашек в месяц в несезон. На месяцы праздников  - от 150 000 юаней в месяц

Спасибо огромное. Не потяну я такой номер)))) Еще можно вопрос задать знатокам. У меня китайские права категории С1. Могу ли я управлять машиной с легковым прицепом до 750кг, как в России с категорией В????

Гонсалес

  • Гость
Не понял. а если машину напрокат, то за мильон можно ведь 10 лет снимать и кататься. нафига номер в аренду если можно машину с номером в аренду?

Оффлайн Ivan M.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 59
  • Пол: Мужской
Смотрел эту ветку еще осенью 2013, так как тоже нужно было получить китайские права.
В сети нашел только устаревшие билеты на русском и на английском. По старым русским с первого раза не сдал, набрал 80 баллов с копейками.
Пришлось взяться и переработать китайские. Со второго раза сдал на 97. На 100 сдать практически невозможно, потому что билеты в компьютере ГИБДД весьма коряевые - попадались без картинок, или с двумя одинаковыми ответами под разными буквами. К сожалению, это не побороть. И ошибки (по крайней мере в Шанхае) после экзамена не показывают.
Выходом для меня стало - хорошо выучить, исходя из смысла правильных ответов, отсекая неправильные, закладывая до 5 баллов на ошибки.

Ответы тут: https://sites.google.com/site/pddkitai2013/.
Желаю удачи!

И немного о процедуре сдачи/получения прав (на примере Шанхая), действительной на конец 2013г.:
1) Прежде чем заняться проверьте, что до окончания действия вашей визы не менее 90 дней.

Необходимые Документы:
1) Сделайте сертифицированный перевод своих прав в агентстве 上海市外事翻译工作者协会, Shanghai Interpreters’ Association
по адресу 北京西路1277号(国旅大厦)1607室 (Rm. 1607, No. 1277 Beijing Road (W) Tel. 63239910. (работают с 9 до 16:30, пн-пт)
Это агентство назгачено ГИБДД Шанхая. Не делайте перевод в других агентствах, могут не принять.  Стоимость перевода - 60юаней.
2) Действительная временная регистрация из полиции (оригинал и копия).
3) Паспорт (оригинал и копия главной страницы и страницы с пермитом на жительство)
4) Водительское удостоверение (оригинал и копия с обеих сторон)

Эти документы подаются в ГИБДД по адресу Hami Rd. 1330 (哈密路1330). Остановка Shanghai Zoo (метро ветка №10), пешком 15 минут.

Порядок действий в ГИБДД:
1) Как только войдете через главный вход на территори, в здание №10 заплатите 25ю в кассу и сделайте фото
2) В здание №9 заберите фото
3) Далее возьмите заявления у сотрудницы внизу и заполните его.
Оно полностью на китайском. Либо заполните сами, либо попросите сотрудницу, дав ей документы.
4) Подайте документы вместе с заполненным заявлением в окно и оплатите 60юаней за медосмотр
5) Медосмотр в том же здании, только нужно выйти на улицу и зайти в другую дверь (есть знак на английском)
6) Медосмотр стандартный - несколько кабинетов, всё рядом, в одном месте (окулист, ЛОР, невропатолог, терапевт .. печать на справку у заведущего в окне)
7) Со справкой и всеми документами идете в здание №1. Получаете талон на очередь внизу, у входа и идете на второй этаж, в самую глубь (от лестницы)
8) Подаете документы инспектору и он назначает дату/время экзамена. Это может быть через неделю, а может быть через месяц, в зависимости от имеющейся очереди.
Если вам назначенный день не подходит, можете попросить другой.
Это занимает 1,5-2,5ч в зависимости от очередей.

В день экзамена:
0) не опаздывайте, приходите в назначенное время, иначе придется переназначать другую дату
1) идите в здание №1, в то же помещение, где подавали документы на экзамен (столы 40/41) . В нем есть выход на уличную лестницу, по которой вы подниметесь в помещение для сдачи экзамена.
2) подайте документы в окно, скажите на каком языке сдавать и ждите, пока вас не вызовут. Здесь немного говорят по-английски
3) если вдруг не получится сдать с первого раза, спускайтесь туда, где подавали документы (столы 40/41), и назначайте следующую дату для пересдачи
4) если сдали, вам дадут форму, идите вниз, берите талон на очередь к инспектору, где подавали документы (столы 40/41).
5) Взяв документы, вас отправят в окно 30/31 оплатить экзамен (40юаней) и удостоверение (10юаней).
6) После того как оплатите, возвращаетесь в то же помещение и ждете пока вас не вызовут по имени для получения прав.

В общем, порядок такой. К тому времени как будете сдавать, возможно, что-то поменяется.

Получил права вчера. :)
Сначала получил, а потом увидел это сообщение..)
Действительно, так все до сих пор и происходит!
Ездил в Корею сдавать на права, потеряв деньги за обучение в автошколе Шанхая - нервотрепка и пустая трата времени.
Сдавать вождение в Китае сейчас не реально - сумасшедшие сроки обучения и постоянное высасывание денег.
Сейчас очень многие китайцы едут за правами в Корею, а потом таким же образом легализуют их здесь.

Если у тебя нет своей цели, намерений и желаний, то вероятнее всего – намерения и желания других поведут тебя за собой, но уже к их цели...

Гонсалес

  • Гость
Знакомые китайцы в прошлом году сдавали и в позапрошлом. И ещё третий знакомый в процессе, площадку недавно сдал. Вполне себе можно сдать. Правда, все трое китайцев сдавали не в Шанхае, а в близлежащих провинциях. И между прочим, в 200 км от Шанхая, так что в Корею, да и вообще в другую страну, ехать не видно смысла. То, что сроки растянулись - это да и нынче с работой обучение в китайской автошколе совмещать сложно. Но всё же можно - как раз сдавший в прошлом году китаец у нас в компании и работает. Он отпрашивался с работы несколько раз на экзамены, а в выходные отрабатывал.

Оффлайн Ivan M.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 59
  • Пол: Мужской
Знакомые китайцы в прошлом году сдавали и в позапрошлом. И ещё третий знакомый в процессе, площадку недавно сдал. Вполне себе можно сдать. Правда, все трое китайцев сдавали не в Шанхае, а в близлежащих провинциях. И между прочим, в 200 км от Шанхая, так что в Корею, да и вообще в другую страну, ехать не видно смысла. То, что сроки растянулись - это да и нынче с работой обучение в китайской автошколе совмещать сложно. Но всё же можно - как раз сдавший в прошлом году китаец у нас в компании и работает. Он отпрашивался с работы несколько раз на экзамены, а в выходные отрабатывал.
Процесс сейчас в провинции растянут на 3 месяца - это при условии того что вы все сдаете с первого раза.
Обучение стоит от 5000 и выше + постоянные расходы в процессе.

В Шанхае можно учиться и 8 месяцев, и год. Причем чем дальше, тем дороже и дольше.
Обучение в Шанхае сейчас стоит от 11000 юаней и выше, притом нужно еще два месяца отстоять в очереди чтобы к нему приступить.
Экзамены и обязательные промежутки между ними - просто абсурдны!
До 科目一 должно пройти три недели, между 科目一 и 科目二 месяц, а 科目三 можно сдавать только через 6 недель после сдачи второй части.
Машины и оценочное оборудование - верх идиотизма. Сдаешь на убитой "Сантане"...оборудованной современными лазерными датчиками по всему периметру.
Отступ в 5 сантиметров - незачет...при котором сдавать второй раз можно только через 3 (!!!) недели.
Это узаконенное издевательство...через которое я тоже начинал проходить перед принятием решения ехать в Корею за правами.

Не стоит говорить что в Корею ехать смысла нет.
За прошлый год только в Сеуле получили права более 70.000 граждан Китая, а китайцы, как известно, очень прагматичные люди.=)
Лично я прошел обучение в Сеуле, сдал все экзамены и получил права за 5 (!) дней.
Причем абсолютно легально, без поблажек, конвертов и прочего.
Обучение + проживание + дорога туда/обратно - на круг обошлось в 6500 юаней.
Легализация прав в Шанхае - еще плюс 150.
5 дней в Корее + два дня в Шанхае.
Думаю комментировать дальше излишне. ;)

Все мои китайские ребята кто еще не получил права ждали когда я легализую их в Шанхае.
Только по моим стопам в ту же самую автошколу и только из моих знакомых в ближайшее время едет минимум 12 человек.

Если у тебя нет своей цели, намерений и желаний, то вероятнее всего – намерения и желания других поведут тебя за собой, но уже к их цели...

Оффлайн buffer112

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Здрастуйте всем! Почитав форум, увидел очень подобную инструкцию  "azzy" по получению прав в Шанхае, за что уже благодарен ему! (всё таки ответы на дороге не валяются).
Хотелось бы поинтересоваться у опытных людей, по поводу процесса получения Водительского в Пекине ( готов угостить ужином или просто отблагодарить горячительным напитком).
Доступен  в любое время по телефону +86 152 1047 04 11 ( Александр), а так же на форуме.

Оффлайн Cerruti

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Процесс сейчас в провинции растянут на 3 месяца - это при условии того что вы все сдаете с первого раза.
Обучение стоит от 5000 и выше + постоянные расходы в процессе.

В Шанхае можно учиться и 8 месяцев, и год. Причем чем дальше, тем дороже и дольше.
Обучение в Шанхае сейчас стоит от 11000 юаней и выше, притом нужно еще два месяца отстоять в очереди чтобы к нему приступить.
Экзамены и обязательные промежутки между ними - просто абсурдны!
До 科目一 должно пройти три недели, между 科目一 и 科目二 месяц, а 科目三 можно сдавать только через 6 недель после сдачи второй части.
Машины и оценочное оборудование - верх идиотизма. Сдаешь на убитой "Сантане"...оборудованной современными лазерными датчиками по всему периметру.
Отступ в 5 сантиметров - незачет...при котором сдавать второй раз можно только через 3 (!!!) недели.
Это узаконенное издевательство...через которое я тоже начинал проходить перед принятием решения ехать в Корею за правами.

Не стоит говорить что в Корею ехать смысла нет.
За прошлый год только в Сеуле получили права более 70.000 граждан Китая, а китайцы, как известно, очень прагматичные люди.=)
Лично я прошел обучение в Сеуле, сдал все экзамены и получил права за 5 (!) дней.
Причем абсолютно легально, без поблажек, конвертов и прочего.
Обучение + проживание + дорога туда/обратно - на круг обошлось в 6500 юаней.
Легализация прав в Шанхае - еще плюс 150.
5 дней в Корее + два дня в Шанхае.
Думаю комментировать дальше излишне. ;)

Все мои китайские ребята кто еще не получил права ждали когда я легализую их в Шанхае.
Только по моим стопам в ту же самую автошколу и только из моих знакомых в ближайшее время едет минимум 12 человек.
а расскажите поподробнее,пожалуйста. Все обучение длится 5 дней? А теорию как сдавали? У вас были русские права,или все с нуля? И на каком языке обучение,
...Как живу?....Да по разному.... Когда плохо-скорая забирает, когда хорошо-менты.....

Оффлайн kathlyn

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 252
  • Карма: 20
  • Пол: Женский
  • Skype: karahusu
Добрый вечер. Если у Вас есть российские права, то Вам нужно просто сдать экзамен - теорию и Вы получите китайские права, сдача экзамена 50 юаней, но Вы должны предоставить пакет документов переведённых на китайский и заверенные нотариусом: российские вод.права, загран.паспорт, регистрация. Мед.комиссию и фото можно пройти и получить сразу на месте - 20 юаней. Советую экзамен сдавать по-китайски, перевод на русский язык неверный. Если учится в Шэньяне (провинция Ляонин) с нуля, то понадобится 1 год, если не больше (всё будет зависить с первого раза сдали или нет) :D , 3800 юаней за обучение, вместе с экзаменами. 
Обратитесь в милицию где можно получить права в том городе, где находитесь, ехать в другой город или страну чтобы получить вод.права не смысла. Правила для иностранцев периодически меняются ;)

Оффлайн Ivan M.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 802
  • Карма: 59
  • Пол: Мужской
а расскажите поподробнее,пожалуйста. Все обучение длится 5 дней? А теорию как сдавали? У вас были русские права,или все с нуля? И на каком языке обучение,
Если бы у меня были российские права это всего бы и не было, я бы их просто обменял на китайские пройдя тест - собственно это и было сделано потом с корейскими правами. Обучение в Корее было на китайском языке. Очень много 朝鲜族 которые в девяностые годы вернулись обратно. Да, продолжительность пять дней. Но сдать вождение при таком сжатом режиме можно если уже умеешь водить.
Сейчас по моему опыту в этой же школе уже учится четыре моих знакомых китайца, один из которых уже благополучно получил права в Шанхае. ;)


Если у тебя нет своей цели, намерений и желаний, то вероятнее всего – намерения и желания других поведут тебя за собой, но уже к их цели...

Оффлайн AntoniDa78

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 16
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
  • Skype: taziklc78
Скажите а на Хайнане в Хайкоу кто-нибудь уже получал китайское водительское удостоверение, если да поделитесь инфой что да как.
Поход в ресторан с меня  :D
此致敬礼, 啊列克谢

Оффлайн Sibery

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 47
  • Пол: Женский
  • Skype: masitshe
Добрый день, товарищи.
На прошлой неделе произошло знаменательное событие в моей жизни: я получила права.
Так как процесс проходил в Китае, причём получала я "с нуля" - российских, да и вообще никаких прав при этом не имела, в автомобиле сидела только на пассажирском сиденье, то хотелось бы поделиться тут своим сакральным знанием, вдруг кому-то да поможет.
Предваряя рассказ - товарищи, лучше таким мазохизмом не занимайтесь, купите права или нарисуйте их в фотошопе, или вообще живите без них, но если вы в своём уме и твёрдой памяти, лучше на такой квест не подписываться.  8-)
Единственное, что я вынесла из этой истории - твёрдое понимание почему китайцы так гнусно водят.  ;D
Итак, поехали. Будет многабукф.
Сразу оговорюсь, что многое зависит от провинции/ города/ настроения всех участников/ погоды и прогноза багуа на каждый конкретный день, так что могут быть варианты.
Подавала я документы на права 26 сентября.
В моём городе /север провинции Цзянсу/ только одна автошкола имеет право принимать и обучать иностранцев. Процесс подачи документов называется 报名.
Мне предложили на выбор два варианта: 3500 - "долгий", кроме того, при выборе этой опции обязательно прослушать сколько-то часов теории в неудобное время, самой регистрироваться на сайте местного ГАИ и проходить обучение ещё и онлайн и сдавать предварительный экзамен. Второй вариант стоил 4500 - "быстрый", как мне его характеризовали, и всю эту мутоту с обучением автошкола делает за меня. Т.е., просто проставляют нужное количество часов сами.
В силу характера моей работы и нежелания тратить много времени, я выбрала подороже. Обещали три месяца. Где там!
Итак, для 报名 требуется:
1. Паспорт;
2. Справка с работы - это, я думаю, зависит от типа визы;
3. Заполнить пару форм, которые там же и выдадут;
4. Фото 1寸 - сделайте сразу хорошее, оно же потом и будет на правах. Мне не повезло, у меня там такая ряшка!  :o
5. Медосмотр - предложили пройти в ближайшее отделение полиции. Процедура была проще некуда. Доктор посмотрела на меня, спросила рост и возраст, попросила показать руки, спросила ношу ли я очки и показала книжку с красивыми картинками для дальтоников. Всё, бегунок был подписан.
6. Оплатить пошлину в том же отделении полиции. К сожалению, не помню размер. Не убийственный. До сотни, точно.

Говорят другие, бывает требование предоставить документ о регистрации в полиции. С меня не просили. Я просто заполнила в форме адрес, думаю, они его проверили уже сами.
После оформления всех этих документов и внесения меня в систему, я оплатила обучение, мне выдали талмуд под названием “安全驾驶从这里开始“ и пообещали предупредить, когда нужно будет подъехать на экзамен.
Разумеется, про меня забыли. Сама я миллион раз звонила и писала инструктору, он тянул резину до тех пор, пока я не рявкнула. В итоге на экзамен меня пустили только через полтора месяца после 报名 - в середине ноября.
Первый экзамен, по-китайски 科目一 - это теория. Сто вопросов за 45 минут. Каждый вопрос 1 балл, проходной балл 90.
Существует масса материалов, программ и приложений для подготовки к этому экзамену - если вы владеете 国话, разумеется. Я установила на ойпад самое первое, которое выпало в appstore при поиске. В приложении были все вопросы - всего их 1000, и при желании вы можете их зазубрить, - разделённые по категориям, а так же пробный экзамен, который каждый раз из этой тысячи выбирал рэндомную сотню. При наборе меньше 90 баллов программка любезно присваивает тебе "сертификат дорожного убийцы" и предлагает повторить попытку. Я попыталась взять нахрапом, руководствуясь простой логикой, но обилие незнакомой лексики быстро охладило мой пыл, и я села за книжку. Прочитав её первый раздел и поняв общий принцип, следующий пробный экзамен я сдала на 90. Дальше дело практики, я продолжила решать пробные экзамены. Логика китайских ПДД действительно проста как валенок сибирский натуральный. Если кто хочет, могу проконсультировать в приватной беседе.
Замечание: я сдавала не одна, а с товарищем. Он сдавал этот экзамен на русском языке. Русский перевод действительно коряв и нелеп, так что я была больше уверена в своём китайском, чем в их русском. И действительно. Первый экзамен я сдала на 98 баллов с первого раза, а мой товарищ провалился, набрав 80.
Нюанс: существует фундаментальное отличие сдачи экзамена на китайском и русском. Не знаю, что там с программным обеспечением в полиции, но если сдаёте экзамен на китайском, программа разрешает вам пропускать вопросы, чтобы вернуться к ним позднее, но не разрешает изменять ответы в уже отвеченных вопросах. Как только вы дали ответ и клацнули "вперёд", программа анализирует его и подсвечивает клеточку чёрным если правильно и красным в случае ошибки. Сразу же по достижении ваших ошибок критической отметки, программа посылает вас ко всем чертям, мол, сегодня ты лошара, приходи на пересдачу. Китайцы обычно дают 90 правильных ответов, нажимают "сдать тест" и уходят, время не тратят. На ответы даётся 45 минут, но я справилась за 15, кажется. Вопросы на экзамене и в приложении абсолютно идентичны, только порядок другой. На русском языке - программа разрешает изменять уже сделанные ответы, разрешает пропускать вопросы и возвращаться к ним, но не показывает ваши ошибки и подсчёт баллов ведёт только после того, как вы ответили на все 100 вопросов. То есть, мой товарищ старался-старался, ответил все, нажал "сдать", и его обрадовали: "У вас 80 баллов, вы не прошли экзамен". Времени на это он потратил с полчаса.
Для этого экзамена нужен паспорт и 通知单, который выдаёт автошкола.
Итак, я уже была готова переходить на следующий уровень, а мой товарищ понуро поплёлся оплачивать пересдачу. Это стоило 30, кажется, юаней. Пересдавать можно сколько угодно раз - только деньги плати.
Этап второй: Экзамен на площадке.
В автошколе мне сказали, что мой товарищ не может начать обучение вождению на площадке пока у него не будет сдан первый экзамен. А я могу приходить, только если мы будем вдвоём, нам дадут одну машину, а если я буду только одна, придётся делать это в порядке живой очереди с китайцами. Я попробовала, мне не понравилось. Одна машина на 10 человек, 8 минут на круг, в среднем. Вопрос простой задачи, за три часа сколько раз каждый человек успеет прокатиться? Дело было в ноябре. Ждать по три часа на морозе не улыбалось. Я решила подождать. Мой товарищ сдал с третьего раза.
Экзамен на площадке называется 五项考试 и, как ясно из названия, состоит из 5 пунктов: парковка задним ходом в гараж, парковка вдоль бордюра, змейка, горка и проезд прямого угла. Ограничения по времени на прохождение нет. Обучение выглядит следующим образом: "Трогайся. Когда этот бордюр закроется капотом, выкручивай руль до упора вправо. До упора! Крути, крути! Выровняй! Возвращай руль в прежнее положение. Следуй сюда. Вот когда эта линия будет на уровне твоего плеча, остановись, переключи на задний ход. Сдавай назад. Видишь вот эту лопату? Когда она будет у тебя вот тут /показывает на угол форточки/ - крути руль до упора вправо..."
Закономерный вопрос: в ГАИ на площадке тоже есть лопата? Закономерный ответ: "Нет, там камень на бордюре лежит". То есть, вся площадка размечена лопатами, кирпичами, огнетушителями и прочими часто встречающимися на дороге вещами. Предупреждая вопросы: после этого обучения, хоть я и парилась месяц, я НЕ смогу самостоятельно запарковаться задом или боком.
В итоге, до экзамена меня допустили. Этот этап я сдавала 9 января - почти через два месяца после теории.
Перед экзаменом нас с товарищем свозили на ознакомительный прогон по площадке. 200 юаней за полдня, пачку сигарет suyan с человека тренеру, который там с нами занимался.
На экзамене даётся две попытки - два круга. В машине установлен компьютер, на площадке gps-разметка. Миллиметровый заезд на линию - и приятный женский голос предлагает вернуться на исходную позицию. В начале экзамена у участника есть 100 баллов. Можно заработать -10 за невключенный поворотник /три раза: при выезде из гаража, при выезде с параллельной парковки, при начале движения после остановки на горке/, за недоезд/ переезд второй линии на горке, если заглохнет перед началом выполнения экзамена. За пересечение сплошной при выполнении элемента -100 сразу. Заглох в процессе выполнения -100. Ограничения по времени нет, но при выполнении элемента нельзя останавливаться. Между элементами можно. Даже перекурить можно, говорят ;D Но я не стала.
итак, первый экзамен я запорола. Обе попытки. В одном и том же месте - на самом первом элементе зацепила линию.
Пересдача этого экзамена стоит 140 юаней.
Второй раз, правда, я сдала сразу на 100. Так было жалко денег!
Тем не менее, переходим к третьему этапу.
Этап третий: город.
Если до этого меня и посещали сомнения относительно манеры вождения китайцев, то тут они развеялись как дым.
Практика "города" для меня состояла в двух часах /на двоих!/ вождения по слабозагруженному отрезку дороги длиной около 2 км за день перед экзаменом. Плюс нам дали ознакомиться с распечаткой "использование света в ночных условиях и слабой видимости".
На следующий день я очень нервничала. Ну что такое два часа?!
Экзамен проходил следующим образом: в машину садится 考官 - полицейский и четверо студентов. Я шла первой. Причём нас с моим товарищем грамотно рассадили по разным машинам. Я сажусь, пристёгиваюсь, настраиваю кресло. Причём, автомобиль нужно обойти спереди, чтобы "убедиться, что перед машиной нет препятствия". 考官 спрашивает, готова ли я начать. После моего согласия он задаёт мне несколько вопросов по использованию света. Я должна переключить все необходимые рычаги и кнопочки, комментируя свои действия. Тут я, признаюсь, прикинулась, что у меня китайский хуже, чем на самом деле, чтобы можно было с глупыми глазками брать паузы и переспрашивать. Хотя не пригодилось. 考官 был ласков и понимающ. Потом нужно выключить весь свет и получить разрешение трогаться. Тронулась. Выехала на среднюю полосу. Переключила передачу последовательно на 2-3-4, проехала метров 200 и... - вставай к обочине! Нужно встать так, чтобы правый бок машины отстоял от бордюра не больше, чем на 30 см. Всё, мои 100 баллов в кармане. На моих товарищей по машине полицай орал и вообще был очень жёстким. Так что мне повезло, лаовайская морда - вот мои документы.
Через 10 дней после третьего этапа можно сдавать 科目四 - теоретический экзамен на "основы безопасного и культурного вождения". 50 вопросов по 2 балла каждый, 40 минут на выполнение. Пять неверных ответов - незачёт. В целом, экзамен легче, чем первый теоретический, некоторые вопросы дублируются или похоже сформулированы. Есть вопросы с выбором нескольких вариантов ответа, но они отдельно обозначены, перепутать невозможно. Все эти вещи можно угадывать, а можно просто зазубрить. Есть вопросы лёгкие про "можно ли выбрасывать мусор из окна" и "влияет ли разговор по сотовому на безопасность движения". Так же есть раздел про первую помощь и огнеопасные вещества. Достаточно много вопросов по непредвиденным ситуациям на трассе: "что делать, если под вами взорвалось колесо".
Я сдала на 98 баллов, мой товарищ на русском сдавал дважды - те же проблемы с отсутствием картинок и корявыми ответами в переводе, за пересдачу этого экзамена денег не берут.
Права выдают в тот же день, как сдан последний экзамен. У меня они были на руках 19 марта. Итого всего затрачено времени чуть менее 6 месяцев.
Надеюсь, кому-то мой рассказ поможет сдать или отказаться от этой затеи. Я лично в середине эпопеи узнала, что могла бы подготовить нарисованные в фотошопе российские права и дело бы ограничилось только сдачей теории - очень была расстроена.
Всем удачи.
Будут вопросы - пишите в скайп. Кому нужно помочь с подготовкой к теории - с удовольствием помогу.
« Последнее редактирование: 01 Апреля 2015 11:15:37 от Sibery »
Помните: пока вы сидите в Интернете, китайцы РАЗМНОЖАЮТСЯ!

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
     Великое дело! Поздравляем!  :w00t:

     Про фотошоп - не расстраивайтесь! Это ещё неизвестно, заверенный кем перевод прав бы приняли. А нарисованные права, если чиновник или нотариус адекватный, естественно, не заверит.
     Про трудности. Сдавать в РФ было бы попроще, но в силу необходимости давать взятки и покупать дополнительные часы у инструктора, заметно дороже! Эдак, раза в 3 или в 4 раза дороже получилось бы. Да и сроки обучения в автошколах в РФ тоже уже увеличены. Так, что неизвестно ещё, что лучше. Впрочем, может, за последние годы что-то и поменялось. Зато теперь, наверное, сможете получить права в РФ на основании китайких  ;).

Оффлайн FAU

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Хочу прилететь в Пекин, купить мопед(50сс или лучше больше) и пару недель попутешествовать на нем в сторону юна Китая. Есть вопросы:
1)Нужны ли на такую технику права?
2)Если нужны(про доки речь не идет, оформлять некогда, придется левые номера вешать), то насколько высока вероятность что без них мопед конфискуют/меня бросят в кутузку.
Спасибо!

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
     На бензиновый мопед до 50 кубов надо права категории F, а выше 50 кубов надо права категории E. При отсутствии документов и номеров вероятность, что бросят в кутузку невысока. При наличии фальшивых - высока. Вероятность, что отберут мопед высока. Вероятность приличного штрафа высока.

Оффлайн EvgenS

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Sibery
и после такой подготовки сядете за руль?  ???

Оффлайн Sibery

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 698
  • Карма: 47
  • Пол: Женский
  • Skype: masitshe
Sibery
и после такой подготовки сядете за руль?  ???
Ну во-первых, китайцев объём подготовки не смущает почему-то, они из автошколы сразу в салон чешут, а оттуда уже сами уезжают. Казалось бы, чем я хуже...
Во-вторых, в тексте нигде не сказано, что я завтра за руль побежала.
В-третьих, у меня руля-то нет, в смысле, авто, а мото я и без прав спокойно вожу.
Помните: пока вы сидите в Интернете, китайцы РАЗМНОЖАЮТСЯ!

Оффлайн Boston

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 65
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
Кто знает по какой схеме происходит присвоение номеров себе (Гуанчжоу)
До нового закона купили авто с Гуанчжоускими номерами! На китайца!
Потом проездили год поменяли авто!
Выдали какой то сертификат на имя китайца с обьемом двигатели!
Купили другой авто с этим сертификатом повесили номера!

Можно ли мне теперь авто продать с номерами? Или есть какие то ограничения?
Или этот сертификат на всегда на китайца нашего?

Оффлайн prncs

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
Ребята, подскажите пожалуйста. В Гуанчжоу можно сдавать экзамен на русском или английском?
И можно ли сдать в Гуанчжоу, если регистрация в Фошане? Или есть такие, кто сдавал в Фошане? O:)

Оффлайн sergio122

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 21
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Skype: sergiotur122
Подскажите если кто вкурсе, старого образца российские права подходят, побольше которые?

Оффлайн sergio122

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 21
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
  • Skype: sergiotur122
Для экзамена я имею ввиду☺

Оффлайн Alёna

  • Глобал-модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 581
  • Карма: 35
  • Пол: Женский
    • обучение в Китае
  • Skype: studyinchina.ru
Внимание, еще одни мошенники (о мошенниках также на стр.38). Предлагают приобрести права за 3000 юаней.
В Пекине через вичат. Называют себя: Александр Свиридов, почта [email protected]   Телефон 15958477892 И также участвует в этом неопознанная девушка.
Чтобы получать русскоязычные анонсы детских событий Пекина, подпишитесь на нашу рассылку - пришлите письмо с пометкой "интересно" на [email protected]

Оффлайн КОЧ

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 27
  • Карма: 1
  • Пол: Женский
Ребят, кто знает, скажите, действительны ли международные права в Китае? Кто пользуется, откликнитесь, пожалуйста! Есть Российские права, и вот получила на днях международные. Китай стоит в списке стран, где они должны приниматься. Так же в самой книжечке ( международные права выглядят как маленькая книга, 5 страниц на разных языках) указаны все данные уже на китайском языке помимо прочих. Но это все де-юре. А де-факто? Кто такими когда-либо пользовался...? Срок годности у них три года. А сколько действуют китайские права, если все же придется получать отдельно?!? Хочу пользоваться в Пекине.

Хелп! ???
Все это было бы смешно,
Когда бы не было так грустно.
Михаил Лермонтов

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
Ребят, кто знает, скажите, действительны ли международные права в Китае? Кто пользуется, откликнитесь, пожалуйста! Есть Российские права, и вот получила на днях международные. Китай стоит в списке стран, где они должны приниматься. Так же в самой книжечке ( международные права выглядят как маленькая книга, 5 страниц на разных языках) указаны все данные уже на китайском языке помимо прочих. Но это все де-юре. А де-факто? Кто такими когда-либо пользовался...? Срок годности у них три года. А сколько действуют китайские права, если все же придется получать отдельно?!? Хочу пользоваться в Пекине.

Хелп! ???
     Оформлял когда-то такую же книжицу, хотя надежд особых на неё не питал. Собственно, так и получилось - бестолковая эта книжица, зря потратил деньги и время. Принёс эти международные права в китайскую полицию, показал. Там покачали головой и послали... собирать документы и сдавать экзамен по ПДД. Может быть, де-юре где-то и принимают, но в Китае эту книжицу не принимают даже де-юре, и, тем более, де-факто.
     Китайское водительское удостоверение обычно выдаётся на 6 лет. Хотя я видел у одного человека на 10 лет (он - дипломат). Удостоверение зелёного цвета, нашей категории Б соответствует китайская категория С1.

Оффлайн Царевна Лягушка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: 0
Ребят, кто знает, скажите, действительны ли международные права в Китае? Кто пользуется, откликнитесь, пожалуйста! Есть Российские права, и вот получила на днях международные.

Хелп! ???

Действительны только китайские, при наличии международных все равно отправят сдавать экзамен по ПДД.